«Сказка о красках» Музыкально-познавательный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий

Татьяна Полежаева
«Сказка о красках» Музыкально-познавательный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий

Сказка о красках»

Музыкально-познавательный досуг для детей старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий.

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.

Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить певческие навыки. Учить ритмично, эмоционально передавать движения в танце. Учить мимикой и жестами передавать музыкальный образ. Закрепить знания о явлениях природы - радуге, круговороте воды в природе. Развивающие: развивать эстетические чувства, музыкальный слух, память. Формировать правильное речевое дыхание. Вырабатывать качественные полноценные движения органов артикуляции. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к искусству.

Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, знакомство с круговоротом воды в природе, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание песен, танцевальных движений и пальчиковых игр.

Действующие лица: взрослые- художник, дождик.

Дети: краски, травушки, ягоды, солнышко, облака, бабочки, речка, колокольчики.

На центральной стене изображение лесной полянки. По периметру стоят семь домиков для красок. В углу мольберт художника. Краски находятся за домиками.

Художник: Взял бумагу я краски

И пустился в дальний путь

На природе, над пейзажем

Поработаю чуть-чуть

Только вот беда какая

Вся палитра здесь пустая!

Краски вдруг все разбежались!

Ни одной здесь ни осталось!

Эй, вы, краски, отзовитесь

Да в оконце покажитесь!

Под музыку Чайковского выходят краски (девочки) с цветными лентами. «Танец красок» (на усмотрение музыкального руководителя.)

Слышен гром, шум дождя под музыку «Грустный дождик» Жилина появляется дождик. Художник раскрывает зонт.

Дождик: Ты рисуешь целый день!

Рисовать тебе не лень?

Я из тучки над тобой

Наблюдаю день, деньской!

Из брызгалки мочит краски. Краски прячутся в домики.

Художник: Осторожно, дождик!

Ты работу мне испортишь!

Видишь, краски намочил!

Дождик, что ты натворил? (уходит)

Дождик: Я же пошутил, друзья!

Потому что дождик я!

Будете со мной играть?

Обещаю не пугать!

Речевая игра с самомассажем «Дождик»

Кап-кап, надо нам

расходиться по домам- дети поглаживают спинку друг другу.

Гром-гром как из пушек,

нынче праздник у лягушек- кулачками стучат по спинке.

Град-град, сыплет град,

Все под грышами сидят - пальчиками стучат по спинке. В конце игры делают «Крышу» руками над головой друг другу.

Художник: Дождь помехой мне не будет

Кисти краски вмиг разбудят!

Эй, зелёный цвет, дружок,

Разукрась- ка мой лужок!

Под музыку Туманского «Экосез» появляется зелёная краска.

Зелёная краска: Заявляю без опаски

Лучше нет зелёной краски!

Цвет зелёный есть у клёнов

Цвет зелёный у травы

Не испортишь тут, увы!

Эй, вы травы зеленитесь,

Хороводом нас развеселите!

Хоровод «Травушка-Муравушка» музыка и слова З. Роот. (художник рисует траву).

Дождик: Меня, ты,зелень не серди.

С картины быстро уходи!

Траву сейчас залью водой,

И распрощаемся с тобой!

Художник: Трава вдруг стала ярче от воды!

Пора позвать сюда ягоды.

Эй, красный цвет скорей сюда

Раскрась-ка ягодами поля!

Появляется красная краска с ягодами. Танцует танец на усмотрение педагога (художник рисует ягоды).

Красная краска: Я самая главная –красная краска!

Люблю я веселье, яркие пляски!

Люблю я радость дарить и восторг.

И каждый со мной подружиться готов.

И я помогу если встретишь опасность,

И буду с тобой если встретишь ты радость,

Я в ярком огне, я в красном флажке,

Я с вами буду всегда и везде!

Дождик: Рисует художник зелёным и красным

А цвет голубой он тоже прекрасен!

Художник: Конечно, конечно, про небо забыли!

И облако нежное мы пропустили!

Ошибку сейчас эту вмиг мы исправим,

И краской голубой мы небо добавим!

Под музыку Грига появляется Голубая краска

Голубая краска: Посмотри какое небо!

Видишь голубого цвета!

Цвет прозрачный очень нежный,

Цвет воздушный с облаком белым!

Под музыку Самойлова появляются облака.

Артикуляционную, дыхательную гимнастика.

Облака

Облака повеселели, дети кладут на ладошку кусочек ваты, дуют на него.

Шубки новые одели.

И в неведомые дали делают вдох носом,

Как лошадки поскакали подкидывают вату вверх и на выдохе щёлкают язычком «как на лошадке»

По небесному ковру делают короткие вдохи

Развлекая детвору короткие выдохи, похожие на смех.

Дождик: Дули, дули, задували,

Тучку-тётушку позвали

Тётю-тучку обниму

И на минутку убегу!

Художник: Тучу я сюда не звал!

Солнце, тучку закрывай!

Жёлтый цвет, скорей спеши!

Солнце яркое нам покажи!

Под музыку Штрауса появляется жёлтая краска.

Жёлтая краска:

Жёлтый -самый лучший цвет

Солнца жёлтого привет

Солнце жизнь даёт и силы

Жёлтый цвет такой красивый!

Художник: С пальчиками поиграйте

Солнце в гости приглашайте!

Желтая краска играет с детьми в пальчиковую игру

Солнышко, солнышко гладят ладошку

Красное солнышко

Лучики нам покажи сжимают и разжимают ладошки

И ребят развесели

Будем в прятки мы играть «прячутся», закрывая ладошками глазки

Будет солнышко сиять вращают полукруглые ладошки

Под музыку Герчика появляется Солнышко.

Песня «Солнечный зайчик» слова и музыка Затейникова О. Н.

Дождик: Хитрые, однако, вы, друзья,

Рассердился на вас я!

Буду брызгать, поливать.

Краскам не дам я рисовать!

Художник: Дождик надо развеселить

Краску яркую пригласить

Оранжевая краска, ты будто бы из сказки!

Нарисуй нам бабочек милых

И развесели картину!

Под музыку Попатенко появляется оранжевая краска.

Оранжевая краска: В палитре я важный

Прошу всех заметить

Оранжевый цвет самый лучший на свете!

Ведь бабочки самым знойным летом

Горят самым ярким оранжевым цветом!

Мой цвет очень сладкий

Мой цвет очень яркий

Я буду в картине весёлым подарком!

Танец бабочек на выбор педагога.

Дождик: Ох, не справится мне с вами!

Вы меня уж разыграли!

На картине где мне место?

Отвечайте-ка мне честно!

Художник: Что ты, дождик, наш дружок

Поиграй ещё разок!

Игра на развитие коммуникативных навыков и эмпа-тийных способностей

«Сотвори чудо»

Дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?» Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай)» или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).

Художник: Что ж дождю найдём мы место

В речке будет так чудесно

Ведь круговорот воды знают все и я, и ты!

Дождик с неба в речку прыг,

Испарился, превратился в тучку синюю он вмиг!

Синяя краска, скорее сюда!

Нам речка срочно нужна и вода!

Под «Вальс» Грига появляется синяя краска

Синяя краска: Спорить нет большой нужды

Синий- это цвет воды!

Воды речек и ручья!

Под музыку Кабалевского появляется речка

Песня О. Буйновской «Речка»

Художник рисует речку.

Речка показывает детям гимнастику для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Дождик: Что ж я с вами распрощаюсь,

В речке синей искупаюсь (уходит)

Художник: Речка, ягоды, трава,

Солнце, неба синева

Весёлые бабочки

Нежно порхают

Чего же в картине моей не хватает?

Фиолетовый цвет, загадочный цвет

А ну-ка открой нам свой секрет…

Под музыку Леви появляется фиолетовая краска.

Фиолетовая краска: Полюбить вам меня я советую

Колокольчиков цвет фиолетовый

Цвет загадочный, цвет очень нежный

Цвет волшебства необыкновенный!

Я в колокольчик сейчас позвоню

Чудо-цветы я сюда приглашу.

Пусть зазвенят на прекрасной картине,

Пусть доброта зазвенит во всём мире!

Танец колокольчиков на выбор педагога

Художник: Я рисовал семью цветами

А радугу вы здесь не видали?

Цвета вместе: Милый художник, ты всё перепутал

Ты поменял нас местами, запутал!

У радуги яркой есть свой порядок

А ну-ка, художник, исправь неполадки!

Художник: Все по росту здесь вставайте,

Да места запоминайте!

Фразу я сейчас скажу,

Каждой место укажу!

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Краски на каждое сказанное слово встают по порядку.

Дети рисуют каждый цвет радуги на картине художника. Все исполняют весёлый хоровод на выбор педагога.

Художник: Есть разные краски у нашей планеты

Вы мир украшаете зимою и летом

Зелёной травою и розовой кашкой

Дождём голубым, разноцветной букашкой.

Оранжевым цветом рассвет и закат

Пусть красочный мир окружает ребят!

В конце праздника детям раздают цветные карандаши в подарок.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Сказка о красках» Музыкально-познавательный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 5 августа 2013 в 19:44
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...