МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей» (6 фото)

Эльвира Лискина
Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей»

Конспект НОД по формированию основ безопасности с использованием

авторской сказки Дворниковой Александры (6 лет)

«Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей»

Цель: Обучение навыкам безопасного поведения средствами легоконструирования.

Публикация «Конспект НОД по формированию основ безопасности „Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей“» размещена в разделах

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Задачи:

1. закреплять правила поведения с незнакомыми людьми с целью безопасности своей жизнедеятельности с помощью сказки;

2. развивать интерес к конструированию, стимулировать детское техническое творчество, актуализировать знания о ЛЕГО конструкторе, деталях, способах соединения, основах безопасной работы с конструктором, опираясь на опыт;

3. закрепить навыки конструирования по рисунку и замыслу;

4. расширять знания детей о постройках замков в Средневековья;

5. совершенствовать коммуникативные навыки при работе подгруппой, уметь договариваться, выполнять задание в соответствии поставленной целью, доводить начатое дело до конца, объединять конструкцию;

6. развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, фантазию, смекалку, творческую активность;

7. повысить интерес к театральной деятельности посредством ЛЕГО конструктора;

8. воспитывать любовь к своей семье, родному краю.

Ресурсы, оборудование и материалы: Оборудование мультимедиа: экран мультимедийный проектор, компьютер. Презентация к занятию «Дворцовые крепости» (созданная в программе PowerPoint). Конструктор ЛегоDuplo набор «Крепость», иллюстрации сказки, музыкальное сопровождение.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, практикум, личностно-ориентированная технология, игровая технология, здоровьесберегающаятехнология; группа наглядных, словесных, практических методов и приёмов.

Предварительная работа: Чтение сказок о принцессе и рыцарях, сочинение сказок о правильном поведении и правилах безопасного поведения на улице, театральные постановки, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, работа над мимикой, выразительностью речи, сбор наборов Лего-конструктора по схемам, рисункам, по представлению.

Планируемые результаты:

Участие в международном конкурсе с моделью «Дворцовая крепость»

Знания:

основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

• простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);

• технологическая последовательность изготовления несложных конструкций;

• техника безопасности работы с конструктором.

Умения:

• осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

конструировать, ориентируясь на рисунок;

• анализировать, планировать предстоящую практическую работу,

• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

• создавать замысел театральной постановки для детей младшей группы;

• взаимодействовать и сотрудничать между сверстниками.

ХОД:

Педагог рассказывает сказку. Фоном спокойная сказочная музыка. Демонстрируя иллюстрациями.

«Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей»

В Российском царстве

В Югорском государстве

Появилось чудо

Будто б ниоткуда!

У царицы Инны

И царя Андрея

Родилась царевна,

Та, что всех милее!

Глазки – незабудки,

Губки – словно вишни!

Волосы, как солнце!

Как же это вышло?

Хороша царевна!

Нет на свете краше!

Объявили в царстве –

«Звать царевну - Сашей!»

Но колдунья злая,

Завистью исходит.

Днем и ночью ведьма

Под окошком бродит.

Не дает покоя

Счастье бесконечное

У царя с царицей!

И любовь их вечная!

И решилась ведьма

На подлость несусветную,

Обмануть родителей,

Украсть мечту заветную.

Накупив игрушечек,

Винксов, Барби, феечек,

Прикинулась бабусичкой

Со стаканом семечек.

Села на скамеечку,

Сашу дожидается.

Царевна подошла,

Колдунья представляется:

«Здравствуй златовласочка!

Я, бабуся добрая!

Пойдем ко мне в избушку,

Наверно, ты голодная.

У меня есть тортик,

Конфеты шоколадные.

Пойдем ко мне красавица,

Там горы мармеладные!»

Но Сашуля с мамой,

Давно договорились –

Придумали пароль,

И все с ним согласились.

Если вдруг старушка

Дает тебе игрушку,

И приглашает в гости

На сладкую ватрушку,

И говорит, что ждут там

Родители твои,

Ты громко и уверено

Пароль её спроси!

А ведьма то не знала,

Про тайну и пароль!

Стоит, глазами хлопает

И превратилась в моль!

И зажили в царстве,

Счастливо, как ранее!

Береги детей

От злых людей – заранее!

Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей»

Педагог спрашивает детей, о чем эта сказка? Как помочь героям, где они будут жить?

Дети предлагают построить крепкую крепость и замок для семьи Саши из Лего-конструктора.

Фото «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей»

Как вы считаете: будет замок надежный, красивый?

Рассказ педагога о замках, которые строили в эпоху Средневековья: Замки строили с целью защиты жителей города и для обеспечения безопасности. Замки часто сооружались вблизи водоемов, на высоких холмах или в утесах скал, на которые сложно было напасть.

Часто строители возводили два ряда стен. Внешняя стена была ниже внутренней. На ней находились башни для защитников замка, подъемный мост и шлюз. На внутренней стене замка сооружались башни, которые использовались для проживания. Замки могли быть дополнены пристройками.

Показ презентации с другими замками, дворцовыми крепостями рассматривание способов обороны, защиты от врагов.

Конспект НОД по формированию основ безопасности - фото

Постройка. Педагог предлагает детям разделиться на группы, которые будут строить разные конструкции для крепости, замка, других дополнительных построек для семьи Саши. Педагог выясняет знания о конструкторе, деталях, способах соединения, основах безопасной работы с конструктором. Дети подгруппами строят: крепость, используя детали крупных размеров, декоративные «каменные стены», «ворота», мост и шлюз, дворец и дополнительные дворцовые постройки, башни.

Фото №1 Конспекты занятий

Физминутка «Крадемся в башню»

В башне низкие потолки (идем медленно, пригибаясь)

Нас увидел стражник (бег на носочках)

Узкий проход (приставной шаг боком, лицом в круг)

Светим факелом (руки над головой)

Очень узкий и низкий тоннель (ползем)

Перепрыгиваем с ступеньки на ступеньку.

Дети объединяют постройки между собой. Педагог предлагает рассмотреть замок и крепость вокруг него, вместе с детьми анализируют прочность, красоту и надежность построек.

Итог.

Жили-были детали «Лего» в коробке своей.

Жили детали по одному- без друзей.

Хоть и были они разноцветными,

Но жизнь у них была неприметною.

Вдруг попала коробка к нам в детский сад.

Где каждый ребенок был конструктору рад!

ИзЛего- деталей героев составим.

Декорации сделаем, спектакль поставим.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по формированию основ

Педагог предлагает детям разыграть сюжет, придумать представление к декорациям, приготовленными из конструктора Лего. Спектакль показать детям из младшей группы.

Фото №3 Безопасность ОБЖ

Список использованной литературы:

1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

2. Конструируем : играем и учимся LegoDacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.

4. Петрова И. ЛЕГО-конструирование : развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.

5. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO ControlLab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.

6. «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей»- авторская сказка Дворниковой Александры 6 лет.

7. Фешина Е. В. Лего конструирование в детском саду : Пособие для педагогов. - М. : Сфера, 2011. – 243 с.

8. Сайт: https://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Аналитическая записка о работе по формированию основ безопасности у дошкольников Аналитическая записка Дубровина Наталья Анатольевна воспитатель соответствие занимаемой должности МДОУДСКВ «Радуга», структурное подразделение.

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 Евтенко Е. В. Методическое пособие.

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

Организация предметно-развивающей среды по формированию основ безопасности с учетом ФГОС «»Организация предметно-развивающей среды по формированию основ безопасности с учетом ФГОС «» В детском саду дети получают навыки обращения с опасными предметами и умения выходить из сложных жизненных ситуаций, через содержание образовательной.

План по формированию основ безопасности жизнедеятельности на 2016–2017 учебный год Принят На педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08.2016 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянск ___ Н. В.

Рабочая программа на 1 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников Рабочая программа Формирование основ безопасности для старших дошкольников Выполнила воспитатель: Филина Александра Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 11:21
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД