«Сказка о волне и художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой

Елена Мелещенко
«Сказка о волне и художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой

Задачи организации художественно-эстетической деятельности:

• Знакомство с творчеством русского художника-мариниста И. К. Айвазовского;

• Углублять восприятие и переживание образа моря, выявлять внутреннее сходство природного мира с характером музыкальных произведений;

• Передавать эстетические чувства в импровизации танцевальных движениях, в рисовании творческого замысла.

Материалы и оборудование: репродукции картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Лунная ночь на Капри», «Морской вид», «Восход солнца в Феодосии», «Чёрное море», «Девятый вал». Запись музыкальных произведений Н. А. Римского-Корсакова первая часть из симфонической сюиты «Шехеразада», А. Лядова «Волшебное озеро».

Содержание художественно-эстетической деятельности:

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в картинную галерею.

Дети рассматривают репродукции картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Лунная ночь на Капри», «Морской вид», «Восход солнца в Феодосии»

Музыкальный руководитель: Посмотрите на картины. Расскажите, что вы видите? Какими средствами художник добился передачи настроения в своих картинах? Художники рисуют красками, а композиторы тоже могут нарисовать, но только своими средствами – звуками. Послушайте музыкальное произведение.

Звучит первая часть из симфонической сюиты «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова.

Музыкальный руководитель: Какими средствами композитор выразил настроение? (характер, темп, динамика, тембр и т. д.) Посмотрите на картины и выберите ту картину, которая вызывает такие же чувства, как и это музыкальное произведение? А теперь возьмите ленточки, которые, по вашему мнению, могут передать характер музыкального произведения (голубые, синие, бирюзовые) и попробуйте «перевоплотиться» и показать в движениях настроение выбранной вами картины.

Звучит первая часть из симфонической сюиты «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова, дети импровизируют движения моря, волны с помощью ленточек.

Музыкальный руководитель: Какие красивые волны у вас получились. Хотите, я расскажу вас интересную историю? Жила-была волна. Ей очень нравилось жить в огромном море. На рассвете она становилась розовой и нежилась в тёплых лучах солнца, а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи. В штормовые дни она становилась тёмно-серой и на голове у неё появлялась шапка белой сердитой пены. Но больше всего ей нравилось тёплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки и щекотать пятки детишек. Так она и познакомилась однажды с маленьким кудрявым мальчиком. Он не боялся её и готов был играть с нею почти в любую погоду. Он смотрел на неё как-то особенно, и волне хотелось быть для него ещё более красивой, чем прежде. Шло время, мальчик вырос, выучился на художника и много путешествовал. Когда он вернулся он первым делом побежал к своей волне рассказать обо всём и показать картины, которые он нарисовал. Из рассказа своего друга она узнала, что художник стал самым лучшим «маринистом», и никто так, как он, не умел изобразить море в лунную ночь, или на рассвете. Больше всего он говорил о картине «Девятый вал» (дети рассматривают репродукцию картины). Волна знала, что это означает. Во время штормов в разных морях она слышала, что люди считают волны и почему-то думают, что девятая – самая страшная и сильная. На картине художник изобразил волну могучую, просвечивающую на солнце зелёным и голубым цветом с капельками брызг и хлопьями пены.

- Ну, хорошо, - сказала волна художнику. – Ты научился многому, но почему все время яркие краски, закаты, рассветы да лунные ночи? В нарядной одежде любой покажется красавцем. А ты попробуй написать меня просто, без всяких украшений.

Эта задача была не из простых. Ребята, а давайте попробуем помочь художнику и нарисуем море таким, как попросила волна.

Звучит «Волшебное озеро» А. Лядова, дети рисуют, выбрав различные техники рисования.

Музыкальный руководитель: Какие замечательные картины у вас получились! Я думаю, что волне бы это очень понравилось. А художник выполнил просьбу волны и написал картину «Чёрное море» (дети рассматривают ркепродукцию картины). Долгое время волна смотрела на себя и любовалась. Художник сумел показать, как бездонна её глубина. Ничего, кроме моря и неба. Нет ярких красок. Но есть настоящая красота. И торжественность. Прошли годы, и художник написал за свою жизнь шесть тысяч картин. Люди в память о художнике поставили памятник: он сидит на высоком постаменте, держа в руке кисть и глядя в море. Его бронзовое лицо улыбается, и волне кажется, что он, как и прежде, разговаривает с ней.

Публикации по теме:

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца Юбилею Александра Дюма, посвящается. 24 июля 2017 - исполняется 215 лет со дня рождения Александра Дюма -отца, самого читаемого в мире.

Конспект интегрированного занятия «Три чуда» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель и задачи: Способствовать формированию эмоциональных сопереживаний к произведениям искусства, развитию умения проникать в художественный.

Музыкально-психологическая сказка по мотивам сказки «Муха-Цокотуха»Музыкально-психологическая сказка по мотивам сказки «Муха-Цокотуха» .

Размышление об игрушке Немало усилий было приложено исследователями игрушки для того, чтобы дать ей определение. Но мы его до сих пор не имеем. Слишком большая.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам рассказа М. Зощенко «Глупая история» Сценарий для театрального конкурса в старшей группе «ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ» по рассказу М. ЗОЩЕНКО Разработала Уколова Л. Ю. Атрибуты: Ширма, стол,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Сказка о волне и художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Опубликовано: 18 августа 2017 в 10:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество...
Приближается праздник День Матери, который отмечается в России в последнее воскресенье ноября, в этом году это дата выпала на 26 число. Мы с ребятами...
Мастер-класс по изготовлению старинной игрушки «Конь» из рогоза
На Руси исстари крестьяне очень уважительно относились к лошадям, как незаменимым помощника в своём нелёгком труде. Существует много пословиц,...
Детский мастер-класс по изготовлению многослойной аппликации «Пожарная машина»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по выполнению картины способом многослойная аппликация. Выполненные...
Родительское собрание «Первое знакомство»
В этом году, выпустив подготовительную группу в школу, мы набирали малышей трехлеток. В связи с чем наше первое собрание так и называлось "Первое...
Сценарий сказочного каламбура «Приключения Колобка в лесу» для старшей группы
Действующие лица: Дед Баба Курочка Ряба Колобок Пес Бобры Белки Ёж Лиса Сорока. Рассказчик. Жили, были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Дед дрова...