«Сказка о волне и художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой

Елена Мелещенко
«Сказка о волне и художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой

Задачи организации художественно-эстетической деятельности:

• Знакомство с творчеством русского художника-мариниста И. К. Айвазовского;

• Углублять восприятие и переживание образа моря, выявлять внутреннее сходство природного мира с характером музыкальных произведений;

• Передавать эстетические чувства в импровизации танцевальных движениях, в рисовании творческого замысла.

Материалы и оборудование: репродукции картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Лунная ночь на Капри», «Морской вид», «Восход солнца в Феодосии», «Чёрное море», «Девятый вал». Запись музыкальных произведений Н. А. Римского-Корсакова первая часть из симфонической сюиты «Шехеразада», А. Лядова «Волшебное озеро».

Содержание художественно-эстетической деятельности:

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в картинную галерею.

Дети рассматривают репродукции картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Лунная ночь на Капри», «Морской вид», «Восход солнца в Феодосии»

Музыкальный руководитель: Посмотрите на картины. Расскажите, что вы видите? Какими средствами художник добился передачи настроения в своих картинах? Художники рисуют красками, а композиторы тоже могут нарисовать, но только своими средствами – звуками. Послушайте музыкальное произведение.

Звучит первая часть из симфонической сюиты «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова.

Музыкальный руководитель: Какими средствами композитор выразил настроение? (характер, темп, динамика, тембр и т. д.) Посмотрите на картины и выберите ту картину, которая вызывает такие же чувства, как и это музыкальное произведение? А теперь возьмите ленточки, которые, по вашему мнению, могут передать характер музыкального произведения (голубые, синие, бирюзовые) и попробуйте «перевоплотиться» и показать в движениях настроение выбранной вами картины.

Звучит первая часть из симфонической сюиты «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова, дети импровизируют движения моря, волны с помощью ленточек.

Музыкальный руководитель: Какие красивые волны у вас получились. Хотите, я расскажу вас интересную историю? Жила-была волна. Ей очень нравилось жить в огромном море. На рассвете она становилась розовой и нежилась в тёплых лучах солнца, а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи. В штормовые дни она становилась тёмно-серой и на голове у неё появлялась шапка белой сердитой пены. Но больше всего ей нравилось тёплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки и щекотать пятки детишек. Так она и познакомилась однажды с маленьким кудрявым мальчиком. Он не боялся её и готов был играть с нею почти в любую погоду. Он смотрел на неё как-то особенно, и волне хотелось быть для него ещё более красивой, чем прежде. Шло время, мальчик вырос, выучился на художника и много путешествовал. Когда он вернулся он первым делом побежал к своей волне рассказать обо всём и показать картины, которые он нарисовал. Из рассказа своего друга она узнала, что художник стал самым лучшим «маринистом», и никто так, как он, не умел изобразить море в лунную ночь, или на рассвете. Больше всего он говорил о картине «Девятый вал» (дети рассматривают репродукцию картины). Волна знала, что это означает. Во время штормов в разных морях она слышала, что люди считают волны и почему-то думают, что девятая – самая страшная и сильная. На картине художник изобразил волну могучую, просвечивающую на солнце зелёным и голубым цветом с капельками брызг и хлопьями пены.

- Ну, хорошо, - сказала волна художнику. – Ты научился многому, но почему все время яркие краски, закаты, рассветы да лунные ночи? В нарядной одежде любой покажется красавцем. А ты попробуй написать меня просто, без всяких украшений.

Эта задача была не из простых. Ребята, а давайте попробуем помочь художнику и нарисуем море таким, как попросила волна.

Звучит «Волшебное озеро» А. Лядова, дети рисуют, выбрав различные техники рисования.

Музыкальный руководитель: Какие замечательные картины у вас получились! Я думаю, что волне бы это очень понравилось. А художник выполнил просьбу волны и написал картину «Чёрное море» (дети рассматривают ркепродукцию картины). Долгое время волна смотрела на себя и любовалась. Художник сумел показать, как бездонна её глубина. Ничего, кроме моря и неба. Нет ярких красок. Но есть настоящая красота. И торжественность. Прошли годы, и художник написал за свою жизнь шесть тысяч картин. Люди в память о художнике поставили памятник: он сидит на высоком постаменте, держа в руке кисть и глядя в море. Его бронзовое лицо улыбается, и волне кажется, что он, как и прежде, разговаривает с ней.

Публикации по теме:

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца Юбилею Александра Дюма, посвящается. 24 июля 2017 - исполняется 215 лет со дня рождения Александра Дюма -отца, самого читаемого в мире.

Конспект интегрированного занятия «Три чуда» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель и задачи: Способствовать формированию эмоциональных сопереживаний к произведениям искусства, развитию умения проникать в художественный.

Музыкально-психологическая сказка по мотивам сказки «Муха-Цокотуха»Музыкально-психологическая сказка по мотивам сказки «Муха-Цокотуха» .

Размышление об игрушке Немало усилий было приложено исследователями игрушки для того, чтобы дать ей определение. Но мы его до сих пор не имеем. Слишком большая.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам рассказа М. Зощенко «Глупая история» Сценарий для театрального конкурса в старшей группе «ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ» по рассказу М. ЗОЩЕНКО Разработала Уколова Л. Ю. Атрибуты: Ширма, стол,.

Сказка «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Сказка «Муха – Цокотуха». (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Действующие лица: Ведущая, Муха – Цокотуха, Стрекоза, Комар, Паук, Блошка,.

Сказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. ДюмаСказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Людмила РыбаковаСказка «ПЬЕР И ГУСЫНЯ»Авторская сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Юбилею Александра Дюма, посвящается.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Сказка о волне и художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Опубликовано: 18 августа 2017 в 10:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как кормить детей»
Любая мама скажет, что еда должна быть красивая, вкусная и здоровая. Она знает, когда ребенок маленький, он есть и ложкой, и руками, как ему удобнее и...
Фото отчет о Дне Защитника в Севастополе.
Программа праздничных мероприятий порадовала разнообразием: шествие колонны севастопольцев по улице Ленина от Екатерининского сквера к площади Нахимова,...
Мастер-класс «Подарок папе» с детьми второй младшей группы.
Воспитатель - это всегда творческая личность, он всегда знает как сделать из бросового материала красивую поделку. Наступает очередной праздник 23 февраля и...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Волшебница вода» (с использованием элементов...
Цель занятия: Создать комплекс условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: 1....
Дидактическая настольно-печатная игра «Наряди матрёшку».
Цель: развитие восприятия ребёнка, формирование его представлений о внешних признаках предметов: цвете, величине. Задачи: учить детей запоминать...