«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества детского сада и школы

Ольга Солодовникова
«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества детского сада и школы

«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества «Детский сад №88» и «Школа №33» г. Рязани

Цель:пополнить знания детей о луговых цветах, вспомнить лекарственные травы и их свойства; способствовать переживанию положительных эмоций; поддерживать интерес к исследовательской деятельности, к звучащему живому слову.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по Стране цветов, цветов не обычных, луговых.

Чтобы оказаться в этой стране, не нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. А достаточно просто закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в стране луговых цветов окажись» (дети говорят волшебные слова, в это время звучит фонограмма звуков луга).

А вот и Страна цветов. Как здесь красиво!

Открывается занавес, за которым находились Фея луга и цветы: василёк, подорожник, ромашка, клевер, дикая гвоздика.

Фея луга (учитель):

На лугу растёт ромашка

Лютик едкий, клевер-кашка!

Что ещё?

Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ, как ёлка.

А ещё?

Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики-вьюнки,

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

А вот и сами жители луга!

Учащиеся по очереди демонстрируют свой костюм и рассказывают про себя стихотворения.

Фея луга:

Василек, василек, откровенно скажи,

Почему поселяться ты любишь во ржи?

На лугу бы ты был не последним цветком,

А на поле считают тебя сорняком.

Василек:

Среди ярких цветов блекну я на лугу.

Лишь во ржи я таким быть красивым могу.

Правда, тут я, как гость не желанный,

Но все ж,

В дни погожие мною любуется рожь.

Я – василек полевой. Расту в поле, во ржи. Но у меня есть двоюродные братья – васильки садовые.

Ромашка:

Все знают меня от мала до велика,

В соцветиях моих тайна сокрыта.

(Дотрагивается рукой до лепестков)

Сорвешь мой цветок, заваришь водою,

И боль твою в горле я успокою.

Живу на лугу, возле речки я,

Узнали меня, я ромашка аптечная!

Лечу я людей с великим усердием,

В народе зовут меня сестрой милосердия.

Но грустно, что часто человек меня губит,

Хоть и зовет меня «любит – не любит».

Вот здесь, на лужайке, в белых рубашках

(Обводит луг широким жестом)

Живут, улыбаясь, сестры – ромашки.

А вот почему у нас белые платья,

Хотим мы, ребята, сейчас рассказать вам.

Фея луга:Давным-давно у ромашек были разноцветные платья. Лепестки были всех цветов радуги – красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие. И поэтому все цветы на лугу ромашку называли «луговой Королевой».

Но каждой осенью ромашке приходилось прятать свое платье до весны. Однажды проснувшись зимой, она увидела, как белые снежинки играют с ветерком. «Как бы я хотела стать снежинкой» - подумала ромашка и горько заплакала. И вдруг на этой лужайке появилась Фея. Она взмахнула волшебной палочкой, и разноцветное платье ромашке превратилось в белый серебристый наряд.

Цветочный этюд

Воспитатель:Представьте, что каждый из вас – крошечное семечко вот этой ромашки (дети садятся на корточки, закрывают глаза, опускают голову, руки. Тёплые солнечные лучики падают на землю и согревают каждое семечко (воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка ладонью). Из каждого семечка вдруг проклюнулся росток (дети распрямляют корпус, поднимают голову вверх и соединённые в «лодочку» ладони рук). Росточки потянулись друг к другу и на лужайке расцвела прекрасная, белоснежная ромашка (дети разводят руки в стороны).

«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества детского сада и школы

Подорожник:

Называют меня ПОДОРОЖНИК,

Потому что расту у дороги.

Я самый первый помощник,

Когда, например, вы порезали ногу.

Применяют меня и при кашле,

Боль в желудке могу я унять.

(Хороши все же травушки наши,

Вот крупу можно в суп подсыпать.

А листочки в салатик порезать,

В них ведь тоже целительный сок.

В общем, я – подорожник, полезный.

Важно только собрать меня в срок!

Клевер:

В поле за деревней,

Средь душистой кашки,

Расцветает клевер -

Лучший друг ромашки.

Красные комочки,

Как кошачьи лапки.

Шарики-цветочки,

Запах поля сладкий.

Клевер, безусловно,

Знает млад и стар -

Сено для коровы.

Для пчелы нектар.

Чтобы у коровы,

Молоко рекой,

Нужен ей для корма,

Клевер полевой.

Пусть кружатся пчёлы,

Над клевером цветком.

Мы потом с тобою,

Чай попьём с медком!

П/и «Цветы и пчёлки».

Правила:цветы (школьники) встают в круг, а дошкольники «превращаются» в пчёлок и под музыку летают около цветов. После того, как музыка закончится, пчёлкам нужно «сесть» на понравившейся цветок.

Полевая гвоздика:

На лугу, у речки быстрой

Засверкали, словно искры

Ярко-алые цветочки,

Как из шёлка лепесточки.

Зорька красная, порою,

Здесь гуляет над рекою.

Видно, зеркальце разбила,

И осколки уронила.

Проросли они цветками

С разрезными лепестками.

Стебель тонкий, в узелках,

(Бережно держи в руках).

На концах стеблей, из почек,

Раскрываются цветочки.

Листья собраны букетом,

От корней стремятся к свету.

Как прекрасна, посмотри-ка,

В поле дикая – ГВОЗДИКА!

Эти цветики полезны-

Лечат многие болезни.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним с какими луговыми цветами мы сегодня встретились. Для этого нам необходимо отгадать загадки.

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

(подорожник)

Цветок белоснежный,

Не рву – берегу.

Гадалка растёт

На душистом лугу.

Гадалка цветёт,

А я рядом мечтаю:

– Мы с ней подрастём,

И тогда – погадаю.

(ромашка)

Спроси телёнка и барашка –

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно

Красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет. (клевер)

Назван он ласково именем мальчика,

Дружит с ромашкою и одуванчиком

Строен и крепок его стебелёк,

В поле растёт этот синий цветок.

Как же прозвали его (Василёк).

Все знакомы с ними:

Яркие как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями

Полюбуйтесь дикими

Алыми (Гвоздиками).

Воспитатель:Как быстро летит время. Нам пора возвращаться. Для этого нужно сказать волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и мы в садике опять.

Где мы были сегодня, ребята?

С кем повстречались в путешествие?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали много нового и интересного!

Публикации по теме:

Проект установления сотрудничества с родителями по формированию ЗОЖ у детей и их оздоровлению в рамках семейного клуба Проект установления сотрудничества с родителями по формированию ЗОЖ у детей и их оздоровлению в рамках семейного клуба «Движение + движение».

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества. Совместное мероприятие с родителями Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества Под музыку дети входят в зал. Выполняют движения с флажками. Здравствуй праздник! Здравствуй.

Сценарий зимних забав. Совместное мероприятие с родителями СЦЕНАРИЙ ЗИМНИХ ЗАБАВ Цель: проведение совместного мероприятия с родителями Задачи: 1. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней.

Совместное детско-родительское мероприятие «Поэтическая гостиная. Весны прекрасные мгновенья» Совместное детско-родительское мероприятие «Поэтическая гостиная. Весны прекрасные мгновенья…» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: Создать условия.

Совместное мероприятие для родителей и детей «Нам вместе интересно!» Совместное мероприятие для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Нам вместе интересно!» Цель: знакомство родителей с различными.

Совместное мероприятие родителей и детей старшего возраста с нарушением слуха «Детский Петербург» Цель: - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного.

Совместное мероприятие с родителями «Дружная семья-талантливый ребенок»Совместное мероприятие с родителями «Дружная семья-талантливый ребенок» Совместное мероприятие с родителями «Дружная семья – талантливый ребенок!» (форма проведения- посиделки) Цель: способствовать активному.

Совместное мероприятие с родителями по хореографии Цель: привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей. Задачи: • укрепить дружеские отношения родителей и детей танцевальной группы,.

Совместное открытое мероприятие с детьми и их родителями приуроченное к «Дню матери»Совместное открытое мероприятие с детьми и их родителями приуроченное к «Дню матери» .

Совместное спортивно-развлекательное мероприятие во второй младшей группе «Наш быт» Спортивно – развлекательное мероприятия во 2 младшей группе «Наш быт» Цели: -Создать праздничное настроение. - Создать положительные эмоции.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества детского сада и школы
Опубликовано: 15 марта 2016 в 21:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...
Квест посвященный 8 марту: «Как Снеговик весну украл».
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) ; Задачи: − создание...
Сценарий для детей подготовительной к школе группы к Дню 8-Марта «Цветочная сказка»
«Цветочная сказка» Сценарий к Дню 8 марта для детей подготовительной группы Под музыку дети заходят в зал. Зал оформлен, как цветочная поляна. 1 ребенок:...
Эксперименты с водой на прогулке в старшей группе.
Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на поставленные...
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...