Лучший педагог года

«Сказка про Колобка». Конспект занятия по основам безопасного поведения дошкольников с посторонними людьми

Оксана Каст
«Сказка про Колобка». Конспект занятия по основам безопасного поведения дошкольников с посторонними людьми

«Сказка про колобка»

Конспект занятия по основам безопасного поведения с посторонними людьми с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи: Дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям;

Публикация «„Сказка про Колобка“, Конспект занятия по основам безопасного поведения дошкольников с посторонними людьми» размещена в разделах

Учить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать нет на предложения незнакомого человека.

Оборудование: персонажи сказки «Колобок».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы по ней скажете отгадку, и узнаем, о какой сказке идёт речь.

По амбару он метён,

На сметане он мешён,

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл. (Ответы детей).

Воспитатель: А расскажите, какие животные встречаются в этой сказке.

Ребята, а скажите, кто написал эту сказку? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно эту сказку написал народ, и она называется народная. Но моя сказка немножко другая. Хотите послушать? Но сначала предлагаю поиграем в игру и изобразить одно из персонажей этой сказки «Рано утром по порядку зайка делает зарядку». (Рассказывать сказку до слов: спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес).

Катится, катиться колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдём со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а Колобок один в лесу или он с кем-то? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что было дальше.

Заяц: Ну что, Колобок идём?

Колобок: Нет, заяц, бабушка не разрешает останавливаться и разговаривать с незнакомыми людьми.

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфетку, возьми шоколадку.

Колобок: Нет спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, у незнакомых брать ничего нельзя.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей).

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а на встречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, далёко идёшь. Устал наверное, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а ездит как быстро.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужно ли Колобку принять помощь от волка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле в сказке хотел сделать волк. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, съесть Колобка, такого румяного. Давайте послушаем, что же в нашей сказке, было дальше.

Колобок: Нет, волк, садиться в машину с незнакомыми нельзя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ответил Колобок или нет? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям, даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верти ни в коем случае! Ваши родители за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас об этом или воспитателя.

Воспитатель: Продолжаем сказку. И покатился себе Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего колобка и бросился с ним в лес бежать.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что нужно сделать Колобку? (Ответы детей).

Колобок: Помогите мне, спасите меня. Я не знаю его!

Воспитатель: Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно попытаться вырваться и убежать или броситься к кому-нибудь на помощь. И кричать громко.

Наша сказка продолжается. Что же случилось с медведем. А вот что! Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился дальше. Катиться он, а навстречу ему… (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно лиса!

Лиса: Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, умный, и красивый и запел ей песенку.

Лиса: Колобок, я хотела бы, чтоб ты со мной пошёл.

Колобок: Нет лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как поступит Колобок? (Ответы детей).

Воспитатель: Нет, дети вы ошиблись, всё забыл Колобок, обрадовался и побежал с лисой.

А лиса его… ам – и съела.

Да дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Воспитатель: Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. Если вы впервые видите незнакомого человека, откуда вам знать, хороший он или нет. Лучше не рисковать. Со временем у вас появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть. И мыс вами поиграем. Раз, два, три в круг скорей иди – «Медвежата в чаще жили».

Воспитатель: Ребята давайте ещё раз вспомним, в каких случаях вам всегда надо говорить НЕТ:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок…

Если Вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо «НЕТ».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твёрдо «НЕТ».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на всё простой ответ,

Ты ответить должен «НЕТ».

Подготовила воспитатель 1 кв. категории Оксана Михайловна Каст

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в окружающем мире Великая ценность каждого человека – здоровье. Поэтому в своей педагогической деятельности приоритетным направлением считаю обеспечение безопасности.

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

«Приключение Колобка». Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию основ безопасного поведения Это занятие было проведено мной в 1-ой младшей группе во время проведения районного методического семинара по теме "Формирование культуры.

«Сказка про Колобка» (группа общеразвивающей направленности 2–3 лет) Цель: повышение творческой активности в театрализованной деятельности. Задачи: дать детям понятия, что приятная внешность не.

Анкета для воспитателей по формированию у дошкольников основ безопасного поведения при общении с чужими людьми Ф. И. О. педагога___ 1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного.

Конспект занятия по конструированию игрушек из мятой бумаги «Волшебная сказка про Колобка» Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги. Задачи: Образовательные. 1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым.

Конспект занятия «Знакомство с грузовой машиной. Формирование безопасного поведения на дороге» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Знакомство с грузовой машиной. Формирование безопасного поведения на дороге». Подготовила:.

Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников»Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников» ]Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников». Проект проходил в сентябре 2017 г. Две недели. Актуальность.

Организационно-педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в природе у дошкольников УДК: 373.2 Магистрантка 2 курса специальности «Дошкольное образование» Эмирвелиева Зарема Суюновна Научн. рук. к. п. н., доц. каф. Дошкольного.

Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка про Колобка». Конспект занятия по основам безопасного поведения дошкольников с посторонними людьми
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 17:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД