Папки-передвижки

«Сказка в гости к нам пришла»

Васильевская Надежда
«Сказка в гости к нам пришла»

Со сказками все дружат,

И сказки дружат с каждым

Они необходимы,

Как солнышка привет

Кто любит слушать сказки

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А может быть и нет.

Информационная карта проекта.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-речевой. творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Новизна проекта: Использование современных нетрадиционных технологий

Публикация «„Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Сказка в гости к нам пришла». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «речевое развитие», «познавательное развитие» «художественно-эстетическое».

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Гипотеза:

Мы считаем, что приобщая детей к сказке:

совершенствуется речь ребенка;

развиваются умственные способности;

развивается устойчивый интерес к сказке;

дети в доступной форме познают окружающий мир;

образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи

Цели: Формирование интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи. 0бобщение знаний детей о прочитанных художественных произведениях, привитие любови к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

расширить представление детей о сказках;

учить детей рассуждать;

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать

эпизоды сказок;

обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться

связных высказываний;

развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие

способности;

развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми

людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

воспитывать культуру речи.

для родителей:

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с

учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

развитие совместного творчества родителей и детей;

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание

участвовать в ней.

для педагогов:

развитие творческого потенциала ребенка;

показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе

реализации проекта.

Методы

Беседы, чтение, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка.

Продукты проекта:

для детей:

Лепка, рисование и аппликация героев из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Волк и семеро козлят», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

Оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

Содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков.

Участие в выставке детских работ.

Изготовление атрибутов к театрализованному представлению.

Ожидаемый результат по проекту:

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам

-умение применять свои знания в беседе, различных видах деятельности (игровой, продуктивной, двигательной)

-подражание положительным героям сказок и их поступкам

-эмоциональное отражение содержания сказок в продуктивных видах деятельности

-пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»

для педагогов:

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки, загадки о сказочных героях и сказках)

-изготовление развивающих игр по сказкам

-разработка серии конспектов

-изготовление различных видов театров по русским народным сказкам

-изготовление совместных творческих работ и атрибутов с детьми и родителями

-проведение итогового мероприятия по проекту

для родителей:

- повышение уровня грамотности по вопросу детского чтения

- активизация участия родителей в жизни группы

1 этап. Информационный:

Методическая работа

- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

-Использование компьютерных технологий (подбор презентаций, советских мультфильмов по сказкам, создание собственных презентаций для совместной деятельности).

-Информирование родителей о реализации данного проекта.

-Подборка методической, справочной, художественной литературы.

- Оформление информационно-читательского уголка в группе.

-Составление перспективного плана по данному проекту.

-Обсуждение плана совместной деятельности и предстоящих задач.

Работа с детьми и родителями

- Чтение русских народных сказок

–Рассматривание иллюстраций, картинок.

- Отгадывание загадок, чтение стихотворений.

- Сообщение для родителей о предстоящем проекте (актуальность, тема, цель, задачи проекта).

-Консультации для родителей.

2 этап. Практически-познавательный (речевой)

Организация познавательной деятельности детей:

- Подготовка к открытому занятию.

-Создание мини-библиотеки по сказкам.

- Познавательные беседы.

- Отгадывание загадок о сказочных героях.

- Рассказы детей о посещении театров.

- Заучивание слов, отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста и родителей.

- Работа по содержанию сказок (герои, их поступки, смысл сказки).

- Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи».

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

-Совместная деятельность с родителями. (Рисование любимых сказочных героев)

- Помощь родителей в создании групповой библиотеки по сказкам.

Организация продуктивной деятельности:

- Сбор и подготовка материалов для совместной творческой деятельности с детьми в группе.

- Рисование по следующим темам:

- «Нарисуй сказку»- сюжетное рисование по сказкам по желанию детей;

-«Мой любимый сказочный герой»- нетрадиционное рисование.

- Рисование иллюстраций к сказкам детьми.

- Лепка героев сюжетов сказок.

- Изготовление героев сказок из солёного теста, раскраска героев.

- Изготовление масок по мотивам сказок в театральный уголок.

-Сочинение небольших сказок, с опорой на картинки, придумывание историй для постановок.

-Аппликации, создание коллажей «В гостях у сказки».

- Организация и оформление выставок, поделок и рисунков «В гостях у сказки».

- Подготовка и сбор материала для стенгазеты по проекту.

- Вовлечение родителей в совместную работу по теме:

- Творческое задание по желанию ребёнка.

- Совместная с ребёнком поделка из пластилина, солёного теста по сюжету любимой сказки.

- Открытый показ игровой деятельности по страницам русских народных сказок.

- Театрализованное представление по сказке «Под грибом»

Организация игровой деятельности:

- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Больница для книг».

- Игровая ситуация «Волшебное дерево»- отгадывание загадок по сказкам.

- Игра- фантазия «Если бы я встретил своего любимого сказочного героя».

- Настольно-печатные игры «Мои любимые сказки», «Сказочные герои».

- Дидактические игры: «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки», «Кто здесь лишний».

-Театрализованные игры.

-Игры- драматизации. Драматизация русских народных сказок.

- Совместная творческая работа с детьми: изготовление атрибутов для театрального уголка.

3 этап. Завершающий:

- Изучение мнений родителей о результатах проекта в группе.

- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

- Создание электронной презентации по результатам.

- Выпуск творческой газеты «В гостях у сказки».

- Постановка кукольного театра «Заюшкина избушка».

- Консультация для родителей «Что читать детям 5-6 лет?»

- Посещение родителями с детьми книжного магазина, библиотеки.

- Изготовление и приобретение костюмов, с целью показа сказок в детском саду.

- Изготовление театральных атрибутов для различных видов театра (настольный, пальчиковый, на стаканах.)

- Показ сказки в домашнем кругу с распределением ролей.

- Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы.

- Участие в создании книг с иллюстрациями по сказкам (детской и взрослой).

- Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок, сказок)

- Проведение итоговой диагностики

- Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках?»

«Место книги в вашей семье»

- Опрос родителей: «Как повлиял проект на Вашего ребёнка?»; «Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?»; «Какую тему Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе?».

Анализ результатов и планирование дальнейшей работы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Вот и кончилась зима, В гости к нам пришла весна. Солнце стало греть теплее, Дни становятся длиннее Разбудила всех весна. Сказка в гости.

Фотоотчёт «В гости сказка к нам пришла» «Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке заходи. Это присказка ребята, Сказка будет впереди.» Здравствуйте,уважаемые гости моей страницы.

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор: Утягулова Гульназ Мадехатовна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ «Елочка» Продолжительность.

Мастер-класс из бросового материала «К нам в гости новая сказка пришла».Мастер-класс из бросового материала «К нам в гости новая сказка пришла». Хочу снова поделиться дорогие коллеги своими идеями, как сделать для детей интересные игры из бросового материала. Уже вошло в привычку ничего.

НОД «В гости сказка к нам пришла» в младшей группе НОД младшая группа «В гости сказка к нам пришла» • Цель НОД: развитие речи дошкольника младшего возраста в процессе работы театрально- музыкальной.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Лазарева Любовь Юрьевна Продолжительность проекта:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Светлячок» Проект «Сказка в гости к нам пришла» По доминирующей.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа – вторая младшая. Вид проекта: творческо-игровой. Участники проекта: дети средней.

Литературная викторина «Сказка в гости к нам пришла» Литературная викторина на тему: «Сказка в гости к нам пришла». Задачи: Закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать умение.

Сказка в гости к нам пришла!Сказка в гости к нам пришла! С самого детства сказка самое важное для детей и поэтому я стараюсь как можно больше уделять этому внимания. Мои воспитанники как и все.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 5 января 2018 в 16:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД