Получи документы

Занятие по развитию речи с включением национального компонента «Сказка в сундуке» с использованием ИКТ

Айгуль Гаскарова
Занятие по развитию речи с включением национального компонента «Сказка в сундуке» с использованием ИКТ

Сказка в сундуке

Программное содержание: уточнить знания детей о башкирских сказках. Выявить умение мотивировать свои ответы, отгадывать загадки, вызвать интерес к сказочным персонажам. Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать нравственные качества: доброту, справедливость, чувство товарищества, умение подчиняться общим правилам.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по развитию речи с включением национального компонента „Сказка в сундуке“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Чтение детям башкирских сказок: «Лиса-плотник», «Медведь и пчёлы», «Лиса – сирота», «Лесная девочка», «Благородный заяц», «Заяц у медведя в гостях».

Охарактеризовать героев, выделить идейное содержание и национальное своеобразие.

Разучивание загадок о животных, пословиц.

Ход деятельности:

Вход в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуй, ребята!

-Здравствуйте, взрослые!

Вот мы и с вами поздоровались! А теперь, дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. (улыбаются) а теперь поздороваемся с нашими ручками: Здрав-ствуй-те! (хлопки на каждый слог)

- Поздороваемся с нашими глазками: Здрав-ствуй-те! (моргаем на каждый слог)

- Разбудем наши плечики: Здрав-ствуй-те! (поднимаем плечи на каждый слог). Молодцы!

Восп. Ребята, вы знаете, сегодня утром, когда я пришла в группу, у меня на столе стоял вот такой красивый бочонок. Наверно там угощенье – башкирский мед! Давайте вместе его посмотрим? Ой, ребята, что это? Сейчас мы его вставим в компьютер и узнаем что там находится. (на стене появляется фото Урала батыра.) Ой, кто это, ребятки?

Дети: Это Урал батыр.

Воспитатель: Верно, ребята. Это Урал батыр, герой башкирских народных сказок. А вы знаете, какой он в сказках?

Дети. Храбрый, смелый, добрый, справедливый, отважный, честный.

Воспитатель: Молодцы! А хотите такими же стать?

Дети. Да!

Воспитатель. Для этого Урал батыр приготовил вам задания, которых он записал в этот диск. Ну, что, выполним их?

Дети. Да.

Воспитатель. В первом задании надо угадать названия сказок по картинкам. Будьте внимательны! (угадывание по слайдам. Дети перечисляют сказки: «Лиса- плотник», «Медведь и пчёлы», «Лиса – сирота», «Лиса и медведь», «Заяц у медведя в гостях»)

Воспитатель (обобщение). Ребята, какие это сказки?

Дети. Это башкирские народные сказки.

Воспитатель. А теперь назовите героев из башкирских сказок. (Дети перечисляют) Ой, какие вы у меня молодцы. Для выполнения следующего задания Урал батыр предлагает Вам очутиться в лесу. Теперь мы с вами вместе отправимся в лес. (под музыку курая дети оказывается в лесу). Вот мы и оказались в лесу. Давайте присядем. (садятся на цветочки). Урал батыр хочет послушать, знаете ли вы загадки. (Дети загадывают, отгадывают. Изображают)

1. Дышать может - да безголос.

Шкурка есть – да без волос,

Из колючек его дом,

Он живёт всю зиму в нём. (ёж)

2. Куцый хвост, большие уши

Летом серый, зимой белый (заяц)

3. Посмотри Алык идёт,

Уши навострил, ревёт (медведь)

4. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)

Восп. какие у нас ребята молодцы, все загадки отгадали. А ребятки, мы же знаем сказку про лису и медведя, давайте мы его покажем.

Лиса и медведь

Давным-давно жили в лесу лиса и медведь. Они жили так дружно, что делились своими успехами. И вот наступила весна, с теплых краев к нам вернулись скворцы. Они соскучились по родному краю, летали, резвились по родным лесам и полям. Уставши летать, скворцы остановились на полянке поиграть в свою любимую игру.

Танец Скворцов. Медведь проснулся из зимней спячки и он хватает одного скворца.

Медведь: я зверь лесной, я сплю зимой. В лесу хозяином живу ррррррр. (хватает скворца) Я скворца поймал, я скворца поймал. "Стой, недавно лиса хвалилась тем, что утку поймала. Похвалюсь-ка я тоже перед ней. (Взял он в пасть воробья и отправился к лисе. А лиса тем временем уже знала, что медведь идет хвастаться своей добычей и решила его проучить.)

– Дружите медведь, что это ты держишь в зубах?

- Скворца,- отвечает сквозь зубы медведь.

– Не слышу, дружище медведь, я нынче спала, положив под ухо камень, вот уши и заложило. Говори громче!

– скворца, скворца.

– Убей, не слышу! Говоришь так, будто воду глотаешь. Что тебе стоит сказать ясно и внятно?

- шшкворца, шшкворца.

- шипеть начал! Что у тебя во рту? Змея что ли? Уф, то ли язык проглотил. Говори внятно.

Не выдержал медведь такой пытки. Рявкнул во всю пасть:

– Скворца!

А птичке только того и надо было, вырвалась она из пасти хищника и упорхнула в небо.

– А теперь вот слышу,– говорит лиса. – Значит, говоришь, скворца?

– Слышать-то ты слышишь, а он улетел,– сокрушенно произнес медведь.

Тогда лиса стала его поучать:

– Эх, медведь, медведь! Не умеешь ты хвастать. А если быть откровенным, ты просто глуп. Сказал бы уж "птица", а не "скворец", тогда и зубы не разжались бы, и скворец твой не улетел!

Воспитатель. Ребята, какую сказку мы с вами показали?

Дети. Башкирскую народную сказку «Лиса и медведь»

Воспитатель. Скажите, что нам хочет сказать сказка? К чему нас учит сказка?

Дети. Эта сказка учит нас не быть хвастунами, не жадничать, и прежде чем говорить, надо много-много раз подумать.

Воспитатель. Молодцы! А теперь все вместе вернемся обратно в наш детский сад, чтобы выполнить следующее задание Урала батыра. (под музыку курая проходим через мост и оказазываемя в д/с). Ребята, Урал батыр предлагает вам вспомнить пословицы на те качества, которых вы перечисляли. (Дети перечисляют)

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Слово не воробей, выпустишь - не поймаешь.

Не беда ошибиться, беда не исправиться.

Говори меньше, думай больше.

Говорить не думая, что стрелять не целись.

В мелких словах и большое дело можно утопить.

Слово выпустишь, да и крюком не втащишь.

Легко хвалиться, легко и свалиться.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель извиняется и разговаривает:

Воспитатель. Алло, здравствуйте, а кто это говорит?

Уральбатыр. Это говорит Урал батыр.

Воспитатель. Ой, извините, я вас сразу не узнала.

Урал батыр. Вы нашли мой бочонок, выполнили задания?

Воспитатель. Ой ребятки, давайте расскажем Уралу батыру. (Дети подходят по одному к телефону и говорят. – Мы отгадали все картинки по сказкам.

- перечисляли героев сказок.

- показали башкирскую сказку «Лиса и медведь»

- загадывали и отгадывали загадки.

- вспомнили пословицы.

Урал батыр. Молодцы! Вот теперь я уверен. Что вы станете добрыми, честными, справедливыми…А теперь еще раз загляните в бочонок. Это для вас угощение.

Воспитатель. Спасибо, Урал батыр. А теперь для гостей станцуем башкирский танец.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Игра-тренажёр «Направо-налево».Игра-тренажёр «Направо-налево». Развивающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребята научатся различать понятия «справа-слева», «направо-налево»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с включением национального компонента «Сказка в сундуке» с использованием ИКТ
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 19:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД