«Сказка заговорила». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи

Раиса Урукова
«Сказка заговорила». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи

Образовательные области

Художественная литература, Коммуникация, Познание, Социализация

Задачи

Коррекционно-образовательные

Закрепить знания содержания сказок «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок»;

Активизировать словарь, развивать речевые средства, познакомить с новыми словами: «рассердился», «разозлился», «зарыдал», уточнять значения новых слов;

Упражнять в соотнесении величины предметов со словесным определением.

Коррекционно – развивающие

Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание, научить сосредотачиваться, настраиваться на понимание речи;

Упражнять передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (жесты, мимика, модуляция голоса, интонация).

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности.

Материал

СD-проигрыватель, записи детских песен, игрушки 3 медведя трех размеров, два плоскостных домика, разрезные картинки, персонажи сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», посуда с хохломской росписи, маски медвежат, сундучок.

Ход образовательной деятельности

Дети под музыку заходят в группу

Учитель-логопед: Ребята, мы с вами попали в волшебный сказочный лес.

Включается музыка, слышится песенка Колобка.

Учитель-логопед: Кто это поет? Чью песенку мы слышим?

Дети: Это Колобок. Он поет песенку.

Учитель-логопед: А где же он? Наверное он покатился в лес и спрятался там. Сейчас мы его найдем.

Дети идут искать Колобка.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что я нашла. Что это?

Дети: Сундучок.

Учитель-логопед: А может быть, Колобок спрятался в сундучке?

Учитель-логопед открывает сундучок и достает из него Колобка.

Учитель-логопед: Вот он какой! Какой он?

Дети: Круглый, желтый, румяный, веселый.

Учитель-логопед: Колобок хочет посидеть на ручках у Никиты, Кости. Глеб, хочет подержать Колобка.

Дети поочередно берут Колобка в свои руки.

Учитель-логопед: Сидел Колобок, сидел, устал и покатился. Катится Колобок, катится, и прикатился Колобок к избушке.

Дети проходят за учителем-логопедом с Колобком и подходят к избушке.

Учитель-логопед: Кто в этой избушке живет? Заглянем. (Заглядывают). Здесь какие-то мешочки лежат и в них кто-то спрятался.

Учитель-логопед берет мешочки и сопровождает детей на полянку.

Учитель-логопед: Садитесь на полянку, развязывайте мешочки и посмотрите, что же там. Кто там спрятался?

Дети развязывают мешочки и находят в них разрезные картинки.

Учитель-логопед: Для того, чтобы узнать, что изображен на картинках, надо правильно сложить их части.

Дети складывают картинки зайца и петуха из частей.

Учитель-логопед: Кто это? Из какой они сказки?

Дети: Зайка и петушок из сказки «Заяц, петух и лиса».

Учитель-логопед: А еще эта сказка называется «Заюшкина избушка». В какой избушке жил заяц?

Дети: В деревянной (лубяной).

Учитель-логопед: А что случилось с избушкой лисы?

Дети: Она была ледяная и растаяла.

Учитель-логопед: Почему растаяла лисья избушка?

Дети: Наступила весна, стало пригревать солнышко, и избушка растаяла.

Учитель-логопед: И превратилась избушка в большую прозрачную лужу. А где Учитель-логопед: же эта лужа? Поищем ее.

Дети находят лужу, вокруг нее растет трава и цветочки.

Учитель-логопед: Я предлагаю вам поиграть с водой.

Проводится игра «Капельки». Дети опускают кисти рук в воду, двигая каждым пальцем, произносят: кап-кап-кап-кап-кап-кап…медленно.

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Учитель-логопед: Ребята, а что еще может капать?

Дети по опорным картинкам называют, что капает дождик, сосулька весной, слезы капают и т. п.

Учитель-логопед: А в этой избушке чьи-то слезки капают.

Дети подходят к избушке, где сидят три медведя разных размеров.

Учитель-логопед: Кто здесь на лавочке сидит и плачет?

Дети: Медведи.

Учитель-логопед: Сколько медведей здесь сидят?

Дети: Три.

Учитель-логопед: Это какой медведь?

Дети: Самый большой.

Учитель-логопед: А второй медведь?

Дети: Этот медведь поменьше.

Дети: А этот медведь самый маленький.

Учитель-логопед: Вспомните, пожалуйста, из какой сказки они к нам пришли?

Дети: «Три медведя»

Учитель-логопед: Что было с большим медведем – Михаило Ивановичем, когда он увидел, что из его чашки попробовали кашу и стульчик с места сдвинули?

Дети: Он очень рассердился.

Учитель-логопед: Покажите, как он сердился.

Дети показывают мимикой, жестами, интонацией, как сердился медведь.

Учитель-логопед: А что стало с медведицей – Настасье Петровной?

Дети: Она разозлилась.

Учитель-логопед: Покажите, как она разозлилась.

Дети показывают мимикой, жестами, интонацией, как сердилась медведица.

Учитель-логопед: А маленький Мишутка, когда увидел, что его кашку съели и стульчик сломали, заплакал. И из его глаз закапали слезы.

Дети показывают мимикой, жестами, интонацией, как обиделся Мишутка.

Учитель-логопед: Ребята, чтобы Михаило Иванович не сердился, Настасья Петровна не злилась, а Мишутка не плакал, мы подарим им вот такие красивые, расписные миски и ложки.

Дети «дарят» трем медведям хохломскую посуду.

Учитель-логопед: Ну вот, теперь медведи стали радостные и довольные. Покажите, как они радуются.

Дети одевают маски.

Учитель-логопед: Вы, ребята, покружитесь

В медвежат вы превратитесь.

Дети выполняют логоритмическое упражнение «Медвежата в чаще жили».

Учитель-логопед: Медвежата покружитесь,

В деток снова превратитесь.

Дети снимают маски.

Учитель-логопед: Мы с вами опять ребятки, которые помогли медвежатам, вспомнили сказки про зайца и Колобка, побывав с сказочном волшебном лесу.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказка заговорила». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 19:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...