МААМ-картинки

Консультация «Сказки из народного сундучка»

Екатерина Борисовна Кувшинова
Консультация «Сказки из народного сундучка»

Как мы относимся к сказке? Ведь сказка совсем не отражает нашу жизнь, и дети должны жить в реальном мире, быть в курсе развития науки и техники. Дети очень любят книгу, с замиранием сердца слушают сказки, небылицы, листают странички, рассматривая даже самые незамысловатые картинки, сопереживают героям, играют со сказкой.

Эстетическое воспитание детей на материале сказки сейчас очень актуально. Решение такой проблемы требует серьезной работы, характер и содержание которой и обусловливаются самим литературным произведением, сказочным героем, а также возрастом детей и уровнем их развития. Сказки- это понятный, любимый детьми жанр, часть национальной культуры. Сказки учат доброте, сопереживанию, честности. Сказки несут в себе то тепло, которого порой так не хватает детям. Поэтичность языка, пробуждаемые глубокие чувства рождают в детской душе эмоциональный душевный отклик.

Публикация «Консультация „Сказки из народного сундучка“» размещена в разделах

Цель: воспитывать у детей любовь к сказкам разных народов, учить сопоставлять и сравнивать образы героев через литературное произведение, иллюстрации и изобразительное искусство.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации.

Познавательное развитие: формирование первичных представлений о многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие: владение речью, как средством общения. Обогащение активного словаря. Знакомство с книжной культурой

Художественно-эстетическое: восприятие художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами

Предварительная работа: участие детей в русских, мордовских народных играх, чтение русских, мордовских и финских народных сказок, рисование и аппликация элементов узоров народных костюмов.

Методические приё мы: показ, объяснение, вопросы и ответы, игровые действия, использование художественного слова и музыки. Оборудование: лукошко, книга со сказками «Лиса и медведь» (мордовская, «Лиса и журавль» (русская) и «Сорока, ворона и лисица» (финская, народные игрушки и скульптуры малых форм с изображением лисы, изобразительные материалы, иллюстрации с изображением лисы.

Содержание: Тары -бары, растабары, посидим у самовара, чаю сладкого попьем, сказки-сказочки прочтем…

В гости к детям приходит бабушка - Сказительница и приносит лукошко со сказками «Лиса и медведь» (мордовская, «Лиса и журавль» (русская) и «Сорока, ворона и лисица» (финская).

Просит детей определить по иллюстрациям, как называются эти сказки, подводит детей к выводу, что одна из главных их героинь- Лиса.

Дети вспоминают каждую сказку, бабушка пересказывает или зачитывает фрагменты сказок, дети рассматривают иллюстрации.

Проводится беседа по сказкам :

- Как называется сказка? О чем в ней рассказывается? Почему Лиса является одной из главных героинь сказки? Какая она? Назовите черты характера Лисы. (Дети высказывают свои оценки, педагог помогает им дать мотивированный ответ). Чем Лиса в русской народной сказке отличается от Лисы - героини мордовской и финской сказок?

На иллюстрациях к русской сказке Лиса обута в лапти (лапотки, во что обута Лиса на иллюстрациях к мордовской и финской сказке? Одинаковы ли наряды Лисы на иллюстрациях? Чем они отличаются? Знаком ли вам орнамент мордовского и русского костюмов? Какие элементы финского узора вы знаете? Лиса из какой сказки вам больше всех нравится? Почему? Какие сказки про Лису вы еще знаете?

Выслушав ответы и рассуждения детей, педагог подводит итог и дети делают выводы о том, чем похожи сказки и чем они отличаются, анализируют поступки лисы и сравнивают характеры Лисы в разных сказках. В своем волшебном лукошке бабушка - Сказительница принесла для рассматривания фигурки Лисы, народную игру «Хитрая лиса», и маленькую песенку. В лукошке для ребят находится еще один сюрприз. Это краски и бумага. Бабушка - Сказительница предлагает детям нарисовать Лису из любой понравившейся им сказки. Дети рисуют Лису, в ярких, нарядных костюмах русского, мордовского и финского народов, дарят рисунки друг другу и Бабушке - Сказительнице.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние сюрпризы из волшебного сундучка» 1. Воспитатель: Вы на елочку взгляните, Вьются бус цветные нити, Средь блестящей мишуры Золотистые шары! (Дети рассматривают елку) Вот.

Фотоотчёт. Мастер-класс «Куклы из бабушкиного сундучка»Фотоотчёт. Мастер-класс «Куклы из бабушкиного сундучка» Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре, традициям и обычаям русского народа, истории народной.

Фотоотчет «Игры из маминого сундучка»Фотоотчет «Игры из маминого сундучка» Игры из маминого сундучка Цель: создать условие для активного общения с родителями через народные игры. Задачи - способствовать осознанию.

Консультация для родителей «Поучительные сказки» Консультация для родителей «Поучительные сказки». И нельзя без сказок Нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых.

Мастер-класс «Кукла из бабушкиного сундучка»Мастер-класс «Кукла из бабушкиного сундучка» Участники мастер-класса: воспитатели детского сада. Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в создании благоприятных условий.

Мастер-класс по изготовлению сундучка со сказкамиМастер-класс по изготовлению сундучка со сказками Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу продемонстрировать Вам как из простой коробки сделать замечательный волшебный сундучок со.

Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациямиСказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями СЕМЕЙНЫЙ СУНДУЧОК У бабушки большая радость – из далекого края, наконец, приехали дочь с сыном. Она встретила гостей праздничным угощением.

Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Да, что их жалеть»Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Да, что их жалеть» Продолжаю серию своих сказок для тех, кто не читал их ранее. * В одном сказочном лесу, в чудесном маленьком городке жили семьи разных зверей….

«Староновогодняя история» из бабушкиного сундучка. Проза для взрослых«Староновогодняя история» из бабушкиного сундучка. Проза для взрослых Канун рождественского Сочельника Праздничные дни мелькали один за другим и вот, вопреки логике (ну разве может наступить Новый год перед.

Вязаные прихватки «Из бабушкиного сундучка»Вязаные прихватки «Из бабушкиного сундучка» Уважаемые коллеги, приглашаю вас посмотреть мои новые вязаные прихватки. Эти изделия мне пришлось изготовить для участия в IV Межрегиональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сказки из народного сундучка»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 09:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД