Получи документы

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ (11 фото)

Галина Филатова
Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у детей доброго отношения друг другу, чувства сопереживания с помощью сказки.

Задачи: развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения;

- учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Публикация «Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды, магнитофон, запись музыки, волшебный цветок, шапочка ежа, пластилин, доски для лепки, корзиночка.

Непосредственно – образовательная деятельность

Дети с воспитателем входят в зал.

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в лес, но не в обычный, а в сказочный, волшебный. А попасть в этот лес мы с вами сможем с помощью волшебного цветка. (Показывает цветок). Давайте встанем в круг, так чтобы всем было видно.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие

Психогимнастика «Цветок» (дети садятся на колени, цветок рос медленно, рос и вырос) дети встают.

(Звучит музыка, на экране появляется слайд со сказочным лесом)

Воспитатель: Сказочный цветок дает вам волшебную силу, и вы превращаетесь в лесных зверей, которые встречаются в сказках.

Фото №2 Цель формирование у детей доброго отношения друг другу чувства сопереживания с помощью сказки

Воспитатель: Ну, что превратились?.

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на экран, в каком красивом лесу мы с вами оказались!

- В какого зверя вы превратились? (Ответы детей).

- Изобразите зверей, в которых вы превратились.

- Молодцы! Вы все хорошо справились с превращением.

- Из какой сказки они к нам пришли? (Ответы детей). А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть, присядьте на стульчики.

Воспитатель: Вы очень хорошо изобразили своих героев, а вот героем нашей сегодняшней сказки будет…

А кто же будет главным героем, вы мне скажите после того, как отгадаете загадку:

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки

Колкий шар, невидно ножек

Звать его конечно(ёжик). (На экране появляется изображение ёжика)

Воспитатель: Верно, сегодня главным героем нашей сказки будет ёжик. Вот он какой (Показывает на картинку и игрушку).

Воспитатель: Ребята, где он живет? (живёт в лесу, в норке)

Ёж какой? (колючий, чем питается? (жучками, червяками, грибами, ягодами).

А теперь послушайте сказку про ежа.

Фото №3 Публикация Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Воспитатель начинает читать сказку. «Жил на свете ежик. (Показывает игрушку – ежика) Он всегда был всем недоволен. Его все на свете раздражало и злило. (Покажите ёжика злого, вредного. Дети показывают мимикой.) Поэтому он жил отдельно, и у него никогда не было ни друзей, ни соседей.

Однажды муравей, который оказался далеко от своего муравейника, попал в беду: он сломал одну из четырех ножек и потерял сознание почти у входа в домик ежика.

В тот вечер ежик, как всегда собирался на охоту и, выйдя из дома, сразу же увидел муравья. (Показ слайда с изображением муравья).Сначала он удивился, потом его так разозлило, что он начал сердито фыркать и шмыгать. Он уже было собрался пройти дальше, как муравей тихонько застонал и пришел в себя.

- Добрый день! Поздоровался воспитанный муравей. В ответ ежик только фыркнул.

- Простите меня, уважаемый ежик, я не послушался маму, отошел далеко от дома и попал в беду, сломав себе ножку. Не поможете ли вы мне?

(Давайте покажем грустного, печального муравья).

Фото №4 Все о здоровье для детей Сказкотерапия

Ёжик подпрыгнул от неожиданности. Ему никак не хотелось принимать в своем домике гостей. Но деваться было некуда. Он поднял бедного муравья, занес его в домик, положил на кровать и пошел, наконец, на охоту, все еще злясь на муравья, на себя и на весь белый свет. Но этой ночью ежику повезло на охоте, и он довольный и сытый возвращался домой, забыв, что там у него незваный гость. (Предложить детям изобразить довольного, веселого ежика).

Фото №5 Воспитание сказкой Темочки Материалы и оборудование проектор экран слайды магнитофон запись музыки волшебный цветок шапочка ежа пластилин доски для лепки корзиночка

Зайдя в домик, он все вспомнил и только хотел снова рассердиться, как бедный муравей съежился на кровати и задрожал то ли от холода, то ли от того, что у него болела ножка.

Что-то шевельнулось в сердечке ежа, и он еще не понимал, что это была жалость и сочувствие к меньшему и более слабому. Он решил сходить к тетушке сове, которая славилась тем, что лечила всех зверей в лесу. (Показ слайда с изображением совы). Сова, услышав, о чем просил ее ежик, сильно удивилась, но согласилась пойти осмотреть больное насекомое. Она прописала ему лекарство и привязала к сломанной ножке маленькую веточку, чтобы быстрее зажила. А ежика попросила сообщить родителям муравья, что он у него, потому что перевозить его в муравейник еще нельзя. С тех пор двери в домик ежа не закрывались. У муравья оказалось столько друзей, что каждый час кто-то приходил его навестить. Пришли к нему и зайчик, лиса, волк, медведь и многие другие звери. Все весело смеялись, рассказывали интересные истории, играли в разные игры.

Воспитатель: Где наши звери? Выходите ко мне. (дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в веселую игру. А муравей посмотрит на нас (Показ слайда с изображением муравья).Музыкальная игра с ёжиком «Ёжик», слова И. Зарецкой, музыка И. Бодраченко.

1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать

Не умел он топать

Не умел он прыгать

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Научили топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами отдохнули. Давайте присядем на стульчики и дослушаем сказку.

Фото №6 Непосредственно образовательная деятельность Дети с воспитателем входят в зал

Когда муравей выздоровел и вернулся домой, ёжику стало грустно и одиноко.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать ёжику, чтобы ему не было грустно? (пойти в гости к муравью и навестить его друзей, которые стали тоже и его друзьями).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в гости мы ходим с подарками и угощениями. Давайте поможем нашему ёжику собрать гостинцы.

Я предлагаю вам слепить из пластилина ягоды и грибы, которые так любят лесные жители.

Дети подходят к столам и выполняют работу самостоятельно.

Фото №7 Воспитатель Ребята я предлагаю вам отправиться сегодня в лес но не в обычный а в сказочный волшебный

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошие угощения получились. Давайте сложим их в корзиночку и отдадим ежику (игрушке). Наш герой отправится к друзьям.

Фото №8 А попасть в этот лес мы с вами сможем с помощью волшебного цветка

Все очень обрадовались, увидев его с корзиной ягод в руке и радостной, ласковой улыбкой на лице, (давайте мы с вами изобразим радостное лицо). С того дня ежик забыл что такое раздражаться и злиться, он понял, что нужно жить рядом с друзьями и помогать в беде.

Воспитатель: На этом наша сказка закончилась.

Воспитатель: А теперь вы расскажите, о чем эта сказка? Какие чувства вызывает сказка? Как вы думаете, чему учит нас сказка? Да, в сказке все кончилось хорошо. Как вы считаете, понял ли ежик, что жить рядом с друзьями лучше, чем одному?.

Фото №9 Показывает цветок

Молодцы! Вы все знаете, что нужно всем дружить, не обижать и всегда помогать друг другу.

Фото №10 Давайте встанем в круг так чтобы всем было видно
Публикации по теме:

Сценарий развлечения для формирования у детей потребностей в здоровом образе жизни «Юные спасатели спешат на помощь» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость,.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» • Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.

Из опыта работы по формированию представлений о здоровом образе жизни дошкольников в семье и ДОУ Слайд 2 Цель: воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровье сберегающего.

Конспект ЗОЖ ИКТ «Формирование представлений о здоровом образе жизни» Конспект ООД по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности.

Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-игровой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы,.

Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Задача приобщения дошкольников к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Система работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни Условиями формирования моего личного вклада стали: Изучение психолого-педагогических исследований по данной теме. Так же изучены и просмотрены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 23 марта 2018 в 17:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД