МААМ-картинки

Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании

Надежда Дубовик
Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании

Консультация для педагогов

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Понятие «здоровьесберегающая технология» является качественной характеристикой любой образовательной технологии, оценивая степень её положительного влияния на сохранение здоровья.

Публикация «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании» размещена в разделах

Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как совокупность принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, вносят содержание по здоровьесбережению.

Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности образовательного учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей, профилактике ухудшения здоровья.

По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют : медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные); социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения); психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).

Сказкотерапия относится к психологическим здоровьесберегающим технологиям. Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

- Сказки отражают содержание культуры, к которой принадлежат и формируют культурный смысл поведения.

- Сказки рассказывают о разнообразии мира, о поступках людей, где реальность дополняется волшебными возможностями и чудесами.

- Сказки показывают последствия действий, поступков, учат детей ответственности в принятии решений, объясняют детям события и явления мира.

- Через сказку дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды.

Сказка представляет собой мощное средство психокоррекции.

Человек учится находить собственные ошибки в поведении, общении, деятельности, моделировать ситуации их изменения. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка, рассказывают о проблемах человека, и каждый может узнать себя.

Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь.

Тексты сказок расширяют словарный запас, помогаю верно строить диалоги, а следовательно влияют на развитие связной монологической речи. Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых.

Сказки способствую развитию наблюдательности, способности сочувствовать и сопереживать.

Сказкотерапия включает в себя множество приемов и форм работы, которые позволяют развивать творческое мышление, воображение, внимание, память и восприимчивость.

Сказку можно : анализировать, сочинять, переписывать, рассказывать, рисовать, драматизировать. При анализе сказки происходит осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, конструкцией сюжета, поведением героев.

Рассказывание сказок помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения, способности к децентрированию.

Переписывание и дописывание авторских и народных сказок – это важный диагностический материал. Ребенок сам выбирает наиболее соответствующий его внутреннему состоянию поворот и находит тот вариант разрешения ситуаций, который позволяет освободиться ему от внутреннего напряжения.

Постановка сказок с помощью кукол позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявить.

События сказки вызывают у детей эмоции, герои и их отношения между собой проецируются на обыденную жизнь, ситуация кажется похожей и узнаваемой.

Сказка напоминает о важных социальных и моральных нормах жизни в отношениях между людьми, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Сказка дает возможность отреагировать значимые эмоции выявить внутренние конфликты и затруднения. Во время прослушивания страшных сказок или сказок со «страшными» эпизодами ребенок учится разряжать свои страхи, его эмоциональный мир становится гибким и насыщенным.

Сказка способствует развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения. Сказка является одной из форм, посредством которой происходит социализация в различные возрастные периоды.

Сказка для детей – «особая деятельность», которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания детей «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний».

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технологияДыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология» Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется.

«Инновация в дошкольном образовании — технология «Фото — Кейс» «ИННОВАЦИИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ – ТЕХНОЛОГИЯ «ФОТО - КЕЙС» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Сказкотерапия как инновационная технология, направленная на формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Аннотация Данная методическая разработка основана на использовании сказкотерапии как инновационной технологии, направленной на формирование.

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУСказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУСказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯВ век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию.

Мастер-класс «Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Мастер –класс «Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Автор: воспитатель Никулина Ольга Владимировна. Филиал МАДОУ д/с.

Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста» ЕРШОВА НАТАЛЬЯ Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста».

«Арт-терапия как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста». Педагогические чтения Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшое исследование одного из видов здоровьесберегающих технологий, направленных.

Здоровьесберегающая технология «Музыкотерапия» Музыкотерапия – как одно из средств, влияющих на психическое здоровье ребёнка.    Музыка является неотъемлемой частью жизни каждого человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 17:57
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД