МААМ-картинки

«Сказочное путешествие». Сценарий мероприятия для детей средней и старшей групп

Надежда Осипова
«Сказочное путешествие». Сценарий мероприятия для детей средней и старшей групп

Цель : обобщить знания детей дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).

Задачи.

1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к книге.

Публикация «„Сказочное путешествие“, Сценарий мероприятия для детей средней и старшей групп» размещена в разделах

Оборудование: картинки - иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Видеоролик «Песенка о сказке»

В зал входят дети, рассаживаются по своим местам.

Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся на поезде в сказочное путешествие, мы поедем в гости к сказкам.

Раздаётся гудок поезда.

Мультимедийный показ уходящего поезда.

Выбегает цыпленок с чемоданами под песню, бегает по всему залу, суетится, роняет чемодан и опаздывает на свой поезд, расстраивается.

Ведущий. Здравствуй! Кто ты? Почему плачешь?

Цыплёнок. Здравствуйте! Я - Цыпа, спешил домой и опоздал на поезд, и теперь я не знаю, что мне делать?

Ведущий. Не расстраивайся, я, кажется, знаю, как тебе помочь. Мы отправляемся с ребятами в путешествие по сказкам и можем взять тебя с собой. Наш поезд привезёт тебя в твою сказку.

Цыплёнок. Правда, спасибо вам, ребята!

Ведущий. Но чтобы поезд отправился, нам нужно взять билет. А где же можно взять билет?

(Входит избушка на курьих ножках, на ней написано «Касса».)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Билеты получить легко.

Я билеты раздаю

И вопросы задаю.

А на купленный билет

Вы дадите мне ответ.

Цыплёнок. А можно я возьму билет? Я ещё ни разу в жизни никуда не ездил.

Ведущий. Возьми, но дай его мне, потому что я прочитаю загадку о том, в какую сказку мы приедем.

Цыплёнок подходит к избушке и берёт «билет» с загадкой.

Голос. Внимание! Внимание! Поезд отправляется!

Все под музыку «едут» на поезде. Ролик едущего поезда.

Ведущий. Вот мы и приехали в сказку, а в какую – отгадайте сами.

ЗАГАДКА

Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки.

(Красная Шапочка)

Цыплёнок ходит и «клюет» зёрна, подходит к большой книге и тоже её клюёт.

Ведущий. Цыпа, что ты делаешь, это же книга, а к книге надо относиться бережно. Ребята, как вы думаете, кто живёт в этой сказке?

Книга открывается и из неё выходит Красная Шапочка, которая поёт песню.

ПЕСНЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

Ведущий. Дорогая Красная Шапочка, мы знаем твою сказку и рады тебя видеть. Мы приглашаем тебя с нами в путешествие по сказкам. Ты согласна с нами отправиться на поезде? (Красная Шапочка отвечает.) А мы с вами отправляемся в другую сказку. Цыпа, иди, бери билет в следующую сказку.

Цыплёнок подходит к избушке и берёт следующий билет.

Ведущий. Интересно, к кому мы сейчас приедем?

ЗАГАДКА

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

А теперь мы отправимся в гости к Зайке. От него мы узнаем, что же с ним произошло.

Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.

Ведущий. Вот мы и на месте!

Появляется заяц с картинками, показывает и рассказывает по ним о своей сказке.

СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Ведущий предлагает зайчику поехать вместе с ними на поезде в следующую сказку.

Цыплёнок подходит к избушке и берёт следующий билет.

Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.

Ведущий. Ехали мы, ехали и приехали! Интересно, в какой же мы сейчас сказке? Не у тебя ли, Цыпа? Давайте посмотрим.

ЗАГАДКА

Родилась в цветке тюльпана.

Из окна украли прямо

и в болото утащили

жабы две -- они там жили.

Лист кувшинки мотыльки

тянут за верёвочку

по течению реки,

чтоб спасти

(Дюймовочку).

Ведущий. А где же сама Дюймовочка?

Дюймовочка появляется и поёт свою песню.

ПЕСНЯ ДЮЙМОВОЧКИ

Ведущий предлагает Дюймовочке остаться и вместе с ними поехать в гости к другим сказкам.

Ведущий. Ребята, мы уже побывали в некоторых сказках. Интересно, кто лучше всех знает другие сказки.

ВИКТОРИНА «СКАЗКИ»

МУЛЬТИМЕДИЙКА

Ведущий. Цыпа, иди за билетом, а мы все узнаем, в какую сказку мы попадём.

Цыплёнок подходит к избушке и берёт билет.

Ведущий (для себя читает загадку). Ребята, приготовьтесь, сейчас всем станет жарко, потому что мы отправляемся в жаркую Африку.

Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.

ЗАГАДКА

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит).

На экране – пальма и море.

Выходит Айболит, садится под пальму и ждёт зверей.

АЙБОЛИТ (пантомима)

Ведущий предлагает Айболиту и зверям вместе с детьми поехать в гости к другим сказкам.

Ведущий. Сейчас мы поедем в следующую сказку. Цыпа, возьми билет.

Цыплёнок берёт билет в кассе и отдаёт ведущему.

Ведущий. Ребята, отгадайте, к кому мы сейчас поедем?

ЗАГАДКА

Нос не в свои дела суют,

Носами перед сном клюют,

Зато один веселый нос

Папаша Карло нам принес.

(Буратино)

Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.

Выходит Буратино, танцует танец, а дети поют песню.

ПЕСНЯ - ТАНЕЦ «БУРАТИНО»

Ведущий предлагает Буратино вместе с ними поехать в гости к другим сказкам.

Ведущий. Все мы с детства любим книжки

Про забавных коротышек

Гуслю, Пончика, Незнайку…

Кто есть кто – ты отгадай-ка!

А в какой сказке живут малышки-коротышки? (Дети отвечают.) Правильно, в сказке Н. Носова. А как их зовут, вы мне сейчас скажете.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

(Незнайка)

Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал –

На Луне он побывал.

(Пончик)

Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья.

(Тюбик)

А где же наши коротышки?

ТАНЕЦ «КОРОТЫШКИ»

Ведущий. Цыпа, иди и возьми билет. Может быть, следующая сказка будет твоя.

Цыплёнок берёт билет в кассе и отдаёт ведущему. Ведущий читает.

ЗАГАДКА

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Цыплёнок. Нет, это точно не моя сказка!

Ведущий. Не переживай, может быть следующая будет твоя! А мы отправляется в сказку «Золушка»

Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.

Выходит Золушка, чистит кастрюлю и рассказывает о себе. Вздыхая, она уходит переодеваться. Дети встают на танец.

ТАНЕЦ МЕНУЭТ

В конце танца вбегает Золушка. Принц, увидев ее, подходит к ней, и они танцуют вдвоём.

После танца дети садятся на свои места.

Цыплёнок. Ну, а я-то из какой же сказки?

Ведущий. Мне кажется, ты их сказки «Гадкий утёнок». А живёшь ты на птичьем дворе. Иди, бери билет в свою сказку. Может быть, когда-нибудь придумают и про тебя сказку, и тогда мы приедем к тебе. Жди нас!

Цыплёнок берёт билет в кассе и уходит из зала.

Ведущий. Наше путешествие подошло к концу. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»!

Поэтому они останутся с нами навсегда те сказки, которые нам рассказывают нам наши любимые бабушки.

ПЕСНЯ «БАБУШКИНА СКАЗКА»

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия для детей старшей группы «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сказочное путешествие в мир эмоций. Цель: Закрепить полученные знания об основных эмоциях; развивать умение свои чувства и чувства других;.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей старшей группы «Сказочное путешествие» Цель: Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального.

Праздник для всех групп детского сада к Дню защиты детей «Сказочное путешествие по станциям»Праздник для всех групп детского сада к Дню защиты детей «Сказочное путешествие по станциям» «Сказочное путешествие по станциям» Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость.

Сценарий досуга для детей средней и старшей групп «День смеха с Анфиской» Сценарий досуга для детей1 средней и старшей групп «День смеха с Анфиской» Музыкальный руководитель Лопатина В. А. Действующие лица: Анфиска.

Сценарий и презентация мероприятия по ЗОЖ и ОБЖ «Послушайте, детки, таблетки-не конфетки!» (Для младшей и средней групп ДОУ) План проведения мероприятия:1. Показ кукольного спектакля "Про козлят -на новый лад"(Про то, как козлята,оставшись без мамы,попробовали таблетки.

Сценарий, посвященный Дню Космонавтики для детей средней и старшей возрастных групп ДОУ Сценарий праздника ко Дню космонавтики для детей средней и старшей возрастных групп Инопланетянин, ведущий (воспитатели). Звездочки (девочки.

Сценарий праздника «Путешествие по правилам дорожного движения» для детей старшей, подготовительной групп Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; -закреплять.

Сценарий спортивного развлечения для детей средней и старшей групп «Мы — будущие защитники» Сценарий спортивного развлечения для детей средней и старшей группы «Мы будущие защитники» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочное путешествие». Сценарий мероприятия для детей средней и старшей групп
Опубликовано: 24 августа 2016 в 20:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД