МААМ-картинки

«Сказочные посиделки в русской горнице». Музыкальное развлечение по русским сказкам во второй младшей и средней группах

Наталья Суворова
«Сказочные посиделки в русской горнице». Музыкальное развлечение по русским сказкам во второй младшей и средней группах

Задачи:

- Расширить представления детей о сказках, воспитывать к ним интерес;

- Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;

- Воспитывать в детях любовь к русской народной музыке;

- Побуждать детей к проявлению физической активности.

Сцена оформлена в стиле русской горницы (печь, стол, самовар и т. д.)

Звучит русская народная музыка.

Детей встречает бабушка. Воспитатели групп входят в зал, стучат в дверь, говоря:

«Бабушка Маланья, мы к тебе в гости пришли, можно в дом войти?».

Публикация «„Сказочные посиделки в русской горнице“, Музыкальное развлечение по русским сказкам во второй младшей и средней группах» размещена в разделах

Бабушка. Добро пожаловать, гости дорогие, здесь каждому найдется и местечко, и доброе словечко.

Дети рассаживаются на приготовленные места.

Б. Собрались мы с вами для беседушки, для забавушки, как когда-то наши прадедушки и прабабушки собирались на осенние посиделки; поиграть, сказки рассказать да гостей дорогих встретить-приветить…

Русская сказочная музыка. Стук в дверь, входит сказочница.

Сказка : Здравствуйте, ребята. А вы знаете, кто я?. Нет? Тогда отгадайте загадку: я родилась много веков назад. Прихожу я в каждый дом. Меня любят бабушки и

дедушки, мамы и папы, и, конечно, дети. Я мудрая и учу всех добру. Так кто же я?. Правильно, Сказка!

Б. - Здравствуй, Сказка! Проходи, располагайся поудобнее, ты пришла вовремя! Сегодня у нас как раз сказочные посиделки. И мы будем вспоминать сказки и играть в них, только вот какие сказки мы сегодня вспомним? Сказка, помоги ребятам угадать о каких сказках пойдет речь…

С. : В каких сказках, ребята, встречаются такие слова и выражения: «жили-были», «братец», «сестрица», «дед», «баба», «избушка», «репка», «колобок»?

русских народных сказках)

Б. : Спасибо, Сказка, выручила ребяток. И прежде чем отправиться в гости к русским народным сказкам, детки должны набраться сил, размяться…

1. Игра “ Бабушка Маланья».

Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится Бабушка.

У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.

Жили в маленькой избушке семь сыновей.

Все без бровей, Закрывают руками брови.

Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.

Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.

Вот с такими усами, Показывают усы.

С такой головой. Показывают «большую» голову.

С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.

Ничего не ели, Присаживаются на корточки.

Целый день сидели, на нее глядели, делали вот так.

Повторяют за ведущим любое смешное движение.

( Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).

Русская народная музыка.

С. : А теперь, дорогие ребята, я приглашаю вас на парад сказок, смотрите внимательно первую русскую народную сказку, да угадывайте ее название…

Русская народная песня.

2. Маша и медведь. (настольный кукольный театр).

Появляется медведь, охает.

Медведь. Сяду на пенек, съем пирожок!

Маша. (выглядывает сбоку) Вижу! Вижу! Не садись на пенек,

Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

Медведь. Ишь, какая глазастая, все видит!

(Идет вокруг пенька, снова садится)

Сяду на пенек, съем пирожок!

Маша. Вижу! Вижу! Не садись на пенек,

Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

Медведь (чешет затылок). Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

(Охая, уходит)

Б. : Из какой сказки к нам пришли эти герои, ребята?.

С. : Приглашаю ребят из второй младшей группы поиграть с Машей и Медведем. Посмотрите, какой у Мишки короб большой и красивый, а в нем разные булочки-ватрушки, которые Маша напекла Мишке в дорогу, но Мишка наш очень неаккуратный – все угощения рассыпал, нужно их все собрать обратно в короб…

3. п/и «СОБЕРИ ПИРОЖКИ». (игра повторяется 2-3 раза).

С. : Ребята, посмотрите, какой у меня красивый сундучок, а в нем столько разных предметов… Это волшебные вещи из разных сказок – помогите определить, из какой сказки эти предметы пропали…

4. «УГАДАЙ ПРЕДМЕТЫ».

Золотое яйцо, коса, клубок, репка, теремок, петушок и т. п.

Б. : А мы, ребятки, смотрим следующую русскую сказку и угадываем, как она называется!

5. Лисичка - сестричка и волк. (плоскостной кукольный театр)

(Выходит лиса с рыбой.)

Волк. Здравствуй, сестрица!

Лиса. Здравствуй, братец!

Волк. Дай мне рыбки!

Лиса. Налови сам да и кушай.

Волк. Я не умею.

Лиса. Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Волк. Вот спасибо тебе, сестрица! (Уходит, бормоча) Ох, не забыть бы! Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика!

(Следом убегает лиса. Звучит русская песня.)

Б. : Угадали, дети, сказку?.

6. п/и «ПОЙМАЙ РЫБУ». (средняя группа)

Эстафета: за время закинуть как можно больше мячей в ведро.

Б. : А теперь, ребята, я предлагаю вам назвать, к каким сказкам нарисованы эти иллюстрации.

7. «УГАДАЙ СКАЗКУ ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ».

иллюстрации к сказкам «Гуси - лебеди», «По щучьему велению», «Колобок», «Царевна-лягушка», «Лиса и Журавль», «Кот и Петух», «Каша из топора»,

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Русская народная музыка.

С. : Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. Смотрите следующую сказку…

Русская народная музыка.

8. «ТЕРЕМОК». (кукольный театр).

Ведущий: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок

Вот по полю-полю мышка бежит, у ворот остановилась и стучит:

Мышка: - Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Нет никого. Буду жить в теремочке и работать, в гости ждать к себе кого-то.

Ведущий: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок

Вот по полю-полю лягушка-квакушка скачет…

Лягушка: - Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка - норушка, а ты кто?

Лягушка: - А я лягушка-квакушка! Разреши с тобою жить, стану воду я носить,

Мыть полы, белье стирать - во всем буду помогать!

Мышка: - Заходи же поскорей, вместе будет веселей!

Ведущий: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок

Вот по полю-полю зайка бежит, у ворот остановился и стучит…

Зайка: Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: А я лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайка: А я зайка-побегайка!

Разрешите с вами жить, стану я дрова рубить,

Чтобы печку растопить, кашу сладкую сварить!

Мышка, Лягушка: Заходи же ты скорей, вместе будет веселей!

Ведущий:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок

Вот по полю-полю лисичка-сестричка бежит.

Лисичка: Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: А я лягушка-квакушка!

Зайка: А я зайка-побегайка! А ты кто?

Лисичка: Я рыжая лисица, на все руки мастерица

Можно с вами буду жить? Буду вам супы варить!

Звери: Заходите же поскорей, вместе будет веселей!

Ведущий: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок

Вот по полю-полю мишка идет, у ворот остановился и ревет…

Мишка: Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушки: А я лягушка-квакушка!

Зайка: А я зайка - побегайка!

Лисички: А я лисичка-сестричка!

Мишка: А я мишка – всех ловишка! Бежит за зверями, те разбегаются.

Зайка: Хватит мишенька реветь, ты не заяц, а медведь!

Никого не обижай, лучше с нами поиграй!

Звери: В теремочке будем жить, будем крепко мы дружить!

Русская народная музыка «Ах, вы сени, мои сени».

С. : Ну что, дети, угадали сказку?. Какие у нас умные дети на празднике – все сказки знают… Бабушка Маланья, а может песню сказочную споем все вместе, - засиделись что-то наши ребята.

Б. : Конечно, споем, вставайте все в большой хоровод!

9. ритмические движения под РУССКУЮ НАРОДНУЮ ПЕСНЮ.

Бабушка. Вот спасибо, вот молодцы, порадовали!

Сказка : Порадовали вы Бабушку Маланью, порадовали и меня, Сказку, спасибо вам, ребята!

В мире много сказок, добрых и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Бабушка. Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Рефлексия.

Сказка и Бабушка Маланья провожают детей в группы.

Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

Публикации по теме:

«Казачьи посиделки» — музыкальное развлечение в средней группе Казачьи посиделки Музыкальное развлечение в средней группе Цель: приобщение детей к региональной культуре Задачи: познакомить с жизнью и.

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Задачи: - закрепить знания детей о русских народных сказках ; - упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать героев сказок.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Музыкальное развлечение для второй младшей группы Музыкальное развлечение для 2 ой младшей группы. Тема: «Петрушка в гостях у малышей» Задачи: - развивать слух, музыкальную память; - научить.

Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы «В гости к игрушкам» [b]Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы «В гости к игрушкам». [/b]Под весёлую музыку входят дети второй младшей группы.

Музыкальное развлечение «Капустные посиделки» Ход праздника: В празднично украшенном зале под интерьер русской избы расставлены столы с угощениями из капусты. В качестве оформления можно.

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде вырастала репка» (по русским народным сказкам) Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Развлечение «Посиделки в русской избе» (старшая группа) «Посиделки в русской избе» Цели изадачи: • познакомить с историей и традициями русского народа; • научить понимать обряды и обычаи; • формировать.

Сценарий совместного с родителями развлечения «Посиделки в Горнице всей семьёй» Посиделки в Горнице всей семьёй. Цель: приобщение родителей воспитанников к народным традициям семейного воспитания. Задачи: • Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочные посиделки в русской горнице». Музыкальное развлечение по русским сказкам во второй младшей и средней группах
Опубликовано: 15 октября 2017 в 14:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД