МААМ-картинки

«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр

Олеся Галушко
«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр

Цель: формировать умение анализировать внешний облик объекта и трансформировать его при помощи преобразователей.

Задачи:

- совершенствовать умение определять части и целое у объекта и менять их местами и самостоятельно преобразовывать объект с помощью замены частей - анализаторов и знакомых объектов;

- продолжать развивать творческое воображение и фантазию;

- формировать умение высказывать точку зрения и аргументировать её, принимать мнение других;

- формировать умение работать в малой группе - уметь слушать друг друга не перебивая;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «„Сказочные превращения“, Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска elite Panaboard, компьютер

Материалы: авторские разработки интерактивных дидактических игр на преобразователи по технологии ОТСМ - ТРИЗ, пазлы "Животные"

Предварительная работа: беседа по сказкам и анализ основных черт героев, прослушивание музыкальных произведений к сказкам.

Ход:

1. Организационный момент (фон сказочная музыка)

Здравствуйте, ребята! Давайте, познакомимся!Я Волшебница! А Вы хотите стать волшебниками? Тогда моё первое волшебное превращение! Мы должны с Вами все стать волшебниками, для этого встаньте в пары.

(Игра на создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности: дети встают в пары друг с другом и со взрослыми) :

- У меня волшебные уши, которые могут услышать самые тихие сказочные звуки - и у тебя волшебные уши;

- У меня волшебные глаза, которые могут увидеть самые необыкновенные цвета мира, и у тебя волшебные глаза;

- У меня волшебный нос, который чувствует самые тонкие сказочные ароматы, и у тебя волшебный нос;

- У меня самое доброе в мире сердце, и у тебя тоже волшебное сердце;

- Мы с тобой волшебники, давай обнимемся!

Теперь вокруг себя дружочек повернись,

И в доброго волшебника превратись.

Сегодня мои маленькие друзья, я к Вам пришла со сказками. Вы любите сказки? В волшебных сказках живут волшебники, которые помогают героям, совершают чудеса.

2. Основная часть.

Теперь и мы с Вами волшебники, отправляемся в наше сказочное путешествие.

Воспитатель: Ребята есть такие чародеи, которых зовут "Дробления" и "Объединения" они любят творить чудеса. Давайте посмотрим, что они для нас сегодня приготовили. (В коробочке картинки - пазлы животных из двух частей. Игра"Ой, кто это?") Волшебники взяли и перепутали части животных. Давайте найдем нужные части и соединить их. (Дети выполняют работу на столе). Но бывает и по другому, посмотрите (демонстрация отрывка мультфильма) Давайте и мы с Вами попробуем придумать сказочное животное и придумаем ему название (дети выполняют на столе и на доске). Дети, где такие животные могут жить? Чем могут питаться? Какой характер у этих животных? Как могут защищаться от врагов?

Вы знаете, что даже волшебники любят танцевать. И я Вам предлагаю немножко потанцевать. Хотите? (Физминутка - интерактивная)

Воспитатель: Ребята, наши Волшебники Дробления и Объединения очень любят фантазировать (игра "Чудо превращения") Посмотрите, как интересно совместились внешние облики наших героев. Давайте посмотрим, кого волшебник объединил, чтобы получить сказочных героев.

В заключение можно предложить детям пофантазировать на сказочную тему и соединив картинки придумать своего персонажа.

В каждой сказке еще живет и музыкальный волшебник, и иногда мы можем сказку узнать по звукам мелодии, (игра "Перевоплощение сказочного героя") давайте попробуем угадать: (включаются музыкальные отрывки, если дети затрудняются, тогда при помощи загадки)

Загадка 1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Загадка2. Толстячок живет на крыше,

И летает всех выше.

Загадка 3. Доктор кукольных наук

В куклах вызывал испуг

Страшный, с длинной бородой

Догадались, кто такой?

Загадка 4. Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старушку.

Молодцы, всех героев угадали. В сказках живет еще волшебник Наоборот. Как вы считаете, что он может?

Дети: Изменить сказочного героя.

Воспитатель: Правильно, давайте изменим нашим персонажам характер, внешний облик и особенность его сказочности, при помощи волшебных яблочек.

Дети при помощи картинок меняют сказочного героя, рассказывают про него - новое.

Ребята, а теперь нам пора возвращаться из страны сказок, вновь в детский сад.

Вокруг себя дружочек повернись,

И вновь в ребёнка превратись.

4. Заключительная часть

Рефлексия: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось быть волшебниками? Какая игра Вам понравилась больше всего? Почему? Что бы Вы хотели при помощи волшебства изменить сегодня? Мы сегодня с Вами придумали новых сказочных героев и я попрошу Вас ребята придумать и нарисовать новые сказки. И прислать мне. Я буду очень рада. Вам огромное спасибо!

Поощрение воспитателем детей медалями "ЮНЫЙ ВОЛШЕБНИК"

Публикации по теме:

Игра по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Народы России»Игра по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Народы России» Авторская игра «Народы России» по нравственно – патриотическому воспитанию с применением ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологииЕременко Е. А., воспитатель.

Использование авторских дидактических пособий для развития речедвигательных функций детей с нарушениями речи В литературе имеются многочисленные сведения о том, что при речевых нарушениях ручная моторика детей часто оказывается несовершенной. В.

Комплексное занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе «Сказочные превращения» Цель: 1. учить подбирать цвета красок к фону изделий. 2. закрепить знания о цветовой гамме хохломской росписи, производстве хохломских.

Конспект организованной образовательной деятельности с применением ОТСМ-ТРИЗ технологии «Шахматно-шашечный турнир» Цель: Создать условия для интеллектуального развития воспитанников через проведения шахматно-шашечных турниров. Задачи: • Активизировать.

Технология ТРИЗ Идея основоположника ТРИЗ — Генриха Сауловича Альтшуллера — состоит в том, что творчеству можно учить так же, как и другим видам человеческой.

Интегрированная НОД с применением ОТСМ ТРИЗ «Путешествие в страну школьников» (подготовительная группа) «Познавательное развитие»- совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа; названия.

ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологи и ИКТ «Как животные готовятся к зиме» (средняя группа) Задачи: О. О. «Познавательное развитие» - продолжать развивать знания о животных зимой (кольца Луллия, способствовать формированию умений.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья» Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Технология интеллектуально-развивающих игр В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Технология интеллектуально-развивающих игр В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» В 2015 году я познакомилась с развивающими играми В. Воскобовича и приняла участие в семинаре-практикуме «Использование игровой технологии.

Использование авторских игр и пособий для преодоления ОНР у детей старшего возраста Цель: Преодоление речевых нарушений у детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. Задачи: Образовательные: -Развивать координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 18:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД