«Сказочные приключения» — конспект открытого занятия.

Галина Карпова
«Сказочные приключения» — конспект открытого занятия.

Когда нужно показать открытое занятие, хочется дать коллегам необычный материал, чем-то удивить, чтобы занятие было не рядовое, описанное чуть ли не в каждой методичке, а что-то новое для них и интересное. И поэтому, когда меня попросили показать занятие для средней группы, я подумала: «А почему бы мне не показать свою сказку про капельку. Но как быть, она же написана для индивидуальной работы! Взялась я переделывать. И вылились у меня эти переделки в цикл (5) занятий «Сказочные приключения». На открытом мероприятии мы с детками показали первое занятие, про капельку-мышку.

«Сказочные приключения» — конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия

«ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

/средняя группа/

Цели:

• Учить детей чувствовать и понимать характер сказочных образов, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания;

• активизировать и поддерживать проявление интереса у детей к изобразительному творчеству;

• формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.

Программные задачи:

1. Учить детей поэтапному рисованию мышки из начальной формы «капелька»;

2. Формировать графические умения – аккуратно и уверенно обводить шаблон.

3. Развивать у детей способность изображения круглых и овальных форм, прямых и наклонных линий.

4. Закрепить знания детей о цвете (основные и оттенки).

5. Закрепить знания о признаках ранней, золотой, поздней осени;

6. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Предварительная работа:

рисование с помощью шаблонов;

дидактические игры на восприятие цвета;

игры и опыты с красками;

просмотр электронной презентации «Разноцветные загадки»

Материалы:

Мольберт с нарисованным окном в каплях дождя.

«Цветы» разных оттенков для игры.

На каждого ребенка:

бумага тонированная (А-4,

простой карандаш,

шаблон «капля».

Ход занятия:

1 часть

Дети заходят, становятся полукругом, здороваются с гостями.

Педагог:

- Ребята, сегодня у нас необычный день, нас ждут сказочные, волшебные приключения. Вы готовы?

Дети: Да!

Педагог: Тогда вперед! Итак, первое сказочное приключение. Хотите помочь фее, которую зовут Разноцветье, победить злого волшебника Сумрака? Проходите на стульчики, и мы начинаем!

Проводится интерактивная игра «Возвращение цвета», находится на сайте Детские электронные презентации и клипы(с использованием мультимедиа).

По окончании игры педагог хвалит детей за помощь фее и предлагает выйти поиграть «на полянке».

Динамическая пауза «К названному цвету беги!»

(Под музыку дети врассыпную двигаются по залу. По сигналу педагога дети должны остановиться возле цветочка указанного оттенка).

Дети занимают свои места.

Педагог: Вот мы с вами повторили цвета и оттенки, а кто мне ответит на вопрос: какого цвета осень? (Ответы детей).

Педагог подытоживает ответы детей, и спрашивает, похожи ли цветовые гаммы ранней и поздней осени. Дети называют различия, вспоминая признаки осени.

Педагог:

- Да, вы правильно сказали, что осенью часто бывают дожди. Как вы думаете, влияет ли плохая погода на настроение людей? (Ответы детей).

А я вот знаю историю про одного мальчика, который никогда не скучал, и всегда знал, чем ему заняться. Хотите, расскажу?

2 часть

В одном городе, в большом, многоэтажном доме живет-поживает мальчик Андрейка. Он больше всего на свете не любит грустить и унывать, зато очень любит рисовать. Поэтому ему никогда не бывает скучно. Даже в такую плохую погоду, как сейчас, когда весь день идет дождь, нагоняя тоску, Андрюша занят интересным делом: он смотрит во двор. Плачет темное, хмурое небо, плачут деревья, плачут мокрые качели. Капельки дождя падают, стучат по подоконнику, стекают по стеклу, собираясь в быстрые прозрачные струйки.

И вдруг Андрюша на самом деле услышал чей-то тихий, горестный плач! «Кто здесь?» - спросил он. «Это я, дождевая капелька» - раздался чей-то тоненький голосок. И мальчик действительно увидел на подоконнике капельку, которая была крупнее других. Она дрожала и слегка сверкала прозрачно - голубым светом. «Почему же ты плачешь, Капелька?» - поинтересовался Андрей. «Мне грустно, очень грустно. Вокруг так много интересного! И в этом огромном мире - я. Кому я нужна?» Капелька вздохнула. Андрюша помолчал немного, подумал, а потом спросил: «А кем бы ты хотела быть?» «Я не знаю», - вздохнула еще раз Капелька, - может быть, кем-то таким, таким быстрым, пушистым и теплым; таким, кто бегает, куда захочет, а не лежит на мокром подоконнике в ожидании попутной струйки». «А знаешь, Капелька, я ведь волшебник! - Воскликнул Андрюша, - Я могу превратить тебя во что угодно!» - «Ну, так давай! Чего же ты ждешь?» И тогда Андрюша запел свою любимую «колдовательную» песенку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать.

Ну-ка, Капля, повернись,

Быстро в мышку превратись!

Точка - глазик, точка - носик,

Лапы, рот, усы и хвостик!

Кистью над листом взмахнем -

Видишь, мышь сидит на нем.

Андрюша взмахнул своей волшебной палочкой - карандашом, а затем другой волшебной палочкой - кисточкой. И вот она - мышка! «Пи - пи - пи!» - запищала мышка, бывшая Капелька, - мне очень нравится! И, главное, можно бегать и туда, и сюда, и куда захочешь!» Она зашмыгала носиком, и стала быстро-быстро перебирать лапками, бегая по подоконнику.

Педагог: Ребята, давайте и мы превратимся в мышек и поиграем!

Физкультминутка «Кот и мыши»

Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши, (пальчиками «шагать» от щиколотки - вверх

по голени – к коленям- по бедру)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка»)

Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них

то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.

3 часть

Педагог спрашивает детей, хотели бы они стать такими же волшебниками, как Андрюша (Ответы детей).

Тогда подойдите к окошку и возьмите себе по капельке.

Попытайтесь превратить ее в мышку.

Педагог напоминает детям, как Капелька превратилась в мышку.

(Дети смотрят электронную презентацию).

Самостоятельная работа детей.

Оказание индивидуальной помощи.

По окончании все любуемся мышатами.

Вручение подарков – волшебных палочек-карандашей.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Сказочные приключения» — конспект открытого занятия.
Опубликовано: 8 октября 2012 в 18:46
+53
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...