«Сказочные узелки». НОД с элементами театрализации во 2 младшей группе

любовь куракалова
«Сказочные узелки». НОД с элементами театрализации во 2 младшей группе

Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации

«Сказочные узелки»

Младшая группа

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация, познание.

Задачи:

Образовательные: учить детей узнавать знакомые сказки по отрывкам из произведений, обучать умению слышать и понимать вопрос, учить детей вживаться в художественный образ, продолжать учить петь под музыкальное сопровождение.

Развивающие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, следить за правильным произношением звуков, развивать коммуникативные навыки. Развивать творческое воображение, имитационные навыки, активизировать двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать желание помочь героям сказок.

Предварительная работа:чтение русских народных сказок, изготовление коллажа.

Оборудование: иллюстрации героев русских народных сказок, узелки, дерево с мешочками, перевязанными яркими ленточками, корзинка с книгой сказок, ковролин, подушечки, коллаж, изготовленный по русским народным сказкам.

Проведение непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Педагог:Дети, вы любите сказки?

Вижу, вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете.

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком!

(педагог предлагает детям присесть на стульчики.

Педагог: Ребята, я несла вам книжку, в которой были герои русских народных сказок, но налетел ветер, вырвал у меня книжку из рук и все сказки перепутались, и завязались в узелки. Посмотрите, пожалуйста (показывает завязанные из ткани узелки).

Педагог: Как же нам поступить, ведь надо всех героем отправить в свои сказки. Давайте попробуем развязать первый узелок.

(развязывает узелок, рассказывает)

- Катится он, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Тянут, потянут, вытянуть не могут, позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Педагог: дети, вы догадались, какие сказки завязались в узелок?

(дети отвечают, если затрудняются, педагог помогает)

Педагог: сейчас посмотрим, правильно вы отгадали или нет.

(развязывает узелок, достает изображение колобка и репки, предлагает детям прикрепить их на ковролин).

Педагог: молодцы, слушайте дальше: полез мишка в теремок и развалил его, разбежались звери в разные стороны; а курочка говорит: «не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое яичко не золотое, а простое!» А какие сказки завязались в этот узелок?

(дети отвечают, педагог развязывает узелок, достает фигурки медведя и курочки, дети крепят их на ковролин).

Педагог: а теперь сказки из третьего узелка: зашла Маша в избушку и увидела там стол, а на нем три чашки, три ложки и три стула; залезла Маша на самый большой стул, ей не понравилось, залезла на другой, ей показалось неудобно, залезла на самый маленький и понравилось ей на нем сидеть. Идет зайчик по лесу и плачет, навстречу ему медведь: «О чем, зайчик плачешь? Как мне не плакать, попросилась ко мне лиса в избушку, а меня и выгнала!» А эти сказки вы узнали?

(дети отвечают, педагог развязывает узелок, достает фигурки Машеньки и зайца, дети крепят их на ковролин).

Педагог: вот, какие вы молодцы, распутали все узелки, и выяснили, героев каких сказок я вам несла. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Проводится физминутка:

Мы героев всех узнали,

Место в сказке показали,

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали, (хлопают)

Будут в сказках помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали, (топают)

И ручками похлопали, (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс).

Педагог: А у наших у ворот чудо – дерево растет!

Не листочки на нем, а мешочки на нем,

А мешочки на нем, словно яблоки!

(подходят к дереву, на котором вместо листочков развешены мешочки)

Педагог: присаживайтесь на ковер, вот на эти подушечки, и посмотрим, что же в этих мешочках.

(снимает первый мешочек, достает колобка)

Педагог: дети, кто это? Правильно, колобок. Давайте споем песенку, которую пел колобок всем зверям, которые его встречали.

(два ребенка поют песню колобка под музыкальное сопровождение; педагог снимает второй мешочек, достает лисичку и зайца)

Педагог: дети, кто скажет, как лисичка просилась в теремок жить, и как ей отвечал зайчик.

(дети имитируют, педагог снимает третий мешочек, достает петушка)

Педагог: кто нам скажет, как петушок звал кота, когда его утащила лисичка.

(дети рассказывают хором и индивидуально)

Педагог: вот мы с вами сняли все волшебные мешочки с дерева и узнали, что в них лежало. А сейчас я вам предлагаю подойти к коллажу и найти среди рисунков героев тех сказок, о которых мы свами сегодня говорили.

(дети подходят к коллажу, который висит на стене, на нем собраны герои из разных сказок, дети должны найти тех, о которых говорили во время деятельности)

Педагог: молодцы, очень внимательно работали, запомнили героев, и нашли их на коллаже. Ой, посмотрите, а что лежит под деревом?

(под деревом лежит корзинка, в корзинке книжка сказок)

Педагог: посмотрите, в корзинке новая книжка со сказками, мы с вами ее прочитаем, и будем знать еще больше сказок.

Скажите, вам понравилось, чем мы сегодня с вами занимались? А что мы делали? А что росло на волшебном дереве? А какие сказки мы сегодня вспомнили?

Педагог: вот закончилась игра, уходит сказка со двора, ну а мы ей на прощанье, скажем дружно: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказочные узелки». НОД с элементами театрализации во 2 младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 10:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...