Конспект НОД по развитию речи «Сказочный лес»

Мелконьян Анжела Киворковна
Конспект НОД по развитию речи «Сказочный лес»

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.

2. Продолжать учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.

3. Учить подбирать к словам антонимы, синонимы.

4. Учить устанавливать контакты, добиваться своих целей, в том числе, путём общения со сверстниками и взрослыми.

5. Учить владеть эмоциями.

Ход ЗАНЯТИЯ

1.

Пальчиковая гимнастика.

- давайте поиграем с пальчиками:

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.

1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять.

2.

Давайте и мы с вами отправится гулять (звучит музыка).

-Куда же нам, ребята пойти?

- Вы любите сказки? (Да)

- Хотите попасть в неё? (Да)

3.

- Ну что ж, берёмся за руки, идём в сказочный лес.

- Что это?

- Куда мы попали? сказочный лес.)

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.

- Ребята, давайте вспомним.

- Кто живёт в лесу?

Игра с мячиком

4.

-Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? (Да)

- Тогда отгадайте.

Плутовкой издавна слывёт,

В округе курам счёт ведёт

И ловит мышек ловко,

Хотя не мышеловка. (Лиса.)

- Правильно, лиса.

Где она живёт? (В лесу.)

- А в сказках её можно встретить? (Да.)

- Назовите сказки, в которых живёт лиса.

(«Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лиса и рак», «Лиса и кувшин»)

- А как лису называют в разных сказках?

(Лиса Патрикеевна, Лисичка, сестричка, кумушка, плутовка и др.)

- Молодцы! Как много вы знаете!

- А кто ещё живёт в сказочном лесу?

(Леший, Баба Яга, Кикимора и др.)

- Да, но что-то никого не видно. Давайте позовём их!

- Как обычно в лесу зовут друг друга? (Ау)

5.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ну, чего вы раскричались в моём лесу! Я не глухая! Чего надо?

Воспитатель: Мы пришли сказочный лес посмотреть.

Баба Яга: Ага! В гости, значит, пожаловали! И не боитесь? (Нет.)

Воспитатель: Вы узнали, кто это? (Ответы детей.)

Давайте поздороваемся с Бабой Ягой. (Здороваются.)

Баба Яга: Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь какие умные!

Воспитатель: Наши дети много чего умеют.

Баба Яга: Ну, что ж, если вы такие умные, придётся вам выполнить задание.

6.

- Ребята, докажем, что мы настоящие знатоки. (Да.)

- Тогда садитесь за столы.

Упражнение со счётными палочками

Баба Яга:

Слушайте внимательно.

- Где жила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»?

(Дети выкладывают из палочек)

- Молодцы.

Ещё одно задание:

-Стоит в лесу красавица,

-Стройна и зелена.

- И ветки, как мизинчики,

- Отставила она. (Елочка)

- Если отгадали, выложите рядом с домиком.

7.

Баба Яга: Ох, заигралась я с вами, голова кругом пошла….

Воспитатель: Выходите - ка ребятки на полянку, косточки разомнём.

Динамическая пауза

В темном лесе есть избушка,

Встала задом наперёд.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живёт.

(Дети хороводом идут по кругу.)

Нос крючком, глаза в полоску

И, как уголь все горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят!

Ух, сердитая какая!

Вот вам Бабушка Яга!

(Дети показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам, резко выпрямляют пальцы, хмурятся, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся, разводят руки в стороны.)

Баба Яга: Да, ничего не скажешь – молодцы! И говорить и играть умеете!

Я, лесная бабушка, только сегодня добрая, а вообще-то я противная, люблю всё делать наоборот.

А ну-ка, где тут моя большая шишка? Нашла. Выходите на полянку.

Я буду говорить слова, а тот, кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот.

Вот, например, скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

7.

Игра «Наоборот» (подбор антонимов).

- Высоко - низко,

- Старый – новый,

- Сладкий – горький,

- Холодный – горячий,

- Белый – чёрный.

Баба Яга: Так! Поднимите руки, кто так же как я, любит делать всё наоборот, кто готовится стать Бабой Ягой?

Воспитатель: Да нет уж, спасибо! Тебя и одной в лесу вполне достаточно.

- Дети, нравится вам в сказочном лесу? (Да.)

Баба Яга: И мне тоже всё понравилось, только долго быть доброй я не могу - сейчас кого – нибудь съем!

Воспитатель:

- Да что ты, что ты!

- Бабушка Яга, не сердись!

- Лучше ты, бабусенька,

- Ребятам улыбнись!

- А ещё мы тебе подарим красивый цветок. Ведь всем известно, что от красоты добреют!

Баба Яга:

- Да, согласна, красивый цветок.

- Надо и мне для вас отыскать что – нибудь на память от Бабы Яги, гости всё - таки.

(Заходит за ёлку, достаёт чугунок.)

- Раз, два, три! Чугунок, вари! (Внутри сладости.)

- Ну, вот и всё. Не поминайте лихом!

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Пора, ребята, и нам возвращаться в детский сад

(идём змейкой).

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрьОтчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрь Вот и прошла осень, за окном первый снег. Спустя 2 месяца ведения кружка по пластилинографии я теперь с уверенностью могу сказать, что.

Отчет о работе кружка «Пластилиновый мир»Отчет о работе кружка «Пластилиновый мир» отчет за декабрь Декабрь выдался плодотворным, насыщенным. С гордостью скажу - мои детки полюбили пластилин, пальчики окрепли, замечательно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Сказочный лес»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 19:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...