Интегрированное занятие «Сказочный лес» (младшая группа)

Екатерина Пономарева
Интегрированное занятие «Сказочный лес» (младшая группа)

Интегрированное занятие «Сказочный лес» (младшая группа)

Тема: «Сказочный лес»

Цель:

1. Образовательная: закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, названия птиц, диких и домашних животных;

2. Развивающая: продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на столе, логическое мышление, внимание, память, речь.

3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

Образовательная область: -формирование целостной картины мира;

-формирование элементарных математических представлений; -музыка;

Тип занятия: интеграция

Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение, декорации – деревья. Картина с изображением леса, картинки диких и домашних животных, картинка с изображением ёлочки, птицы – сова и воробей, зайка бибабо.

Раздаточный материал: готовые треугольники зелёного, красного цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Музыкальное сопровождение «Сказочный лес» Ребята, а вы хотите сегодня отправится в сказочный лес. Тогда закрываем глазки, а я скажу волшебные слова (Крибли-крабли-бумс).Открываем глазки. Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. А, вы знаете, кто живёт в лесу?

Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, зайчик, ёжик, лось…

Воспитатель: Правильно! Вот эти животные живут в лесу одни без человека, поэтому их называют дикими.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать про кого я говорю.

1. Мохнатенькая, усатенькая Молоко пьет, песенки поет (Кошка)

А как у кошки называется детёныш? (Котёнок)

2. Хвост крючком, нос пяточком. (Свинья)

А как у свиньи называется детёныш? (Поросёнок)

3. Громко лает, а в дом не пускает. (Собака)

А у собаки как называется детёныш? (Щенок)

4. Для меня конюшня-дом У гости меня овсом! Грива вьется за спиной, Не угонишься за мной! (Лощадь)

Как называется детёныш у лошади? (Жеребёнок)

5. Яйца. несёт «Кудах-кудах!» поёт (Курица)

Как называется детёныш у курицы? (Цыплёнок)

6. Голодная-мычит, Сытая-жуёт,, Всем ребятам молоко даёт (Корова)

А как у коровы называется детёныш? (Телёнок)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отгадывали загадки про каких животных домашних или диких?

Воспитатель: Правильно, сейчас мы отгадывали загадки про домашних животных которые живут рядом с человеком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это? (картинки)

Дети: Сова и воробей.

Воспитатель: А каких птичек вы ещё знаете? Сейчас я вам подскажу ворона, сорока, снегирь, и. т. д (картинки)

Воспитатель: Ребята, а подскажите мне пожалуйста, кто больше сова или воробей?

Воспитатель: Правильно, сова - это большая птица, а воробей- это маленькая птичка.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как большие и как маленькие птички.

Подвижная игра “Птицы”, в которой дети изображают большую и маленькую птицу.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.

Зимой – белый, .

Летом - серый.

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе скажем… В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ ЗАЙКА.

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я очень рад вас видеть. Посмотрите, какая замечательная елочка растёт, рядом с моим домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.

Воспитатель: Ребята давайте пройдём за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А теперь посмотрите на мою елочку, из скольких треугольников состоит она?

Дети: Из 3 треугольников.

Воспитатель: А сейчас возьмите у себя на столе самый маленький зелёный треугольник и поднимите его вверх, теперь положите его перед собой. Затем возьмите зелёный треугольник чуть побольше (поднимите его вверх), положите его под маленький треугольник, а теперь возьмите самый большой, последний треугольник (поднимите его вверх, положите его в самый низ.

Воспитатель: Зайка посмотри, какие замечательные елочки у нас получились.

Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок, теперь около моего домика будет расти много елочек.

Зайка: А теперь давайте мы с вами поиграем в мою любимую игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Скос – скок, скок – скок

Надо зайке поскакать. дети имитируют движения ушами, руки

открытыми ладошками прикладывают к

голове, двигают ими вперед-назад,

исходное положение туловища при этом – полуприсед

дети встают в полный рост, вытягивают

руки в перед, поглаживают одну ладошку другой,

хлопают в ладоши

исходное положение – о. с., руки на поясе,

прыжки на двух ногах на месте

Воспитатель:

Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: “До свидания”. А теперь закроем глазки, открываем. Вот мы и оказались в своей группе.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Сказочный лес» (младшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 17:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...