Получи документы

«Сказочный Олимпионик. Сочи — 2014» Конспект открытого занятия по конструированию (6 фото)

Ирина Моторина
«Сказочный Олимпионик. Сочи — 2014» Конспект открытого занятия по конструированию

Программное содержание:

Учить детей конструировать Смешарик - шар из 4 полосок цветной бумаги, дополненный деталями, характерными для самостоятельно выбранного ребенком мультимедийного персонажа.

Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию нового, желание экспериментировать.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Материал:

Публикация «„Сказочный Олимпионик, Сочи — 2014“ Конспект открытого занятия по конструированию» размещена в разделах

Мультимедийная установка, макет зимнего Олимпийского городка, колпачки, «снежный ком» со сладким сюрпризом, полоски цветной бумаги; дополнительные детали из бумаги: глаза, клювы, очки, спортивный инвентарь.

Словарная работа:

Олимпиада, символ, снежный барс, талисман, трамплин, ледовый каток, хоккейная площадка, ледовый стадион, ледовая дорожка, лыжные трассы, санные трассы, биатлон, фигурное катание, конькобежный спорт, солнечный луч, крестик, середина, соединяем, смешарики, «Смешляндия», сноуборд, кёрлинг, Олимпионик.

Предварительная работа: беседы с детьми о предстоящей Олимпиаде в Сочи 2014году, иллюстрации видов спорта, спортсменов, стадионов.

Ход занятия сопровождается показом презентации.

Ход занятия

(Входит воспитатель, обращается к детям)

Воспитатель: Здравствуйте!

Про «Смешляндию» слыхали?

Дети: Нет, не слыхали.

Воспитатель: В ней когда-нибудь бывали?

Дети: Нет, не бывали.

Воспитатель: А «Смешляндия»- страна.

Почему так названа она?

Вы ответить мне должны

Кто жители этой страны?

Дети: Смеющиеся люди, смешляндцы, клоуны и т. д.

Воспитатель: В ней живут шарики

Шарики-смешарики:

Нюша, Мишка и Лосяш

Кар-Карыч, Ёжик и Бараш,

Совунья, Пин и Крош

Мир «Смешляндии» хорош!

А вы хотите побывать в «Смешляндии»?

Дети: Да, да да!

Воспитатель: Тогда наденем колпачки, друзья

И произнесём волшебные слова:

«Абра-кадабра, бум!»

Дети: «Абра-кадабра, бум!»

1 слайд (Звучит волшебная музыка. На экране мультимедиа смешарики кувыркаются, строят рожицы, подпрыгивают, бегают,

показывают языки, и т. д.)

Воспитатель: Вот вы и в «Смешляндии», друзья!

По ней путешествовать нам пора!

Но что это звенит?

2 слайд (Звучит музыка. Появляется Белый медведь - символ Сочинской олимпиады и делает упражнение со штангой)

Воспитатель: Дети, а кто на экране?

Дети: Это белый медведь поднимает штангу.

Воспитатель: Этот мишка не простой!

Он знакомый нам с тобой?

Дети: Да это символ будущей олимпиады в городе Сочи в 2014году.

Воспитатель: Он не показывает стать!

А что-то хочет вам сказать

3 слайд (Звучит музыка. Медведь говорит на экране)

Я очень сильным стать хочу

И ловким, быстрым, смелым.

Медаль быть может заслужу

Для спорта нет предела.

Зимою в Сочи полечу

Я на Олимпиаду,

В борьбе за честь своей страны

Я заслужу награду!

(Медведь исчезает)

Воспитатель: А кто ответит мне, друзья,

Что для этого делает наша страна?

Дети: Строят: хоккейные площадки, конькобежные дорожки, трамплины, ледовые стадионы, лыжные трасы, санные трассы и т. д.

4 слайд (Звучит музыка. Появляется олимпийская Зайка)

Воспитатель: А это кто ещё появился?

Дети: Это зайка!

Воспитатель: Это заяц не простой!

Он знакомый нам с тобой?

Дети: Это другой символ будущей Олимпиады в городе Сочи 2014 году через два года.

Зайка говорит: В «Смешляндии» тоже строили

И Олимпийский городок построили

Для жителей это большая отрада

Здесь пройдет своя Олимпиада

Для лыжного спорта - трамплин и лыжня

Ледовые дорожки для конькобежцев, друзья

Хоккейные коробки для кёрлинга и хоккея

Ледовые горки для саней и бобслея.

А для фигуристов - ледовый стадион.

Лыжня и мишени - это биатлон.

Для слалома - снежные горки

И по ним пролетят сноуборды.

5 слайд (Появляются картинки с этими видами спорта по тексту)

Открывает макет Олимпийского городка. Дети рассматривают.

Воспитатель: Для каких видов спорта предназначены эти сооружения?

Дети: Это для фигурного катания, хоккея, биатлона, слалома, бобслея, лыжных гонок, прыжков с трамплина, конькобежного спорта и других видов спорта.

Воспитатель: Три символа Олимпиады

Зовут в Сочи нас:

Белый медведь, пушистая Зайка,

Кто же третий, это?

Дети: Снежный барс.

6 слайд (Звучит музыка. Появляется на экране Снежный барс. Машет лапой. Снежная королева и метель завьюжили всё вокруг. Снежный барс падает. Метели исчезают. Барс поднимается и отряхивается.

Говорит с экрана:

Снежный барс: Снежная королева к нам прилетела

И Олимпиады в «Смешляндии» не захотела.

Замела, завьюжила и закружила

Смешариков в льдинки она превратила.

Цветные льдинки в снегу лежат,

Переливаются и блестят.

Воспитатель: Нам смешариков оживить надо

Чтобы состоялась Олимпиада

Дружно хором отвечайте

Кто поможет, отгадайте

Чего больше всего боится снежная королева?

Чтобы пришла весна, а зима улетела?

Дети: Солнышко. Тепло.

7 слайд (Появляется улыбающееся солнышко. Лучики играют. Один лучик отваливается и падает в низ. Лучик превращается в простую желтую полоску.)

Солнышко говорит: Этот лучик не простой

Он волшебный, золотой!

Лучи эти можно взять

Из них шарики собрать.

Не простые шарики,

А шарики - смешарики!

Воспитатель: Я вам в этом помогу

И как сделать покажу

8 слайд (Слова и показ сопровождаются действиями на экране)

Готовые поделки из полосок, вокруг шарика- образца.

Воспитатель: Из волшебных шариков

Вы сделайте смешариков:

Нюша, Мишка и Лосяш,

Кар-Карыч, Ёжик и Бараш,

Совунья, Пин, и Крош

Мир «Смешляндии» хорош!

Вы тихонечко пройдите

Сядьте. На экран смотрите.

Дети садятся за столы лицом к экрану. Слова сопровождаются показом на экране мультимедиа.

9 слайд

Воспитатель: Четыре лучика возьмём

Пополам мы их складем.

Так найдем средину

Сгибая луч на половину

Первый лучик так кладем

А затем другой берем.

В средине склеиваем вместе,

Получаем ровный крестик

Ещё лучики берем

Крест другой клеить начнем

Два креста сложили

Снежинку получили

Лучики снежинки

В верху соединили

Шарики-смешарики

С вами получили.

(Показывает образец)

Теперь смешарик собирайте

Глазки, клювик дополняйте,

Пяточек, очки, колючки,

Лапки, ушки и хвосты

И спортивные снаряды

Подбери для них и ты.

А ещё нужно разобраться

Каким спортом они будут заниматься?

На макет ты их поставь

Удовольствие доставь.

(Дети самостоятельно подбирают цвет полосок для своего персонажа, приклеивают глаза, клювы, рога, очки, спортивный инвентарь и другие детали по выбору).

Воспитатель:

Ну, ребята, угодили!

Все смешарики ожили:

Вот Нюша, Миша и Лосяш,

Кар-карыч, Ежик и Б араш,

Крош, Совунья и Пингвин

Все спортсмены, как один.

И для каждого спортсмена

Своя олимпийская арена-

Конькобежцы, хоккеисты

Лыжники, биатлонисты

И с трамплина прыгуны

Защищают честь страны.

Воспитатель: кого ты сконструировал? (ответы детей). Вы не просто сделали поделки, а настоящих смешариков-олимпиариков или можно сказать правильно Олимпиоников - тех спортсменов, которые участвуют в олимпийских состязаниях и побеждают.

Ну, что ж, мои друзья

Спасибо говорю вам я!

Дружно вы сейчас вставайте

И спортсменов расставляйте

Вам за труд будет награда.

А у смешариков состоится Олимпиада!

(Дети расставляют поделки на макете Олимпийского комплекса, воспитатель разговаривает об изготовленных Олимпиониках, используя олимпийскую терминологию и в дальнейшем беседует о том, как стать сильным, ловким, смелым участником Олимпиады)

На экране появляются три символа Олимпиады Сочи-2014:белый медведь, зайка, снежный барс (звучат слова)

От души благодарим

И снежком всех одарим!

Он с сюрпризом, посмотри

Ну, скорей его лови!

(Выкатывается снежный ком, а в нем сладкие сюрпризы для детей)

«Сказочный Олимпионик. Сочи — 2014» Конспект открытого занятия по конструированию
Фото «Сказочный Олимпионик. Сочи — 2014»
Конспект открытого занятия по конструированию - фото
Фото №1 Программное содержание Учить детей Фото №2 Конструирование ручной труд поделки конструировать Смешарик шар из полосок цветной бумаги дополненный деталями характерными для самостоятельно выбранного ребенком мультимедийного персонажа Фото №3 Развивать фантазию изобретательность стремление к творчеству познанию нового желание экспериментировать
Публикации по теме:

Олимпийские часики-Сочи 2014Олимпийские часики-Сочи 2014 В следующем году в феврале 2014 года пройдут зимние олимпийские игры в Сочи. Мы,жители Краснодарского края с особым нетерпением ждем этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочный Олимпионик. Сочи — 2014» Конспект открытого занятия по конструированию
Опубликовано: 27 марта 2013 в 17:53
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД