Скоро в школу

Ирина Попкова
Скоро в школу

Ни для кого не секрет, что от того как подготовлен ребенок к школе будет зависеть успешность его адаптации и эффективность обучения. Традиционно выделяются следующие компоненты школьной готовности:

- интеллектуальная готовность (соответствие восприятия, внимания, мышления, запоминания, развития моторики и сенсорной координации школьным требованиям)

- мотивационная готовность (желание учиться, социальный и познавательный мотивы учения)

- волевая готовность (способность действовать в соответствии с правилом)

- личностная готовность к школе (формирование готовности к принятию новой социальной позиции школьника, с кругом важных обязанностей и прав, иным, по сравнению с дошкольниками, положением в обществе).

И наша задача развить эти компоненты как можно лучше.

Для улучшения координации в домашних условия можно использовать игры «Нос-пол-потолок». Ребенку показывают слова обозначающие движения: нос-кладем указательный палец на нос, потолок-поднимаем палец вверх, пол- опускаем палец вниз. Затем в произвольном порядке называем понятия, а ребенок должен успеть показать соответствующее движение.

Для развития моторики поможет упражнение «Кольцо». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем в прямом и обратном направлении. Выполняется сначала руками поочередно, затем совместно по 8-10 раз.

Для тренировки произвольности внимания и ориентации в пространстве можно использовать игру «Нарисуй по описанию». Делается она в тетрадях под диктовку взрослого. «Стоял зеленый дом, Крыша у него красная, треугольная. Большое окно коричневое, а маленькое желтое. Дверь синяя» По окончанию нужно проверить правильность выполнения и похвалить.

Читая с ребенком книгу или заучивая стих, мы тем самым развиваем его словесно-смысловую память. Особое внимание нужно обратить на то, что при чтении дети обычно следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей, поэтому читать одну и ту же сказку, стих, рассказ придется неоднократно. Затем можно задать вопросы о прочитанном, при этом важно, чтобы ребенок рассказывал об описываемых событиях последовательно и логично.

Для развития ребенка большую роль играет тактильная память, т. е. способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Дети с высокоразвитым тактильным восприятием реже испытывают трудности в школьном обучении. Упражнением для тренировки этого параметра может стать игра «Узнай предмет». Ребенку завязывают глаза и по очереди кладут в вытянутую руку различные предметы. При этом названия в слух не произносятся, малыш сам должен догадаться, что это за вещь.

В формировании столь важной позиции школьника поможет игра «В школу». Путь ребенок закроет глаза и представит, что он в школе. Попросите, не открывая глаз осмотреться, спросите, где он находится на уроке или перемене, что происходит вокруг и что он делает сам. В заключение нужно открыть глаза и нарисовать увиденное.

Конечно, предложенные занятия потребуют от взрослых немало времени и сил. Но что может быть важнее, для любящих родителей, чем подготовка ребенка к важному этапу его жизни.

Публикации по теме:

Готовность детей к школе Готовность детей к школе: Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Взволнованные мамы и папы.

Подготовка детей к школе. Презентация к семинаруПодготовка детей к школе. Презентация к семинару Одной из задач ДОУ является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Скоро в школу
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 11:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку».
В нашем детском саду, в разновозрастной средне-старшей группе, сейчас проходит неделя, которая посвящена книге. В Маломихайловской сельской библиотеке,...
Весенние штрихи в оформлении группы.
И снова пришла весна! И снова мы оформляем группу к весенним праздникам) В саму группу мы снова сделали веточки под "сакуру" ( мастер класс есть у меня ниже)...