Папки-передвижки

Конспект занятия по созданию коллективной работы в технике штампования «Слонёнок простудился»

Наталья Петрова
Конспект занятия по созданию коллективной работы в технике штампования «Слонёнок простудился»

Цель:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

• Сформировать у детей представление о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи:

• Познакомить с техникой рисования – печатание штампами;

• Развивать слуховое и зрительное внимание;

• Способствовать развитию эстетического восприятия;

• Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;

• Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);

• Воспитывать художественный вкус;

• Воспитывать желание помогать друзьям.

Публикация «Конспект занятия по созданию коллективной работы в технике штампования „Слонёнок простудился“» размещена в разделах

Предварительная работа :

• Беседа с детьми о витаминах;

• Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия :

• письмо;

• ватман с изображением большой корзины;

• корзина с апельсинами и лимонами;

• карточки с загадками;

• гуашь жёлтого и оранжевого цветов;

• палитра;

• пластилин;

• печать из сырого картофеля в форме лимона и апельсина;

• косточки лимона и апельсина;

• большой конверт с надписью;

• угощение для детей (лимонные дольки);

Ход занятия.

(Дети подходят к столу, воспитатель обращает их внимание на корзинку.)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Он и сочен, и душист,

А снаружи- золотист,

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня (апельсин).

Жёлтый, будто канарейка,

Откусить его сумей-ка!

Ведь без сахара, друзья,

Съесть его никак нельзя! (лимон)

(Воспитатель после того как дети отгадают загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины.)

Посмотрите, что вы видите в корзинке?

Дети: Это фрукты: лимоны и апельсины.

Воспитатель: Правильно. Это лимоны и апельсины. Интересно, а почему же только лимоны и апельсины?

Дети: Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов.

(Стук в дверь, воспитатель выглядывает и видит, что кто-то оставил письмо.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам письмо. Давайте прочитаем от кого же оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мой слонёнок простудился, теперь болеет и лежит в постели.

Помогите, пожалуйста, вылечить моего сыночка, пришлите ему витаминов.

Мама, Слониха!

Воспитатель: Ребята, так давайте поможем выздороветь нашему слонёнку и нарисуем ему целую корзину витаминов. А какие витамины мы ему нарисуем?

Дети: Апельсины и лимоны.

Воспитатель: Молодцы, давайте приступим к работе.

(Дети рассаживаются за стол.)

Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета лимон и апельсин?

Дети: Желтого и оранжевого.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами возьмём печати и краски подходящего цвета и приступим к работе.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукты мы украсим косточкой лимона и апельсина, чтобы он был похож на настоящий.

(Дети прикрепляют на пластилин косточки лимона и апельсина.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.)

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.

А слонёнок наш простужен,

Мед сегодня ему нужен.

Мед дадим ему на ужин,

Потому что мы с ним дружим.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

В центре один ребенок.

Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком».

Берут ребенка в круг.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наша корзина с фруктами подсохла, давайте на них полюбуемся.

(Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу)

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как же у нас получились такие лимоны и апельсины?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами справились с поставленной задачей, и теперь давайте мы нашу корзину отправим слонёнку по почте.

Воспитатель вкладывает ватман в большой конверт.

Все, ребята, молодцы!

Справились с заданием.

И слонёнку помогли,

И меня не подвели.

И поэтому сейчас

Будем кушать мармелад.

А чтоб здоровье укреплять,

Мы потом пойдём гулять.

Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку (можно совершить экскурсию на почту и отослать письмо).

Публикации по теме:

Коллективная работа «9 Мая»Коллективная работа «9 Мая» В нашем ДОУ проходит конкурс рисунков, плакатов, среди детей старшего дошкольного возраста, посвящённых 70-летию со дня Великой Победы.

Коллективная работа «9 мая»Коллективная работа «9 мая» Цель:познакомить детей с праздником "9 мая-День победы".Воспитать патриотические чувства, любви к Родине, чувства долга, мужественности,.

Коллективная работа «Бабочки»Коллективная работа «Бабочки» В летний период работы детского сада можно использовать в работе с детьми любые приемы, техники изобразительного искусства. Летом стараемся.

Коллективная работа детей «Мы за мир»Коллективная работа детей «Мы за мир» В нашей группе 27 детей. Наша группа многонациональная: русские, украинцы, белорусы, есть у нас башкиры, ненцы, селькупы, армянка, киргизка,.

Коллективная работа к Дню РоссииКоллективная работа к Дню России 12 июня - День независимости России. В это день мы чествуем нашу Родину. День России – это праздник, символизирующий единство всего нашего.

Коллективная работа «Капель»Коллективная работа «Капель» Пришла ранняя весна,во всех её проявлениях, постепенно тает снег, звенят капели, появились первые проталины. и тут я озадачилась над тем,.

Коллективная работа «Морское дно»Коллективная работа «Морское дно» В своей практике я часто использую прием создания коллективной работы. Каждый ребёнок выполняет свою часть изображения из будущей работы.

Коллективная работа «Салют 9 мая»Коллективная работа «Салют 9 мая» Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы. 70 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ.

Коллективная работа «Весна»Коллективная работа «Весна» Изучая тему "Сезонные изменения в природе весной" в логопедической подготовительной группе мы с ребятами в течении недели выполняли коллективную.

Коллективная работа — аппликация из салфеток «Зимний лес»Коллективная работа — аппликация из салфеток «Зимний лес» Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу представить вашему вниманию коллективную работу "Зимний лес" Цели:Обучить детей приемам работы с салфетками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по созданию коллективной работы в технике штампования «Слонёнок простудился»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 21:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД