Папки-передвижки

Конспект НОД «Службы разные нужны, службы разные важны» с детьми старшей группы

Наталья Суханова
Конспект НОД «Службы разные нужны, службы разные важны» с детьми старшей группы

Цели и задачи:

1. Познавательное развитие: расширить и систематизировать знания воспитанников о службах спасения; познакомить с номерами экстренных служб, вырабатывать навыки безопасного поведения дома и на улице, ФЭМП — закрепить понятие о цифрах 0, 1, 2, 3, развивать память, логическое мышление, внимание

2. Физическое развитие: развивать двигательную активность, моторику рук, быстроту реакции

3. Социально-коммуникативное развитие: учить помогать людям в беде, проявлять сочувствие, развивать общение, готовность к совместной деятельности со сверстниками

Публикация «Конспект НОД „Службы разные нужны, службы разные важны“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

4. Речевое развитие: обогащать словарный запас, развивать связную речь

5. Художественно-эстетическое развитие: развивать фантазию, актерское мастерство.

Предварительная работа:

1. Организация развивающей среды, внесение тематических альбомов по ОБЖ, иллюстраций и фотографий.

2. Беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Рисование на тему ОБЖ в свободной деятельности

4. Рассматривание картин из серии «ОБЖ» составление по ним рассказов.

Ход меропиятия:

Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку

/включается фонограмма/ голос- «Внимание, внимание! Всем, всем! Дорогие ребята детского сада «Росинка», с Вами говорит инспектор Спасайкин. Хочу попросить вас оказать помощь … разговор обрывается идут короткие гудки».

Воспитатель: Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? Вы уже знаете номера телефонов? (дети называют) Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть?

- Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родственники. А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. По этим номерам необходимо звонить, когда вы оказались в опасной ситуации.

(Показ мультфильма об опасных ситуациях, в которых можно оказаться при несоблюдении правил безопасности)

Воспитатель: Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно).Существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы? (Ответы детей)

Служба 03— служба скорой медицинской помощи

Ребенок:

На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,

Нужна неотложно служба такая!

Другие машины ей путь уступают.

Скорую помощь все граждане знают!

Воспитатель:Медицинские работники ходят в белых халатах, они делают уколы, закапывают капли в глаза, уши, обрабатывают раны, накладывают повязки -спасают миллионы человеческих жизней.

/Выходит врач в руках у него автомобиль «скорая помощь»/

Проводиться дидактическая игра "Выбери правильный ответ".

Врач: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать 2 варианта ответа, а вам нужно выбрать правильный ответ.

1. У человека поднялась температура.

а)поиграть на улице;

б)лечь в постель и вызвать врача.

2. Вкусные конфетки мама прячет высоко в шкафчике.

а)брать нельзя без разрешения;

б)можно брать и есть,пока никто не видит.

3. У мамы есть новое моющее средство для посуды.

а)брать его самостоятельно;

б)мыть посуду со взрослыми.

Воспитатель: Игра для пальчиков «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку — чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному).

Врач:Молодцы! Теперь я за вас спокоен. До свидания!

Служба 02— полиция

Ребенок:

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Полицейский защищает

Нашу честь и наш покой,

И на службу заступает

В час дневной и в час ночной.

/Выходит полицейский в руках у него автомобиль «полиция»/

Полицейский: Проводится игра «Передай жезл». Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.).

Воспитатель: ребята, опасности могут подстерегать нас везде: дома, в лесу, на улице, об этом говорится даже в сказках. Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес? (его обокрали). Какую ошибку он допустил? (нельзя никуда идти с незнакомыми людьми). А что случилось с героями сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»? (рассматривание иллюстраций к сказкам).

Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой (пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь!

Полицейский: спасибо вам ребята за то, что вы оказались внимательными слушателями. Я надеюсь, что в будущем кто-то из вас станет сотрудником полиции и будет оберегать нашу страну и людей от преступников.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Служба 01-это пожарная служба.

Ребенок:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

/Выходит пожарный в руках у него «пожарная машина»/

Пожарник: Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар -сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

Воспитатель: предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины : в зеленую - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч); в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце).

Просмотр фильма «Азбука безопасности»

Конкурс загадок.

1. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой).

2. Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен!

Дети, помните об этом, что нельзя шалить с (огнем).

3. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те (забрать).

4. Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

5. Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из (розетки).

6. В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь! (Пожарный)

Конкурс «Потуши пожар» вызываются две команды по 3-4 человека в каждой.

Команды выстраиваются в две колонны и передают друг другу ведерко. Первый ребенок имитирует тушение пожара и убегает в конец колонны. Побеждает та команда, участники которой передадут ведерко быстрее.

Пожарник: Ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали, что можете быть находчивыми, смелыми, сможете оказать помощь в трудную минуту. А на прощание хочу вам дать один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим видеоролик «служба спасения».

Ну, что, ребята, нам пора с вами возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вам особенно понравилось?

Ответы детей …

Инспектор Спасайкин, за оказанную помощь, вашей дружной команде прислал подарок и памятные медали.

Публикации по теме:

«Такие разные друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Физкультурное развлечение «Мамы разные важны, мамы разные нужны»Физкультурное развлечение «Мамы разные важны, мамы разные нужны» Цель: Создать условия для благоприятного климата взаимодействия детей с родителями. Задачи: Стимулирование родителей и детей к активному.

Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Краткая аннотация проекта. Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, знакомство с пословицами.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группеКонспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группе Задачи: •Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. •Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. •Упражнять.

Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Задачи: • Сформировать.

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны»Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» для детей младшей группы «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» Программное содержание: • Уточнить знания детей о видовом многообразии.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Задачи: -Закреплять.

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Буквы разные нужны, буквы разные важны»Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Буквы разные нужны, буквы разные важны» МАСТЕР-КЛАСС «Буквы разные нужны, буквы разные важны» Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе ыМБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Педагогический проект «Создание мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны»» Участники.

Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Проект в разновозрастной группе возраст 4 – 6 лет Разработчик: Новикова Татьяна Николаевна – воспитатель МКДОУ д/с №6 «Рябинушка» «Мамы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Службы разные нужны, службы разные важны» с детьми старшей группы
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 23:10
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД