«Смешарики у нас в гостях». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Каримова Гульназ Ринатовна
«Смешарики у нас в гостях». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Программное содержание:

-формировать умение воспроизводить множество, в котором на 1 элемент больше или меньше, чем в другом; правильно отражать в речи, какое из чисел больше или меньше другого;

-упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из 2 смежных чисел больше или меньше другого (на числах 6 и 7, 7 и 8); в сопоставлении формы изображенных на картинках предметов с геометрическими фигурами;

-закрепить представление о независимости числа предметов от их размеров;

-развивать навыки взаимоконтроля, смекалку, зрительную память, воображение, речь;

-воспитывать самостоятельность, уседчивость, умение внимательно слушать;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: кружочки разной величины (большие -6шт. маленькие – 7шт.); наборное полотно; 2 корзины с яблоками; магнитофон; фонограмма; слайды с изображением смешариков; интерактивная доска; слайды с изображением предметов разной формы; магнитная доска; карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, квадрат, треугольник);

Раздаточный материал: жетоны разных цветов, карточки с геометрическими фигурами;

Предварительная работа: разучивание слова физминутки

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Вхождение в день.

Педагог говорит «спасибо» с разными оттенками: холодно, тепло, ласково, резко.

Чем отличаются эти слова? Какое и из них приятнее слышат? Почему?

Тихо скажите это слово. Это слово становится волшебным только в том случае, если в нем звучат нотки искренней благодарности. Спасибо!

Повернитесь друг другу и скажите слово так, чтобы в нем поселилась теплое лучистое солнышко.

Дети, вы волшебники, и пусть эти слова звучат сегодня и каждый день.

И пусть на душе у нас будет тепло и радостно!

Сели все красиво, ножки дружат, ушки слушают, глазки смотрят внимательно. (Звучит фонограмма музыкальной заставки к мультсериалу «Смешарики»).

В: Какая знакомая музыка! Откуда она ребята?

Д: Из мультфильмов про Смешариков.

В: Правильно. Интересно, неужели к нам придут Смешарики? (Включается слайд с изображением Смешариков).

2. Сюрпризный момент.

Сегодня к нам в гости пришли Крош и Ежик. Они вам принесли вот такие жетоны разного цвета. Я предлагаю занять вам места за столом согласно цвета ваших жетонов и цвета на столах.

(На слайде появляется изображение с Ежиком и Крошем)

В: Ежик и Крош собирали яблоки в корзину, и сейчас они спорят, в какой из них больше яблок. Как узнать? (ответы детей). Правильно ребята, давайте сосчитаем.

В какой корзине больше яблок, если в одной - 6 больших, а в другой – 7 маленьких? (ответы детей).

В: Почему вы так думаете? Как можно доказать, что 7 больше 6, а 6 меньше 7? (ответы детей).

В: Давайте разложим яблоки парами. Одно маленькое яблоко осталось без пары. Значит, какого яблока не хватило? И каких яблок меньше? На сколько? Каких яблок больше? На сколько? (Активизация детей)

В: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи яблоки? Давайте заменим их кружками: маленьких яблок – маленькими кружками, а больших – большими.

Сколько надо взять больших кружков?

Эмиль, помести 6 больших кружков на верхней полоске наборного полотна.

Сколько надо взять больших кружков?

Даша, помести 7 маленьких кружков на верхней полоске наборного полотна так, чтобы было видно, каких кружков больше, точно один под одним.

Маша, объясни, почему 6 меньше 7, а 7 больше 6. Каких яблок больше и почему? Молодцы ребята!

А как сделать, чтобы яблок стало поровну, и Ежик с Крошем не спорили?

(Выясняют 2 способа установления равенства: либо добавить 1 большое яблоко, либо убрать 1 маленькое).

В: Коля, возьми из корзинки 1 маленькое яблоко, а я убираю 1 маленький кружок.

Сколько маленьких яблок осталось в корзинке и почему? Поровну ли теперь больших и маленьких яблок? Правильно, дети, больших и маленьких яблок стало поровну, по 6. (Активизация детей).

Вот теперь мы узнали, что число предметов не зависит от их размеров. Для того, чтобы узнать, поровну ли предметов нужно сравнить их число.

Ребята, вы наверное устали. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

И занятие продолжаем (садятся).

Ежик принес вам загадки и нам нужно отгадать эти загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

Молодцы ребята, правильно отгадали.

Ребята, а Крош тоже пришел не с пустыми руками. Он принес интересную игру. Игра называется «Покажи такую форму». Я сейчас вам раздаю карточки с геометрическими фигурами и покажу на слайде карточки с изображением предметов разной формы. А вы внимательно посмотрите на изображение и поднимите ту карточку с геометрическими фигурами, который соответствует с изображением на слайде. (Дети объясняют свой выбор).

Молодцы ребята! Давайте поиграем еще в одну игру. Игра называется «Назови соседей». Я вам называю число, а вы назовете его соседей (на один больше или на один меньше). Кто правильно назовет тот и молодец.

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? Дети вы молодцы! Ежик и Крош вас хвалит за старание, ловкость и уседчивость.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Смешарики у нас в гостях». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...