Конспект интегрированного досуга «Смешарики в гостях у ребят»

Ольга Ковязина
Конспект интегрированного досуга «Смешарики в гостях у ребят»

Конспект интегрированного досуга «Смешарики в гостях у детей»

(по правилам дорожного движения). Средняя группа.

Цели педагогических технологий:

1. Здоровьесберегающие технологии (обучение детей здоровому образу жизни, безопасности на улице, равномерному распределению различных видов деятельности, мыслительной и двигательной активности).

2. Игровые методы (обучение детей применению своих знаний и умений в разных видах, обучающих игр).

3. Обучение в сотрудничестве (обучение добиваться единой цели).

4. Информационно-коммуникационные технологии (расширять методы подачи информации с помощью разнообразных мультимедийных программ

Цель занятия:

Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Учить сочетать речь с движениями.

Развивать грамматически-правильную речь детей.

Учить складывать из частей целое.

Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.

Стимулировать детей на работу в команде, учить радоваться результатам команды, её победе.

Словарная работа: дорожные знаки, светофор, регулировщик, движение, пешеходы, тротуар.

Оборудование и материал:Технические средства - компьютер, экран.

Подборка мультипликационных фильмов «Смешарики». Карточки дорожных знаков. Обручи-модели, шаблоны дорожных знаков. Строительные наборы (для конструирования).

Ход занятия:дети в зал входят под музыку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда это мы с вами попали? Где мы находимся?

- Да, это город, улица, дорога, много дорожных знаков….

Дети к нам в гости сегодня приехали наши знакомые, Смешарики: Нюша, Бараш, Ёжик и Крош. (слайд) И послушайте, у них возникла какая-то проблема. Крошу на день рождения подарили книгу (слайд). Посмотрите. Как вы думаете, о чём она? (о светофоре, знаках). Смешарики долго её рассматривали, изучали, но не могли ничего понять. И решили обратиться к нам за помощью, чтобы мы с вами рассказали им о правилах дорожного движения и помогли справиться с различными заданиями. Давайте поможем Смешарикам изучить «Азбуку дорожной безопасности».

А для этого нам нужно разделиться на команды и дать им названия. Я предлагаю, группу №1 назвать «Нюши», а группу №8 «Кроши». (Пристег-нуть эмблемы). И выбрать жюри. Жюри будет следить за тем, как ребята отвечают на вопросы, какие они внимательные и активные.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Смешарики приехав в город, переходили дорогу и с какими трудностями им пришлось встретиться. Смотрите внимательно, а затем я командам задам вопросы. Какая из команд правильно ответит, то получит вот такой флажок. У какой из команд их окажется больше, та команда и победит в сегодняшней игре.

(Дети смотрят мультфильм.) «Светофор» (продолжительность 1 мин.)

Воспитатель: Ребята вам понравилось? С какими трудностями столкнулись Смешарики? А теперь скажите мне:

Кто помог Смешарикам перейти через дорогу? (Светофор.) - Слайд

Воспитатель: Какие три сигнала есть у Светофора? (Красный, жёлтый и зелёный). Слайд

Что они обозначают? (слайд)

А что было бы если не было светофора? Кто мог бы его заменить? (регулировщик). (Кадр) Регулировщик может регулировать движение машин и пешеходов там, где нет светофора. Молодцы!

Слов Слово жюри.

А сейчас опять посмотрим на экран.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что же делает Нюша? Она отгадывает загадки, но у неё ни чего не получается. Давайте ей поможем. Слушайте внимательно загадки от Нюши.

Воспитатель: Я буду загадывать, а вы постарайтесь отгадать.

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

(Светофор)

Полосатая лошадка

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(пешеходный переход)

Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий постовой.

Кружит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь для нас сейчас открыт!»

(Регулировщик.)

Эй! Водитель не зевай,

Смело путь свой продолжай.

Что случилось в этот раз?

Почему стоим сейчас?

Снова знак. Его зовем

По-простому … (Кирпичом)

Въезд туда запрещен.

Этих знаков встретишь много

Это – «Главная …»(Дорога)

По обочине дороги,

Как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

(Знаки)

Нюша благодарит за отгаданные загадки.

Слово жюри:

Музыкальная разминка. «Едем на автобусе».

А сейчас давайте поможем Смешарикам изучить некоторые дорожные знаки. Без них им никак не обойтись на дороге. (слайд): Давайте мы им расскажем про них в стихах.

И так, дорогие Смешарики, слушайте внимательно.

Воспитатель: На дороге, что и как

Объяснит дорожный знак

Надо знать их непременно

Чтобы не попасть впросак.

* * *

Дети: Встретишь синий знак – квадрат,

Будешь знаку просто рад,

Человек идёт по «зебре»,

Без опаски, без преград!

* * *

А вот если знак другой –

Белый с красною каймой,

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой!

* * *

Здесь педали не крути

И ногами не ходи,

Только для автомобилей

Здесь открыты все пути!

* * *

Нарисован где трамвай,

Там его и поджидай,

Где автобус нарисован,

Жди его и не зевай!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

А Ёжик и Крош так увлеклись красивыми знаками, что взяли ножницы и стали их разрезать и всё перепутали? (слайд). Давайте поможем восстановить все дорожные знаки и найдём частички.

Дети находят частички дорожных знаков. Воспитатель в это время спрашивает название знака.

Слово жюри

Воспитатель:

А Бараш тем временем играл в кубики, ему очень хотелось построить из кубиков машину, он долго складывал, приставлял кубик к кубику, но у него не выходило. И следующее задание для команд: Поможем Барашу собрать из кубиков машину. (дать образец). Посмотрите на экран, вот такую машину нужно помочь сделать Барашу. (слайд)

Конструирование: Собери машину (по образцу) конструирование из кубиков.

Слово жюри.

Воспитатель: А чем же занимался Крош? Он решал различные задачки (на экране).

«Что лишнее?» (с дорожными знаками).

«Что-то не так?» (на светофоре два красных сигнала).

• Кто нарушает правила дорожного движения? (на экране картинки).

• Где правильно изображён пешеходный переход?

За выполненные задания Крош хвалит детей.

Слово жюри:

Воспитатель: Дети, всем Смешарикам мы помогли выполнить задания и очень здорово с ними справились. Вы сегодня показали Смешарикам как нужно правильно изучать Азбуку дорожного движения. Я думаю, что ваши знания очень пригодятся Смешарикам и конечно же вам. Вы все сегодня были молодцы и получаете сладкие призы и грамоты.

Публикации по теме:

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного досуга «Смешарики в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 мая 2012 в 15:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...