Получи документы

Конспект занятия «Смотрит солнышко в окошко» в первой младшей группе

Алсу Герфанова
Конспект занятия «Смотрит солнышко в окошко» в первой младшей группе

1. Программа, автор: Программа воспитания и обучения под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

2. Возрастная группа : первая младшая

3. Образовательная область: познание

4. Тема: Смотрит солнышко в окошко

5. Дидактическая цель: проявлять интерес к окружающему миру приро-ды

6. Тип занятия : обобщение и систематизация знаний и умений

Вид занятия : комплексное

7. Форма проведения: традиционное

8. Задачи: дать детям представления о солнце, о его роли на Земле

Публикация «Конспект занятия „Смотрит солнышко в окошко“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- обучающая: учить передавать образ солнца в рисунке, совершенствовать умение работать красками

- воспитывающая: воспитывать у детей интерес к рисованию, любознатель-ность, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения

- развивающая: развивать навыки внимательного слушания, обогащать сло-варь, развивать интонационную речь, память, умение подпевать музыкаль-ные фразы

9. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной ли-тературы

10. Методы: решение проблемной ситуации, беседа, игра, наглядный с ис-пользованием ИКТ

11. Формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуаль-ная

12. Средства обучения:

для педагога: мультимедийный проектор, экран, слайды, музыкальное со-провождение (К. Ибряев, Л. Кондратенко «Выглянуло солнышко»)

для детей: белый лист бумаги (1/2 ватмана, блюдце с желтой краской, влаж-ные салфетки

13. Ход деятельности:

Виды детской деятельности Содержание организованной

деятельности детей Планируе-мый

результат

1. Организационный момент.

Привлечь внимание к солнышку на экране

Коммуника-тивная, по-знавательная

Восприятие художест-венной лите-ратуры

Социализа-ция

Игровая 2. Основная часть.

Беседа о природном объекте - солнце

Воспитатель: Ребята, сегодня утром вы шли в детский сад. Скажите, какая погода на улице? Ответы детей (холодно, ветер). Что лежит на земле? (снег). Ох, и хо-лодная зима была в этом году, снежная, всех заморози-ла: и птиц, и животных, и людей. Так всем хочется со-греться.

Постановка проблемы.

- Как вы думаете, кто же сможет всех согреть? Ответы детей (солнышко).

Посмотрите, какой сегодня солнечный день (дети смотрят в окошко, потом на экран – слайд 1). На экране улыбается солнышко.

Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладоши -

Очень рады солнышку.

(дети выполняют движения)

- А рады не только мы. Посмотрите, как радуются птички солнышку (слайд 2). Да и животные рады сол-нышку. Посмотрите, как котик радуется солнышку (слайд 3). А вот опять солнышко. Что делает солныш-ко? (светит, греет, улыбается).

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь солнышку. А если люди улыбаются друг другу, какое них настроение? (хорошее, веселое).

- Давайте поиграем с солнышком.

Физминутка

Ночь в окошко заглянула

Наше солнышко уснуло.

(руки под щеку, спят)

Солнышко просыпается –

Деткам улыбается.

(руки к верху, улыбаются) Проявляют интерес к окружаю-щему миру природы при рас-сматрива-ния сол-нышка

Эмоцио-нально от-зываются на доступные возрасту литератур-но-художест-венные произведе-ния

Продуктив-ная 3. Рисование ладошкой «Солнышко»

Перед детьми половина листа ватмана и блюдце с жел-той краской. Дети обмакивают ладошку в краску и от-печатывают на листе ватмана.

Рефлексия. Воспитатель: Какое красивое солнышко у нас получилось. Теперь у нас всегда в группе будет те-пло и светло.

- А теперь все вместе споем песенку.

Дети поют песню «Солнышко» М Картушиной:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

На ребяток погляди,

И ребяткам посвети.

- Садитесь на стульчики, солнышко приготовило для вас угощение. Сюрпризный момент. Принимают активное участие в продуктив-ной дея-тельности (рисовании)

Занятие в первой младшей группе

Цель: Учить детей ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; учить действовать по сигналу воспитателя; удовлетворить потреб-ности детей в движении (бег, прыжки, ходьба); доставить детям удовольствие от общения со взрослыми и друг с другом; прививать вкус к художественному слову.

Материал: стульчики, оформленные в виде домиков, по количеству детей, изображения солнышка и тучки.

Ход занятия : детские стульчики стоят полукругом, спинкой вперед.

Воспитатель:-"Смотрите, какие красивые домики". Присаживается перед стульчиком, выглядывает в "окошко".

Дети находят свои домики.

Воспитатель: называет детей по именам, предлагает каждому из них "выглянуть в окошко" и помахать рукой.

Воспитатель: выглядывает в "окошко"

- "Какая хорошая погода".

Выходит на середину комнаты, зовет всех погулять.

Дети выбегают и собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: "Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку" (А. Барто)

Дети повторяют за воспитателем стихотворение.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем,

Повторяйте все за мной

Мы потопаем ногами (дети топают, руки на поясе, спина прямая);

Мы похлопаем руками (дети хлопают в ладоши);

Мы киваем головой (руки на поясе, ноги слегка расставлены, на-клоны головой вправо, влево);

Мы и руки поднимаем (дети поднимают руки в стороны, затем вверх);

А теперь их опускаем (опускают руки вниз);

И попрыгаем кругом (дети прыгают на месте вокруг своей оси);

А теперь бегом, бегом (разбегаются в разные стороны)

Воспитатель:- Посмотрите ребятки дождик идет. скорее домой.

Дети спешат в домики.

Воспитатель:- Послушайте как барабанит дождик по крышам. (по-стукивает согнутым пальцем по стульчику - изображая шум дож-дя).

Воспитатель:- Стало очень скучно. Давайте попросим дождик пере-стать капать. Читает народную потешку: "Дождик, дождик веселей,

Капай капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!"

Шум дождя в начале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается.

Воспитатель:- Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дож-дик или нет? (Выходит из своего домика. Делает вид, что смотрит на небо). зовет малышей.

Воспитатель:- Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять.

Дети собираются вокруг воспитателя, игра повторяется.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по музыке и аппликации в младшей группе «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!» Под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели! 1. Упражение: «Здравствуйте!» Воспитатель:.

Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Тема: "Смотрит солнышко в окошко" Цель: создать условия для овладения главными формообразующими движениями - изображение округлых форм.

Мастер-класс. Развивающее пособие «Смотрит солнышко в окошко»Мастер-класс. Развивающее пособие «Смотрит солнышко в окошко» Добрый день, уважаемые коллеги! Скоро в мою группу придут малыши – дети младшего дошкольного возраста! Хочется обновить нашу группу новыми.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие" Предметная лепка. Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Задачи: Образовательные:.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №9 «Гнездышко» Презентация проектной деятельности в первой младшей.

Конспект НОД «Смотрит Солнышко в окошко» Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей в группе раннего развития.

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной.

Занимательная деятельность по познавательному развитию с детьми 2–3 лет «Смотрит Солнышко в окошко» Ход НОД Дети заходят в группу. Педагог: Ребятки, что-то давно к нам с вами не заглядывало солнышко. Давайте позовем его. Пальчиковая игра.

Занятие по рисованию «Смотрит солнышко» Ход занятия: Приходит Зайка, он очень грустный. Спрашиваем: -Зайка, почему ты такой грустный? Зайка: -Я хотел погулять, но на улице так.

Занятие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Смотрит солнышко в окошко» Занятие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Смотрит солнышко в окошко» Цели: Создавать эмоциональное настроение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Смотрит солнышко в окошко» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 11:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД