Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Смотрит солнышко в окошко». Рисование пальчиками

Светлана Баженова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Смотрит солнышко в окошко». Рисование пальчиками

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе.

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями слуха № 29» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Баженова С. О.

Тема: «Смотрит солнышко в окошко» (рисование пальчиками).

Цель:

1. Знакомство солнышком; 2. Рисование кистью и пальчиками.

Программное содержание:

Учить и передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, располагать рисунок в середине листа; закрашивать круглую форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисти; закреплять умения правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

Учить детей рисовать лучики с помощью пальчиков.

Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Воспитывать аккуратность, интерес к русскому фольклору.

Интеграция областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Здоровье» (соблюдение осанки у детей, «Художественное творчество» (развитие детского творчества, «Музыка» (слушание песни «Солнечный зайчик»).

Планируемые результаты: имеет представление о солнышке; умеет рисовать круг; умеет дополнять рисунок пальчиками, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.

Материалы и оборудование: Мольберт, макет домика с окошком и солнышком, заяц, аудиозапись. Лист бумаги А4, жёлтая гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений, чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(звучит музыка Э. Грига «Утро», дети входят в подготовленный зал и встают полукругом у экрана. На экране появляется солнышко.)

Воспитатель: Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, солнце, это я!

(Под веселую музыку из домика выскакивает зайчик)

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я так люблю гулять, когда светит солнышко. Вот только лапки мерзнут, вы не подскажете, как их согреть?

Воспитатель: Конечно, подскажем. Начинается игра! (Проводится пальчиковая игра)

Дети:

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была!

Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки!

Хлоп-хлоп ручками,

Топ-топ ножками.

Прыг-прыг, словно зайки, скачут на лужайке!

Заяц: Я люблю прыгать, скакать, когда светит солнышко, а вы, ребята, как с солнышком играете?

Воспитатель: Мы играем в игру «Солнышко и дождик». Вставай, зайка, с нами.

(Проводится игра).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

(В конце игры, когда дети прячут руки за спину, на экране солнышко «прячется» за облачко. Звучит грустная мелодия.)

Воспитатель: Загрустил наш зайка, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, чтобы солнышко выглянуло опять.

Дети: Солнышко- солнышко, выгляни в окошко!

(Солнышко не показывается на экране.)

Воспитатель по ИЗО: Ребята, как мы сможем помочь зайчику. я придумала, как помочь зайчику?

Дети: Может солнышко нарисуем.

Воспитатель по ИЗО: Правильно. Пройдите на свои места. И ты, зайка, садись с нами рисовать.

(Дети и зайка рассаживаются на свои места и рассматривают солнышко, помещённое на мольберте.)

Воспитатель по ИЗО: Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

Воспитатель по ИЗО: Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета?

Дети: Жёлтое.

Воспитатель по ИЗО: Какую форму имеет солнышко?

Дети: Круглую.

Воспитатель по ИЗО: На что похожи лучики у солнышка?

Дети: На палочки, на пальчики, на полосочки.

Воспитатель по ИЗО: Ребятки, наши пальчики похожи на лучики солнца?

Дети: Да!

(Проводится показ приемов и способов рисования солнышка: Беру кисточку тремя пальчиками за железку, обмакиваем в водичку, затем набираем на кисть жёлтую краску, рисуем круг плашмя по кругу, затем закрашиваем круг сверху вниз – линия за линией. Потом снова берем краску на ворс кисти и рисуем на пальчик жёлтой краской, затем делаем отпечаток пальца в нужном месте, где находится лучики, вокруг круга, когда закончим рисовать лучики, нужно пальчики вытереть влажной салфеткой.)

(Дети рисуют солнышко. Во время рисования проводится индивидуальная работа)

Физкультминутка: (под спокойную музыку проводится)

Нарисуем жёлтый круг, много палочек вокруг

Это солнышко сияет, все собою озаряет.

Воспитатель по ИЗО: Молодцы, ребятки, сядем и закончим рисовать свое солнышко, теперь на пальчики возьмем желтой краски и рисуем лучики солнышку.

(По окончании все работы выкладываются на лавочки возле домика.)

Воспитатель по ИЗО: какие молодцы, у всех получилось красивое солнышко!

(на экране появляется солнышко)

Воспитатель по ИЗО: Хорошо, хорошо, солнышко смеется,

А под солнышком нам всем весело живется!

Заяц: Мне очень нравятся ваши рисунки! Я хочу вам подарить свою песенку!

(зайка поёт песню «Солнечный зайчик»)

Воспитатель: спасибо зайчик.

Заяц: А ещё я хочу ребят угостить.

(Под музыку зайка уходит в свой домик и приносит детям печенье)

Воспитатель: Спасибо тебе, зайка. Пойдемте в группу.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Смотрит солнышко в окно». Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Смотрит солнышко в окно». Выполнила: Хазиева Лейсан Хазияхматовна,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Смотрит солнышко в окошко». Рисование пальчиками
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 16:34
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...