Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Смотрит солнышко в окошко». Рисование пальчиками

Светлана Баженова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Смотрит солнышко в окошко». Рисование пальчиками

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе.

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями слуха № 29» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Баженова С. О.

Тема: «Смотрит солнышко в окошко» (рисование пальчиками).

Цель:

1. Знакомство солнышком; 2. Рисование кистью и пальчиками.

Программное содержание:

Учить и передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, располагать рисунок в середине листа; закрашивать круглую форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисти; закреплять умения правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

Учить детей рисовать лучики с помощью пальчиков.

Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Воспитывать аккуратность, интерес к русскому фольклору.

Интеграция областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Здоровье» (соблюдение осанки у детей, «Художественное творчество» (развитие детского творчества, «Музыка» (слушание песни «Солнечный зайчик»).

Планируемые результаты: имеет представление о солнышке; умеет рисовать круг; умеет дополнять рисунок пальчиками, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.

Материалы и оборудование: Мольберт, макет домика с окошком и солнышком, заяц, аудиозапись. Лист бумаги А4, жёлтая гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений, чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(звучит музыка Э. Грига «Утро», дети входят в подготовленный зал и встают полукругом у экрана. На экране появляется солнышко.)

Воспитатель: Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, солнце, это я!

(Под веселую музыку из домика выскакивает зайчик)

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я так люблю гулять, когда светит солнышко. Вот только лапки мерзнут, вы не подскажете, как их согреть?

Воспитатель: Конечно, подскажем. Начинается игра! (Проводится пальчиковая игра)

Дети:

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была!

Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки!

Хлоп-хлоп ручками,

Топ-топ ножками.

Прыг-прыг, словно зайки, скачут на лужайке!

Заяц: Я люблю прыгать, скакать, когда светит солнышко, а вы, ребята, как с солнышком играете?

Воспитатель: Мы играем в игру «Солнышко и дождик». Вставай, зайка, с нами.

(Проводится игра).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

(В конце игры, когда дети прячут руки за спину, на экране солнышко «прячется» за облачко. Звучит грустная мелодия.)

Воспитатель: Загрустил наш зайка, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, чтобы солнышко выглянуло опять.

Дети: Солнышко- солнышко, выгляни в окошко!

(Солнышко не показывается на экране.)

Воспитатель по ИЗО: Ребята, как мы сможем помочь зайчику. я придумала, как помочь зайчику?

Дети: Может солнышко нарисуем.

Воспитатель по ИЗО: Правильно. Пройдите на свои места. И ты, зайка, садись с нами рисовать.

(Дети и зайка рассаживаются на свои места и рассматривают солнышко, помещённое на мольберте.)

Воспитатель по ИЗО: Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

Воспитатель по ИЗО: Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета?

Дети: Жёлтое.

Воспитатель по ИЗО: Какую форму имеет солнышко?

Дети: Круглую.

Воспитатель по ИЗО: На что похожи лучики у солнышка?

Дети: На палочки, на пальчики, на полосочки.

Воспитатель по ИЗО: Ребятки, наши пальчики похожи на лучики солнца?

Дети: Да!

(Проводится показ приемов и способов рисования солнышка: Беру кисточку тремя пальчиками за железку, обмакиваем в водичку, затем набираем на кисть жёлтую краску, рисуем круг плашмя по кругу, затем закрашиваем круг сверху вниз – линия за линией. Потом снова берем краску на ворс кисти и рисуем на пальчик жёлтой краской, затем делаем отпечаток пальца в нужном месте, где находится лучики, вокруг круга, когда закончим рисовать лучики, нужно пальчики вытереть влажной салфеткой.)

(Дети рисуют солнышко. Во время рисования проводится индивидуальная работа)

Физкультминутка: (под спокойную музыку проводится)

Нарисуем жёлтый круг, много палочек вокруг

Это солнышко сияет, все собою озаряет.

Воспитатель по ИЗО: Молодцы, ребятки, сядем и закончим рисовать свое солнышко, теперь на пальчики возьмем желтой краски и рисуем лучики солнышку.

(По окончании все работы выкладываются на лавочки возле домика.)

Воспитатель по ИЗО: какие молодцы, у всех получилось красивое солнышко!

(на экране появляется солнышко)

Воспитатель по ИЗО: Хорошо, хорошо, солнышко смеется,

А под солнышком нам всем весело живется!

Заяц: Мне очень нравятся ваши рисунки! Я хочу вам подарить свою песенку!

(зайка поёт песню «Солнечный зайчик»)

Воспитатель: спасибо зайчик.

Заяц: А ещё я хочу ребят угостить.

(Под музыку зайка уходит в свой домик и приносит детям печенье)

Воспитатель: Спасибо тебе, зайка. Пойдемте в группу.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Смотрит солнышко в окно». Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Смотрит солнышко в окно». Выполнила: Хазиева Лейсан Хазияхматовна,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Смотрит солнышко в окошко». Рисование пальчиками
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь».
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...
Навстречу новому году. Фоторепортаж.
Навстречу новому году. Уже стало доброй традицией во многих дошкольных учреждениях, школах проводить выставки талисманов Нового года. И в этом году в...