«Снег и лед». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Татьяна Белова
«Снег и лед». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цель. Углубить и расширить знания детей о снеге и льде.

Задачи:1)Познакомить с новыми понятиями: свойства, исследователи, лаборатория.

2)Учить исследовать, изучать все интересное.

3)Развивать мышление, умение высказывать свои мысли.

4)Выявить интерес у детей.

5)Воспитывать аккуратность, внимательность.

Ход занятия. Ребята скажите пожалуйста, кто такой исследователь?

Ответы детей. Да "исследователь"-это тот, который что-то изучил, узнал очень многого и нового о чем-нибудь.

-А вы хотели ли быть исследователями. (Да) И что же мы с вами будем исследовать? А для этого я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и скажете мне отгадку. Без рук, без топора построен мост через реку. (Лед). Следующая загадка. За ночь все поле укрылось белым покрывалом. (Снег).

-Молодцы ребята, мы с вами будем исследовать снег и лед.

Но для этого надо отправиться в лабораторию. А что такое лаборатория?

-Правильно. Это помещение, место где проводят разные опыты, исследования,чтобы узнать что-то новое.

-А в лабораторию мы отправимся на самолете. Пилоты завели мотор. Убрали шасси. Полетели. (Под музыку) Прилетели. Выпустили шасси. Приземлились. Выключили мотор. Ну что ж, вот мы и в лаборатории, занимайте места.

Опыт №1. Положите в один стакан кусочек льда, а другой - снег, поставьте их на некоторое время в сторону.

Опыт №2. Сравните снег и лед по цвету. Какого цвета снег? А лед? (На фоне белой бумаги). Снег - белого цвета, лед - бело-синеватый.

Опыт №3. Положите небольшую картину под комочек снега и пластинку льда. Что вы заметили? Как можно назвать эти свойства? (Снег не прозрачный, лед прозрачен). Ударьте пластинку льда - она разбилась (лед хрупок).

Опыт №4. Опустите кусочек льда в воду. Лед плавает. Палочкой опусти- те лед на дно стакана, уберите палочку. Что вы наблюдаете. Как можно назвать это свойство льда? (Лед легче воды - он плавает в воде).

Опыт №5. Опусти комочек снега в воду. Снег, как и лед, не тонет в воде. (Снег тоже как и лед легче воды и не тонет).

Опыт №6. Посмотрите на снег и лед, которые вы в начале работы положили в стакан. Что произошло со снегом и льдом? Почему?

Из чего состоят снег и лед?

Подумайте как из воды можно получить снег и лед? (Снег и лед образуются при замерзании воды).

Опыт №7. Сожми в руке снег. Какое свойство снега отсюда видно? (Снег рыхлый).

Итог. Снег и лед образуются при замерзании воды. Они легче воды. Отличаются по твердости, прозрачности и цвету.

Лед - бесцветный, прозрачный, хрупкий, плавает в воде, под действием

тепла превращается в воду.

И так мы с вами исследовали свойства снега и льда. Понравилось вам быть исследователями. Ну, что ж пора нам отправиться обратно в детский сад.

Игра с мячом. (Воспитатель задает вопрос и бросает мяч детям по очереди) Где в природе вы видели лед? (На реках, озерах, гололед на дороге и ветках, сосульки на крышах, узоры на окнах.

Когда сверху лед покрывается снегом, вода в реке закрыта снежно-ледовым покрывалом, надежно защищает воду от замерзания, а растения, рыбу и других животных от гибели.

Игра с мячом дальше. А где в природе вы видели снег? (Снег покрывает землю, крыши, ветки). Снег тоже играет в природе очень важную роль. Он как одеяло, под ним тепло травке, корням деревьев и кустарников, разным животным. Спасибо вам ребята, что вы сегодня поиграли со мной в исследователей.

Публикации по теме:

Занятие-беседа на тему «Гололед» во 2 младшей группе Тема"Гололед" Цель:знать правила безопасности в зимнее время-гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию;описывать ее и правила,которые.

Проект «Что такое снег?»Проект «Что такое снег?» Проект «Что такое снег?» Тип проекта: исследовательский. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: - исследовать что такое снег; изучить его.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Рисование
  • Новый год
Автор публикации:
«Снег и лед». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 22:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...