Лучший педагог года

Открытое занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

Людмила Панова
Открытое занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

«Снежинка в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Формировать представление детей о возможных действиях со снегом.

2. Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него.

3. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.

Индивидуальная работа:

1. Разучивание стихов.

2. Закрепление цвета.

3. Игры со снегом.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о свойствах снега - холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в тёплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.

Публикация «Открытое занятие с элементами экспериментирования в младшей группе „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах

2. Наблюдение за снежинками, снегом на прогулке, за свойствами и

качеством воды / холодная, безвкусная, грязная, чистая, вкусная /

и изменением ее цвета /прозрачный, белый, красный, синий/

3. Просмотр иллюстраций о зиме.

Оборудование:

Чашки с водой и снегом;

Бумажные снежинки;

Прозрачные кувшины с цветной водой;

Стаканчики с кипячёной водой, подносы;

Большая снежинка из фольги.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая снежинка из фольги.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

Дети: Снег.

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?

Дети: Летят.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Лёгкие, воздушные.

Все вместе читают стихотворение.

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится».

(дети танцуют вместе со снежинками)

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Белые.

Воспитатель: Они настоящие?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Бумажные, игрушечные.

Воспитатель: А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

(Дети и воспитатель читают стихи)

«У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь снежинок не видать».

Воспитатель: Растаяли ваши снежинки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они не настоящие, поэтому и не тают в руках.

Воспитатель: А сейчас проведём ещё один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.

(воспитатель ведёт детей за Снежинкой, они подходят к столу, на столе две чашки со снегом, подносы. Дети берут снег в руки и держат руки над подносом).

Воспитатель: Берём снег в руки и ещё раз читаем стихи про Маринку:

/индивидуальная работа/

«У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать».

Воспитатель: Дети, открываем ладошки (снега нет) Куда снег исчез?

Дети: Растаял, превратился в воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки тёплые.

(воспитатель сливает с подноса воду в стакан)

Воспитатель: Это что?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вода из чего получилась?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Можно пить эту воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она грязная.

Воспитатель: А кто может пить эту воду?

Дети: Птицы, звери.

Снежинка : Молодцы, всё знаете! Я вам за это ещё фокус покажу.

(дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к следующему столу, стоит кувшин с водой).

Воспитатель: Открываем глазки. Что в кувшине?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Белая.

Воспитатель: Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.

(Воспитатель берёт один кувшин с прозрачной водой, другой – с белой.)

Воспитатель: В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в неё?

Дети: Краску.

Воспитатель: Молодцы! Снежинка вам говорит : «СПАСИБО» Она бы не догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная.

Дети, какую воду можно пить?

Дети: Кипячёную, прозрачную.

Воспитатель и Снежинка : Молодцы!

Снежинка : А сейчас я вас угощу.

(на столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют водичку.)

Хороша водица, всем гостям дадим напиться…

/Выплескивает «воду» из стакана на гостей/.

Воспитатель: Какая по вкусу вода?

Дети: Вкусная.

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А сейчас ещё раз закройте глаза. (добавляет в кувшин зелёную, красную краски) Какая сейчас по цвету вода? Почему?

Дети: Зелёная, потому что добавили зелёную краску.

Воспитатель: А эта какая? Почему?

Дети: Красная –добавили красную краску.

Воспитатель: Молодцы! А кому нужна вода?

Дети: Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.

Воспитатель и Снежинка : Молодцы!

Итог занятия.

Снежинка : Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора.

Звучит в записи голос Снежинки :

«Белая звёздочка с неба упала,

К вам на ладошку легла и пропала.

Таю…Таю… Улетаю!

Вам подарок оставляю!»

Дети находят в сугробе подарок-угощение.

Публикации по теме:

Игровая ситуация на эмоциональное развитие детей 2–3 лет. Снежинка в гостях у ребят. (для детей 2-3 лет) Цель: закрепить знание свойства снега – холодный, его цвет –белый; из снега можно лепить.

Новогоднее путешествие Снежинки. Сказка Пока делала дочь снежинку, сочинила про нее сказку! Предлагаем вашему вниманию. Новогоднее путешествие Снежинки. В зимнем царстве деда Мороза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 07:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД