«Собери картинки». Коррекционно-развивающая игра по автоматизации и дифференциации звуков

Любовь Куракина
«Собери картинки». Коррекционно-развивающая игра по автоматизации и дифференциации звуков

Автоматизация звуков достаточно сложный и важный этап в коррекции речи дошкольников. Насколько ответственно и творчески учитель-логопед подойдёт к вопросу проведения занятия, его построения и методического оснащения, настолько успешно будут решены задачи обучения. Использование разнообразных дидактических и настольно-печатных игр по автоматизации звуков делает занятия интереснее, продуктивнее. Поэтому постоянно приходиться придумывать всё новые и новые игры, задания и упражнения, перерабатывать уже проигранные варианты, чтобы заинтересовать детей на занятиях и стимулировать их познавательную активность. Большего успеха в коррекционной работе достигаем тогда, когда параллельно к проговариванию речевого материала подключаем работу рук. Дошкольники охотно собирают пазлы, разрезные картинки, поэтому у меня возникла идея изготовить игру «Собери картинки», цель которой – автоматизация поставленных звуков речи. Данная игра представлена в виде презентации.

Лист бумаги (формат А4) с картинками разрезаем на 9 частей по пунктирным линиям. Ребёнок собирает разрезанные картинки, чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах. Далее задания можно разнообразить: «Назови предмет ласково», «Назови только живые предметы», «Один-много», составление словосочетаний и предложений и т. д.

Публикации по теме:

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Логопедический проект «Логопед в детском саду и дома» Актуальность: одним из важнейших направлений в коррекционно–образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Собери картинки». Коррекционно-развивающая игра по автоматизации и дифференциации звуков
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 10:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...