Сочинение лимериков как средство творческого развития детей

Татьяна Тишкова
Сочинение лимериков как средство творческого развития детей

План.

1. Лимерики. Что это такое?

2. Этапы в обучении составлению лимериков.

3. Лимерики устами детей.

Лимерик – это короткое стихотворение из 5 строчек, бессмыслица. Первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая – между собой, пятая является выводом и может не рифмоваться.

Этапы в обучении составлению лимериков:

I. Составлению лимериков предшествует работа над подбором слов, схожих по звучанию (рак – мак; скамейка – линейка и т. д.) Развитию данного умения способствуют следующие дидактические игры: «Так ли это звучит?», «Сочини чисто говорку», «Пропало слово», «Слова – друзья», «Склад – не склад», «Исправь меня».

II. Знакомство с моделью построения лимериков:

1) расскажу вам про (на что похоже?

Что делал? Чем занимался)

Вывод: вот какой был…

2) у меня есть (на что похоже?

Что делал? Чем занимался?

Вывод: вот какой был…

3) если бы (объект… был бы …

что делал? С кем общался?

Вывод: вот какой был.

4) Жила – была… какой?

Что делал? С кем общался?

Вывод: вот какой был…

Воспитатель предлагает сочинить стихи, вместе с детьми подбирают пары слов, схожих по звучанию: синичка – птичка, бежала – летала, затем выбирают модель лимерика и сочиняют примерно такой текст:

«Жила – была певунья – птичка.

Была красивая синичка.

На дороге она за жуком бежала,

А потом по небу летала.

Вот какая была смешная птичка».

Сначала воспитатель с детьми сочиняют вместе, затем дети самостоятельно справляются с заданием. Сочиненные стихи могут быть оформлены в виде книжек – малышек. Дети проявляют креативность в их оформлении, что имеет яркий отклик в работе с лимериками.

Дети с радостью откликаются на выполнение данной работы и сочиняют следующие стихи:

• Жил – был кот,

Был жирный, как бегемот.

Кот на пляже лежал и жвачку жевал.

Вот какой ленивый кот.

• У меня есть картошка.

Она коричневая, как кошка.

Кошка слушала, а картошка пела –

Вот какая веселая картошка.

• У меня был фонарик,

Он желтый, как шарик.

Любил фонарик мечтать и с шариком играть.

Вот какой замечательный фонарик.

МКДОУ БГО ЦРР детский сад № 19

Подготовила:

Тишкова Т. В.

Публикации по теме:

Два семинара в один День!Два семинара в один День! «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ»такова была тема.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» ЦЕЛЬ мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционных методик в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сочинение лимериков как средство творческого развития детей
Опубликовано: 25 июля 2013 в 15:39
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Праздник русского платка на Масленице» (фотоотчет)
22 февраля у нас в детском саду прошел праздник русского платка. К этому мероприятию готовился весь детский сад, приняли участие дети всех групп. Было...
«Как мы готовились к празднику 23 февраля» фотоотчёт
День защитника Отечества воспитывает в детях чувство патриотизма, уважение к воинам. Тематическая неделя в старшей группе «День защитника Отечества» в...
Фотоотчёт военно — патриотической игры «Зарница»
Цель: Воспитывать чувство патриотизма средствами военно-патриотической игры «Зарница» Приветствие В. Г. и поздравление с праздником заведующим МБДОУ. ВГ....
День Защитника Отечества — фотоотчет
Ранее опубликованный сценарий, 22. 02. 2017 воплотился в жизнь. Предлагаю вашему вниманию мини-отчет Огромная благодарность родителям, это самые...
Творчество педагогов. Мой взгляд со стороны
В этом учебном году в нашем детском саду проходят очень интересные мероприятия, на которых коллеги представляют свой опыт, проводят мастер-классы,...