Сочинение лимериков как средство творческого развития детей

Татьяна Тишкова
Сочинение лимериков как средство творческого развития детей

План.

1. Лимерики. Что это такое?

2. Этапы в обучении составлению лимериков.

3. Лимерики устами детей.

Лимерик – это короткое стихотворение из 5 строчек, бессмыслица. Первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая – между собой, пятая является выводом и может не рифмоваться.

Этапы в обучении составлению лимериков:

I. Составлению лимериков предшествует работа над подбором слов, схожих по звучанию (рак – мак; скамейка – линейка и т. д.) Развитию данного умения способствуют следующие дидактические игры: «Так ли это звучит?», «Сочини чисто говорку», «Пропало слово», «Слова – друзья», «Склад – не склад», «Исправь меня».

II. Знакомство с моделью построения лимериков:

1) расскажу вам про (на что похоже?

Что делал? Чем занимался)

Вывод: вот какой был…

2) у меня есть (на что похоже?

Что делал? Чем занимался?

Вывод: вот какой был…

3) если бы (объект… был бы …

что делал? С кем общался?

Вывод: вот какой был.

4) Жила – была… какой?

Что делал? С кем общался?

Вывод: вот какой был…

Воспитатель предлагает сочинить стихи, вместе с детьми подбирают пары слов, схожих по звучанию: синичка – птичка, бежала – летала, затем выбирают модель лимерика и сочиняют примерно такой текст:

«Жила – была певунья – птичка.

Была красивая синичка.

На дороге она за жуком бежала,

А потом по небу летала.

Вот какая была смешная птичка».

Сначала воспитатель с детьми сочиняют вместе, затем дети самостоятельно справляются с заданием. Сочиненные стихи могут быть оформлены в виде книжек – малышек. Дети проявляют креативность в их оформлении, что имеет яркий отклик в работе с лимериками.

Дети с радостью откликаются на выполнение данной работы и сочиняют следующие стихи:

• Жил – был кот,

Был жирный, как бегемот.

Кот на пляже лежал и жвачку жевал.

Вот какой ленивый кот.

• У меня есть картошка.

Она коричневая, как кошка.

Кошка слушала, а картошка пела –

Вот какая веселая картошка.

• У меня был фонарик,

Он желтый, как шарик.

Любил фонарик мечтать и с шариком играть.

Вот какой замечательный фонарик.

МКДОУ БГО ЦРР детский сад № 19

Подготовила:

Тишкова Т. В.

Публикации по теме:

Два семинара в один День!Два семинара в один День! «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ»такова была тема.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» ЦЕЛЬ мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционных методик в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сочинение лимериков как средство творческого развития детей
Опубликовано: 25 июля 2013 в 15:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...