«Сочиняем сказки сами»

Жанна Осипова
«Сочиняем сказки сами»

Современные неравнодушные родители часто задумываются о том, как помочь ребёнку побыстрее закрепить (автоматизировать, поставленный логопедом звук, и при этом сделать процесс ненавязчивым и интересным. С этой целью предлагаю несколько примеров самостоятельно сочинённых произведений, насыщенных закрепляемыми звуками. Попробуйте посочинять сами или вместе с ребёнком, соблюдая при этом некоторые принципы: краткость текста рассказа, насыщенность автоматизируемым звуком, доступность содержания. После того как произведение готово, можно приступить к его пересказу.

Правила в работе с текстом при пересказе:

1. Подготовка к восприятию произведения. Можно рассмотреть картинку к тексту. Побеседовать о том, что ребёнок знает по данной теме.

2. Рассказывание текста взрослым без предупреждения о последующем пересказе.

3. Установка на последующий пересказ.

4. Повторный рассказ текста взрослым.

5. Беседа по содержанию текста, проговаривание слов с заданным звуком.

6. Пересказ текста ребёнком.

[Р]

Рано утром во вторник семья Воробьёвых: родители Роман и Роза, дети Рая и Егор, отправились на экскурсию в городской зоопарк. Было прохладно. Дул северный ветер. Дети надели куртки и шарфы. Настроение всё равно было хорошее. В зоопарке увидели вольеры с хищниками: тигром, гепардом, леопардом, крокодилом. Хищники страшно рычали. Травоядные животные: носорог, жираф, верблюд, были более миролюбивыми. Зебру даже угостили травой. Прогулка в зоопарк прошла замечательно. Рая и Егор сфотографировались на память около каменных фигур динозавров.

[Л]

Дело было так. Светила полная луна. Лосиха с лосёнком заблудились на болоте. Они услышали вой волка. Лосёнок задрожал от страха. Но лосиха не испугалась. Она повела лосёнка, толкая его перед собой. Около сломанной осины животные отдохнули. Лосёнок обгладывал кору и долго жевал её. Скоро лосиха с лосёнком благополучно спаслись от волка.

[Ш]

Стоял в поле шалашик. Жила в шалашике Мышка-норушка. Прискакала к ней в гости Лягушка-попрыгушка, принесла мошку. Появился Зайчишка-трусишка, принёс вишню, Волчишко-серый бочишко принёс волнушки. Последним пришёл Мишка-топтышка и принёс шишки. Раздала Мышка-норушка гостям чашки да плошки. Положила всем каши. Наелись гости от души и домой пошли.

Публикации по теме:

Картинки для артикуляции на новый ладКартинки для артикуляции на новый лад Процесс отработки артикуляционной гимнастики трудоёмкий и длительный. Как сделать его привлекательным для ребёнка? Нашла способ (особенно.

Наш «Теремок»Наш «Теремок» Увидела теремок на сайте у Галины Кругловой, и вспомнила о нашем теремке. Но он у нас не для гномиков, а для настольных игр по сказкам.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сочиняем сказки сами»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 11:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...