«Сочиняем сказки сами»

Жанна Осипова
«Сочиняем сказки сами»

Современные неравнодушные родители часто задумываются о том, как помочь ребёнку побыстрее закрепить (автоматизировать, поставленный логопедом звук, и при этом сделать процесс ненавязчивым и интересным. С этой целью предлагаю несколько примеров самостоятельно сочинённых произведений, насыщенных закрепляемыми звуками. Попробуйте посочинять сами или вместе с ребёнком, соблюдая при этом некоторые принципы: краткость текста рассказа, насыщенность автоматизируемым звуком, доступность содержания. После того как произведение готово, можно приступить к его пересказу.

Правила в работе с текстом при пересказе:

1. Подготовка к восприятию произведения. Можно рассмотреть картинку к тексту. Побеседовать о том, что ребёнок знает по данной теме.

2. Рассказывание текста взрослым без предупреждения о последующем пересказе.

3. Установка на последующий пересказ.

4. Повторный рассказ текста взрослым.

5. Беседа по содержанию текста, проговаривание слов с заданным звуком.

6. Пересказ текста ребёнком.

[Р]

Рано утром во вторник семья Воробьёвых: родители Роман и Роза, дети Рая и Егор, отправились на экскурсию в городской зоопарк. Было прохладно. Дул северный ветер. Дети надели куртки и шарфы. Настроение всё равно было хорошее. В зоопарке увидели вольеры с хищниками: тигром, гепардом, леопардом, крокодилом. Хищники страшно рычали. Травоядные животные: носорог, жираф, верблюд, были более миролюбивыми. Зебру даже угостили травой. Прогулка в зоопарк прошла замечательно. Рая и Егор сфотографировались на память около каменных фигур динозавров.

[Л]

Дело было так. Светила полная луна. Лосиха с лосёнком заблудились на болоте. Они услышали вой волка. Лосёнок задрожал от страха. Но лосиха не испугалась. Она повела лосёнка, толкая его перед собой. Около сломанной осины животные отдохнули. Лосёнок обгладывал кору и долго жевал её. Скоро лосиха с лосёнком благополучно спаслись от волка.

[Ш]

Стоял в поле шалашик. Жила в шалашике Мышка-норушка. Прискакала к ней в гости Лягушка-попрыгушка, принесла мошку. Появился Зайчишка-трусишка, принёс вишню, Волчишко-серый бочишко принёс волнушки. Последним пришёл Мишка-топтышка и принёс шишки. Раздала Мышка-норушка гостям чашки да плошки. Положила всем каши. Наелись гости от души и домой пошли.

Публикации по теме:

Картинки для артикуляции на новый ладКартинки для артикуляции на новый лад Процесс отработки артикуляционной гимнастики трудоёмкий и длительный. Как сделать его привлекательным для ребёнка? Нашла способ (особенно.

Наш «Теремок»Наш «Теремок» Увидела теремок на сайте у Галины Кругловой, и вспомнила о нашем теремке. Но он у нас не для гномиков, а для настольных игр по сказкам.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«Сочиняем сказки сами»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 11:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
Мама, милая моя Всей душой люблю тебя. Ты меня прости родная, Что порою огорчаю. В руки карандаш возьму По бумаге проведу Вправо, влево, вниз и вверх...
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...
Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем ( намазывание, приклеивание) ; развивать точность движений рук,...
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...