Городецкая Лидия Григорьевна
«Сочинялки». Дидактическая игра по развитию образного мышления
Дидактическая игра по развитию образного мышления
"Прежде чем научить ребёнка думать,
надо научить его придумывать"
Д. Родари.
Игра предназначена для детей дошкольного возраста. В игре можно использовать сюжеты из русских народных сказок, пословицы, поговорки и развивать дальнейший сюжет на своё усмотрение. Сочиняя, придумывая- дети развивают речь, что является одним из условий подготовки человека к созиданию, к умению решать проблемы средствами общения. Игры на придумывание развивают мышление-беглое, гибкое, тщательное, оригинальное. Игры-сочинялки позитивно влияют на состояние ребёнка, способствуют к сочинению собственных вариантов сказки, истории.
Публикация «„Сочинялки“, Дидактическая игра по развитию образного мышления» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Как играть?
Придумать героя сказки (истории). Например: Жили-были два друга. Этого (с весёлой улыбкой) зовут- Трали, а второго (с грустной) Вали. Вопрос детям (для развития дальнейшей мысли). Кто они?
Например- жители города Траливалии. А где этот город находится? Ответы- фантазии детей. Например:" Это страна находится на другой планете, где жители похожи друг на друга, а отличаются лишь эмоциями. "
Беседу развивать по замыслу детей, направляя ход их мыслей. При этом на макете (это может быть фланэлеграф, играяя передвигать фигурки-смайлики по игровому пространству. Все действия и эмоции вызывают у детей большой интерес, развивают внимание, зрительную сконцентрированность.
Я для игрового поля использовала маленький коврик. Декорацию вырезала и пришила из кухонных салфеток (они не осыпаются по краям и разноцветные, приятные на ощупь). Декорацию можно менять в зависимости от сюжета игры.