Развлечение для детей старшего возраста «Я люблю свое имя»

салахутдинова гельсира
Развлечение для детей старшего возраста «Я люблю свое имя»

Тема: «Я люблю своё имя».

Программное содержание: -Закрепить с детьми знание о праве на имя;

- Учить представлять себя коллективу сверстников и

гостям;

- Способствовать развитию творческой активности,

художественно-эстетическому вкусу, слуховому

вниманию;

- Активизировать в речи ласковые слова;

- Помощь в познании и принятии своего имени;

- Закрепить понятие отчество

- Ознакомить детей с положением «каждый имеет право

на имя», закрепленное документом – Свидетельство о

рождении;

- Упражнять в умении называть себя полным именем.

Словарная работа: свидетельство о рождении,

Методические приёмы: Загадывание загадки, чтение стихов, вопросы, объяснение

правил и заданий, импровизация, эмпатия, показ

иллюстраций, дидактические игры,

Индивидуальная работа:

Материал к занятию: - в конверте карточки с силуэтами сказочных героев,

- карточки с домиками, смешарики,

- картина с песком и морем,

- монеты с именами,

- карточки с начальной буквой имени на каждого,

- музыкальные инструменты,

- картинки с изображением профессий,

- свидетельство о рождении,

- карандаши, фломастеры,

- листы бумаги с разрисованными кругами для

рисования новых друзей смешариков,

- кувшин, сундучок.

Предварительная работа:

- беседа о именах и происхождении отчества

- раскрашивание кругов для смешариков

- задание для родителей написать историю «Как придумывали

имя ребёнку»

- заучивание стихов детьми

Ход занятия:

1. Приветствие:

Дети заходят в группу и вместе с воспитателем произносят приветствие.

Здравствуй солнце!

Здравствуй земля!

Здравствуйте дорогие гости!

Здравствуй я!

2. В. - Сегодня я приглашаю вас погулять на чудную поляну. Пойдём мы туда по неведомым дорожкам. Готовы! Тогда в путь.

Идём - по узенькой тропинке.

- по сосновым иголкам

- по горячему песку

- по холодному ручью

- по кочкам

- перелазаем через деревья

- идём в темноте

В. - Вот мы и на поляне. Посмотрите, чей - то дом. Кто же здесь живёт?

Д. - В этом доме живёт Крош.

(около дома Крош с конвертом)

В. - Дети Крошу, почтальон отдал письмо, но Крош не знает, кому его прислали. Как

вы думаете почему?

Д. - отвечают (на конверте не написано кому и от кого письмо)

В. - Может отгадка в нутрии? Проверим вместе с Крошем.

Д/И «Отгадай, чья тень и назови имя героя»

(В конверте карточки с силуэтами смешариков, дети называют их имена)

В. - Молодцы, ребята Крош вспомнил, фотограф должен был прислать фотографии.

Видимо они не получились.

В. - Вот вы вспомнили, как зовут героев, никого не забыли. Отгадайте загадку:

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть.

Д. - Это имена.

В. - У всех есть имена? (да) Назовите свои.

Дети называют свои имена.

В. - Вот и познакомились с Крошем и гостями.

Дети прощаются с Крошем идут дальше.

В. - Посмотрите новый дом. А кто около дома?

Д. - Это Пин.

В. - Ребята Пин давно мечтает поехать к морю. Смотрите, он нарисовал море.

Давайте ему поможем, пусть море зашумит.

Игра «Море шумит»

Дети шепотом шепчут свои имена по одному, вместе, то тихо, то громче изображая шум моря. Пин сидит на песке, а в море появляются волны в виде имен детей.

В. - Пину понравилось море (прощаемся и идем дальше). Ой, посмотрите этого

смешарика я знаю, это поэт – Бараш (он сидит около домика). Дети он что то

говорит про себя, наверное что нибудь сочинил.

Дети читают стихи.

В. - Дать имя новорожденному очень трудно. Каждый член семьи предлагает своё

имя. Не всегда это получается сразу. Бывают споры, долгие раздумья и поиски.

Дети расскажут вам, как им придумывали имя. Послушай и ты Бараш, наши

истории.

Несколько детей рассказывают историю о том, как им придумывали имена их родители.

В. - Спасибо молодцы. Думаю, Барашу тоже понравились истории, а нам пора идти

дальше. Посмотрите, кто нас встречает?

Д. - Нюша.

В. - Дети Нюша хочет с нами поиграть. Она так любит музыку, даже имя своё всегда

пропевает. Вот так «Нюююшшааа!» Попробуйте и вы пропеть своё имя.

Дети поют свои имена

(громко, тихо, тоненьким голоском, грубым и т. д.)

В. - В её коробочке много музыкальных инструментов, подберите к своему имени

инструмент.

Упражнение «Музыка моего имени».

Детим подбирают к своему имени музыкальный инструмент. Колокольчик, маракас, барабан, ложки, треугольник, металлофон, погремушку, трещётку. Изображают для Нюши, оркестр.

В. - Вот как красиво звучат имена. Поблагодарим Нюшу и нам пора.

(Выходят на поляну, их встречает Совунья)

В. - Ребята из дома Совуньи слышна музыка хотите с ней потанцевать?

Физминутка «Танец моего имени»

В. - Мы не просто будем танцевать, а покажем танец своего имени. Вы должны

показать такой танец, который подходит вам и вашему имени.

(Играет музыка, дети танцуют. Спокойная, классическая, ритмичная и т. д.)

В. - Молодцы мне и Совунье понравились ваши танцы. Пока мы танцевали, пришёл

Ежик посмотрите, какой у него дом. Дети имя - Ёжик как звучит? (ласково)

Наши имена тоже могут звучать ласково?

Д. - Да!

Д/и «Назови ласково по имени».

Воспитатель называет имя ребёнка, он называет в уменьшительно ласкательном варианте. Можно несколько вариантов.

В. - Ещё Ёжик хочет, что бы вы написали свои имена и оставили ему на память.

Дети записывают свои имена на карточках.

На карточках написана первая буква имени детей, они дописывают своё имя и дарят Ёжику (прикрепляют на доске около домика Ёжика)

В. - Вот ещё интересный дом. Кто в этом доме живёт?

Д. - Каркарыч.

В. - У Каркарыча, есть для вас задание, он предлагает «прохлопать» имена.

Например: Кар-ка-рыч.

Упражнение «Прохлопай имя по слогам»

Дети прохлопывают каждый своё имя по слогам. Затем воспитатель просит её имя «прохлопать». Оно получилось длинное.

В. - Почему моё имя такое длинное, объясните Каркарычу.

Д. - Вы взрослая; так называют взрослых; У взрослых есть отчество.

В. - Правильно, а откуда отчество берётся?

Д. - Отчество по имени отца (папы). Как зовут папу, такое и отчество.

В. - Правильно. Давайте представим, что вы взрослые, кем бы вы хотели стать?

Выберите себе профессию. И расскажем Каркарычу о себе.

Упражнение «Мы взрослые»

Дети выбирают картинки с профессиями и садятся, затем по одному представляются гостям. Н-р: Воспитатель говорит врач,ребенок отвечает - Хафизова Лейла Ринатовна или Егор Анотонович и т. д.

В. - Молодцы, будем надеяться, что ваши мечты сбудутся, и у вас будет любимая

профессия.

В. - Ну вот и молодцы идём дальше. Посмотрите, чей дом среди деревьев?

Д. - Там живёт Лосяш.

В. - Лосяш, чем то расстроен. Ребята он всю ночь думал, на звёзды

смотрел и никак не может понять, почему его так зовут, но самое главное он

спрашивает вас: «Зачем человеку имя?»

Рассуждение «Зачем человеку имя?»

В. - Пять и шесть лет назад у ваших родителей родились дети, мальчики и девочки.

Кто это? Правильно это вы. Они дали вам имена. По имени можно определить

кто это мальчик или девочка, взрослый или ребёнок. Много имен существует,

бывает и повторяются. В нашей группе есть по два одинаковых имени. Назовите

их. Как мы их различаем? (ответы)

В. - Каждый человек имеет право на имя. Что бы ни забыть как зовут, когда родился

и кто родители, придумали такой документ (воспитатель показывает).

Это свидетельство о рождении.

Этот документ есть у всех. Сюда записывают ФИО новорожденного, дату

рождения, ФИО родителей, где родился и когда.

В. - Спасибо за ваши ответы. Можем дальше продолжить прогулку. Посмотрите кто

нас ждёт

Д. – Копатыч!

В. - Копатыч молодец такой работящий, никогда не устаёт. Вы только посмотрите

что он на своём огороде откапал, никак клад?

Д. - Кувшин (или сундук) А в нём монеты.

В. - Монеты не простые посмотрите.

Показывает детям монеты,на лицевой стороне монеты имя ребёнка а на другой его значение.

В. - Вы прочитаете и будете знать, что означает ваше имя. Ведь имена не просто так

давали. В старину люди мечтали, что бы дети были добрыми, здоровыми,

красивыми, крепкими. Поэтому получались такие красивые имена: Любовь,

Добрыня, Любомир, Вера, Надежда.

(Раздаются монеты детям)

В. - Ребята понравилось ли вам в гостях у Смешариков?

Д. - Понравилось.

В. -

В. - Дети предлагаю в благодарность придумать для Смешариков новых друзей,

Нарисовать их и дать им имена.

Дети на готовых кругах (они раскрасили заранее) рисуют новых друзей смешариков.

Затем со словами благодарности оставляют их около всех героев.

В. - На этом наше путешествие закончилась. Возвращаемся.

Идём - по узенькой тропинке.

- по сосновым иголкам

- по горячему песку

- по холодному ручью

- по кочкам

- перелазаем через деревья

- идём в темноте

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-личностному развитию на тему: «Мое имя в моем документе», в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Конспект занятия по социально личностному развитию детей подготовительной группы.

Проект «Моё имя»Проект «Моё имя» П Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. «Моё имя» МДОУ «Детский сад №56 «Медвежонок» комбинированного вида» г. Северодвинск.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего возраста «Я люблю свое имя»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...