Получи документы

Цели и задачи социально-нравственного воспитания в младшей группе

Елена Денисова
Цели и задачи социально-нравственного воспитания в младшей группе

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе к родной земле. Ещё В. А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребёнка.

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В. А Сухомлинский.

Планируя работу по социально - нравственному воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи :

Публикация «Цели и задачи социально-нравственного воспитания в младшей группе» размещена в разделах

1. создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребёнка к взрослым и сверстникам;

2. формировать дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детского коллектива;

3. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям.

4. Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями.

5. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

6. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

7. Воспитывать уважение к труду.

Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе, формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, льна, лозы.

Социально – нравственное развитие ведётся по четырё м направлениям:

1. Социально – нравственное воспитание : «Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живёшь», «Ребёнок и сверстники», «Эмоциональные состояния», «Поведение детей».

2. Ознакомление с «малой родиной» : детским садом, ближайшими улицами, родным городом.

3. Приобщене к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, куклы в национальных костюмах

4. Художественная литература по фольклору: песенки, потешки, сказки.

Материал по социально – нравственному воспитанию :

Взрослые люди

• развивающая игра «Профессии»

• лото «Какие бывают профессии»

• комплект карточек «Профессии»

• книга «Мои профессии»

• энциклопедия для самых маленьких «Тело человека»

Семья

• картинки «Моя семья»

• альбом с семейными фотографиями

• дидактическая. игра «Мой дом»

• раскраски «Моя семья»

• алгоритм роста детей

Дом, в котором ты живёшь.

• альбом с фотографиями архитектурных сооружений города Тейкова разных по размеру, назначению, по внешнему виду

• дома разных размеров

• фотографии домов, в которых живут дети нашей группы

Ребёнок и сверстники

• дидактическая. игра «Чем можем, тем поможем»

• серия картинок «Кто что делает»

• тематическая папка «Девочки и мальчики».

Эмоциональные состояния

• демонстрационный материал «Чувства и эмоции» с вопросами, заданиями, играми и стихами.

• развивающая игра -лото «Театр настроений»

• дидактическая игра «Угадай эмоцию»

• дидактическая. игра «Катино настроение»

• альбом «Чувства и эмоции»

• маски с разными эмоциональными состояниями

• куб эмоций

«зеркальный» куб

• музыкальные игрушки

• игрушки на снятие агрессивности

• игрушки – забавы

• зеркало

• экран настроений «Цветочная поляна»

• мирилка

«стаканчик крика»

• коллекция открыток

• коллекция сувениров

Поведение детей

• книга В. Борисова «Как я расту»

• наглядно – дидактическое пособие «Распорядок дня»

• дидактическая игра «Опасно – не опасно».

• дидактическая игра «Почему нельзя так себя вести».

• развивающие карточки «Безопасность»

• развивающая игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Материал по ознакомлению с малой Родиной:

• лото «Про ребят и детский сад»

• наглядно – дидактический комплект на сюжетной основе «Я и детский сад».

• макет улицы города

• энциклопедия «Наша родина»

• альбом с фотографиями природы нашего города

• образцы тканей нашего хлопчатобумажного комбината

Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры:

• свистульки

• матрёшки

• куклы – закрутки из ниток и ткани

• ткань разная по фактуре

• разные виды ниток

• деревянные ложки

• куклы бумажные с набором национальных костюмов

• альбом «Орнаменты национальных костюмов».

• книги «Дымка», «Синие цветы гжели»

• дымковские игрушки

Материал по художественной литературе по фольклору:

• песенки, потешки, русские народные сказки.

Прикреплённые файлы:

soc-nravstv-razv_8t0rk.pptx | 7625,55 Кб
 
Публикации по теме:

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цели и задачи социально-нравственного воспитания в младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 11:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД