Лучший педагог года

Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении

Мария
Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении

«Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении»

Уровень развития современного общества влияет и на содержание и на цели дошкольного воспитания. Взаимодействие ребёнка начинается с социумом в семье, затем часто в дошкольном учреждении.

Именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются основы личности и отношение к другим людям. Формирование социально – значимых качеств личности ребёнка – важное условие всестороннего воспитания личности ребёнка. От того как, будет воспитан дошкольник в нравственном отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

Публикация «Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это возраст становления личности, когда у него формируется, определённые качества личности, способность к адаптации, ответственность, развиваются процессы познавательной деятельности, появляются потребности в общении, в межличностном взаимодействии.

Система дошкольного образования при всем их многообразии осуществляет социализацию детей, их обучение к навыкам общения в процессе социально – педагогической работы дошкольном образовательном учреждении. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел, который специально посвящён воспитанию социально – значимых качеств личности ребёнка, хотя называется предмет такого воспитания может по-разному: «социально – эмоциональное» воспитание или «нравственное» воспитание или формирование гуманного отношения к другим людям. При всём многообразии этих программ педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах.

Проблема развития социально – значимых качеств личности детей дошкольного возраста в настоящее время актуализируется несомненно, и в сложившийся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации.

В современных условиях социальной и экономической нестабильности возрастает роль социально – педагогической работы по воспитанию подрастающего поколения и особенно детей дошкольного возраста. Для ее успешной социализации и конкурентоспособности в современном обществе должны обладать определенными качествами личности.

Чтобы воспитать социально – значимые качества у ребёнка дошкольного возраста необходимо в социально – педагогической работе осуществлять социально-педагогический подход в воспитании. Социально – педагогический подход рассматривается как многоуровневый механизм использования потенциала социума, опыта социальной среды в процессе предоставления информации, развития навыков, умений или личностных качеств недостающих у индивида для решения текущих или хронических трудностей жизни, - это определение один из первых учёных который стала заниматься социально – педагогическим подходом В. С. Торохтий. Социально – педагогической подход заключается в разрешении проблем личности на основе использования потенциала использования потенциала социума : путём включения человека в социально – значимую деятельность, в новые социальные отношения, формируя у них социальные потребности, развивая у личности социальные способности и устанавливая деловое взаимодействие с социальными институтами города ради разрешения её проблем текущего и хронического свойства.

Дошкольное детство - это период с момента осознания себя членом человеческого общества до момента систематического обучения. Здесь решающую роль играют не календарные сроки развития, а социальные факторы формирования личности.

Список использованной литературы:

Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру / С. А. Козлова. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками / Л. И. Катаева. М: «ЛИНКА - ПРЕСС», 2013. - 224 с.

Козлова С. А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М: Академия, 2011. - 416 с.

Торохтий В. С. Актуальные проблемы современной социальной педагогики : избранные статьи/авт. – сост. В. С. Торохтий. – М. : МГППУ, 2011. – 208с.

Публикации по теме:

Консультирование в дошкольном образовательном учреждении Сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной,благоприятной для психического развития- главная задача педагога-психолога. Психолог.

Контроль в дошкольном образовательном учреждении Одним из самых важных и сложных разделов методической работы является организация контроля в дошкольном образовательном уч-реждении. Представленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 24 мая 2015 в 10:52
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД