«Социально-психологический тренинг с детьми»

Татьяна Крючкова
«Социально-психологический тренинг с детьми»

Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру, умение получать радость от общения, формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности.

Цели: обучать умению слушать и слышать другого.

Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого.

Развивать способность делиться своими переживаниями.

Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.

Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим людям.

Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.

Развитие чувства мы, нравственности, доброжелательного отношения к окружающим.

Стратегии и методы достижения цели:

Используются методические приемы: беседы, направленные на знакомство с различными "волшебными" средствами понимания.

Словесные, подвижные и релаксационные упражнения. Рисование. Проигрывание психогимнастических упражнений. Поощрять открытое проявление эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами, словесными, творческими, физическими.

Анализ и инсценировка различных психологических этюдов. Игровые упражнения позволяют участникам привыкнуть друг к другу, адаптироваться в новой среде.

Результаты реализации программы:

Дети познакомились с разными способами общения, научились взаимодействовать и понимать настроение другого. Сотрудничать, учитывать и уважать интересы других.

Понимать и описывать свои желания и чувства, сравнивать эмоции.

Контролировать свои эмоциональные реакции.

Оценивать поступки и видеть достоинства и недостатки собственного поведения.

Выражать свои чувства и понимать чувства других людей с помощью мимики, жестов, движений, пантомимики.

Психотренинг требует от его участников определенного уровня личностной зрелости и умственного развития. Занятия рассчитаны на старших дошкольников, проводятся раз в неделю. Длительность каждого занятия составляет 20-30 минут. Тренинг рассчитан на 7 занятий.

Каждое занятие начинается с нового вида приветствия, которое предлагают сами дети, а заканчиваются все дни тренинга одним и тем же прощанием.

Тренер группы должен организовать психологически комфортные условия для эффективной обратной связи, что позволит каждому участнику узнать мнение окружающих о своей манере поведения, о своих поступках, о чувствах, которые испытывают люди, вступающие с ним в контакт, и на основе полученных знаний сознательно изменять свое поведение. Организатор создает непринужденную обстановку, чтобы ребенок не боялся, что его действия будут отрицательно оценены. Никаких оценок, порицаний, замечаний. Атмосфера доверия и дружеское расположение к ребенку дают возможность раскрыть его внутренний мир, позволяют научиться делиться своими проблемами.

Занятие 1. Все люди разные.

Цель: развитие внимания к окружающим людям. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Занятие 2." Понимаю других - понимаю себя".

Цель: развивать умение слушать собеседника, развитие наблюдательности и внимания к чувствам других людей.

Занятие 3. Волшебные средства понимания. Интонация.

Цель: знакомство с интонированием речи. Развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе, отрицательного отношения к безразличию и безучастности к проблемам других.

Занятие 4. Волшебные средства понимания: мимика.

Цель: знакомство с мимическими выражениями, развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе, отрицательного отношения к безразличию и безучастности к проблемам других.

Занятие 5. Я твой друг и ты мой друг.

Цель: развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других. Развитие понимания настроения другого, развитие эмпатии.

Занятие 6. Я понимаю тебя.

Цель: развитие умения выражать свое настроение и чувствовать состояние другого. Развитие навыков культурного общения.

Занятие 7. Как хорошо быть волшебником.

Цель: развитие творческого воображения и непосредственности в общении.

Предлагаемый тренинг построен в рамках личностно ориентированной модели воспитания ребенка и учит прежде всего пониманию, принятию, признанию. В ходе работы в процессе непрямого воздействия на ребенка, то есть исключая наставления, создаются ситуации, в которых у детей в процессе ролевых игр, отработки способов общения, создаются ситуации, требующие проявления интеллектуальной и нравственной активности, и в процессе динамики и стилей общения возникают желаемые изменения в поведении и отношении к миру.

Список используемой для программы литературы.

1. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника. СПб: Издательство «Речь», 2005г.

2. Лебеденко Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. М., Издательство «Книголюб», 2003 г.

3. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Общение с ребенком. Период дошкольного детства. СПб: Издательство «Речь», 2003 г.

4. Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников. М., Издательство «Книголюб», 2007г.

5. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е. Тропинка к своему Я. М., Издательство «Генезис», 2012 г.

6. Хоумер Л. Игровая терапия, как способ решения проблем ребенка. М. ,» Генезис», 2001г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Доверие миру. Чему учимся, о чем предупреждаем» Мир огромен и удивителен. В нем есть солнце, ветер, шелест листьев, аромат цветов. А еще есть острые камни, высокие ступеньки, трудные дороги.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Социально-психологический тренинг с детьми»
Опубликовано: 15 января 2014 в 16:28
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Масленица «Блинные ряды» Фотоотчет
Второй год подряд наше образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо участвует в благотворительном мероприятии...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Конкурс «вОспитатель года»
Конкурс «Воспитатель года» 1 слайд Всем добрый день! Меня Анною зовут. Я сегодня «Звёздочку» Представляю тут. Я – воспитатель - и званьем этим я...