Получи документы

Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни

Ольга Кондрашова
Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни

Одной из задач дошкольного учреждения и семьи в настоящее время является формирование у детей, начиная с дошкольного возраста, здоровьесберегающего сознания, основ здорового образа жизни.

В. А. Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая себя через суждения, оценку и поступки родителей. Поэтому задачи воспитателя могут быть успешно решены в том случае, если детский сад поддерживает связь с семьей, между воспитателем и родителем установились отношения доверия и сотрудничества».

Публикация «Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни» размещена в разделах

Современный дошкольник подвержен таким порокам цивилизации, как накопление отрицательных эмоций, переедание, гиподинамия, телевизионная и компьютерная зависимость. Для того, чтобы предотвратить возникновение подобных проблем, необходимо а первую очередь создать благоприятные условия для воспитания. Так, доброжелательная атмосфера в семье дает ребенку возможность почувствовать защищенность, любовь, стимулирует и направляет развитие здорового ребенка. Родительская любовь – величайший и незаменимый источник формирования позитивного отношения к окружающему миру и собственному здоровью. И, конечно же, семья это школа здорового образа жизни с самого рождения.

В настоящее время складывается новая философия сотрудничества детского сада с семьей. Между тем наблюдаются некоторые противоречия:

- во-первых, постоянный профессиональный поиск, когда, с одной стороны, педагоги чувствуют приверженность традиционным формам работы, а с другой стороны – ищут новые способы взаимодействия;

- во-вторых, кризис доверия – «Почтовые ящики», «Книги отзывов» зачастую носят формальный характер и содержат общие фразы;

- в-третьих, внешняя активизация взаимодействия с семьей, измеряемая количественными признаками, когда мероприятия из-за нехватки времени не имеют обратной связи;

- в-четвертых, несовпадение позиций: педагоги ищут точки соприкосновения в вопросах воспитания здорового ребенка, а родители считают «пусть воспитывают и развивают, пока я на работе».

Именно поэтому необходимо начать поиск наиболее продуктивных форм сотрудничества с семьей в вопросах воспитания здоровых детей, формирования у них основ здорового образа жизни.

Выделяют следующие группы форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников:

- информационно – просветительские;

- развивающие общественное управление;

- традиционные;

- интерактивные:

- творчеко – продуктивные;

- обратная связь.

Информационно – просветительские формы взаимодействия дают возможность донести до родителей любую информацию доступной форме. Например, газеты, буклеты, дистанционное обучение, устный журнал, тематические консультации и т. д. Традиционные формы работы наиболее устойчивы, они - бывшая инновации, а инновация в перспективе – будущая традиция.

Следующие формы - развивающие общественное управление. Преимущество данной формы заключается в том, что родители являются инициаторами, проводниками позиции воспитателя. Например, участие родителей в педагогических советах, творческие группы.

Интерактивные формы взаимодействия позволяют учитывать специфику и воспитательный потенциал каждой семьи. К ним относятся тренинги, акции, проекты, метод проблемных ситуаций.

Творческо – продуктивные формы взаимодействия призваны устанавливать теплые отношения между педагогами и родителями и детьми. Например, викторины, КВН, акции, презентации, моделирование игровых и проблемных ситуаций.

Формы обратной связи помогают выявить проблемы в вопросах воспитания здорового ребенка и проследить результаты и их разрешения. Например, анкетирование, сочинение сказок, беседа, наблюдение, информационная корзина.

Все формы взаимодействия с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка, а социальное партнерство педагогов ДОУ позволяет не только найти новые подходы к организации данной работы, но и повысить интерес к творческому партнерству. Очевидно, что чем лучше налажено общение между семьей и педагогами ДОУ, тем большую поддержку получит ребенок, тем выше вероятность, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а первый жизненный опыт окажется успешным.

Публикации по теме:

Консультация «Деловая игра как эффективная форма взаимодействия ДС и семьи при формировании здорового образа жизни у детей» «Деловая игра как эффективная форма взаимодействия д/с и семьи при формировании ЗОЖ у детей». Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку Система дошкольного образования сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям, проходящим в государстве и обществе.

Открытое занятие по формированию навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Ход: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о….(стук в дверь) Приходит Незнайка,.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей средней группы «Здоровая пища» Цель: формировать представление о правильном питании. Задачи: - рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить.

Конспект образовательной деятельности по формированию у детей 4–5 лет здорового образа жизни «В гости к Незнайке» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество. Задачи: Расширять.

Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Здоровое питание.

Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей «В здоровой семье, здоровый ребенок» Уважаемые родители! Основой здорового развития является правильный режим дня,соответствующий возрасту,потребностям и особенностям ребёнка.

Совместная работа ДОО с родителями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни детей Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня. В последние.

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы «По следам здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ.

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 21:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД