Лучший педагог года

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию дорожной культуры поведения у дошкольников

оксана прокопенко
Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию дорожной культуры поведения у дошкольников

Актуальность

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Актуальность выбранной проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Этот вопрос особенно актуален еще и потому, что начиная с дошкольного возраста (а именно с 6 – 7 лет, ребенку придется осваивать роль самостоятельного пешехода.

Публикация «Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию дорожной культуры поведения у дошкольников» размещена в разделах

Проблема.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Только в Таганроге за 2014 год в ДТП пострадали 25 детей. Из них 11 пешеходов и 7 пассажиров. Основная причина этого — несоблюдение правил дорожного движения.

Цель.

Организовать эффективное взаимодействие детского сада и социальных партнеров по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей и родителей; познакомить и приобщить ребенка к дорожной культуре поведения; способствовать работе по профилактике ДДТТ, которая направлена на формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города.

Задачи.

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, басед.

3. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

4. Налаживание систематического взаимодействия социальных партнеров: ДОУ, ГИБДД г. Таганрога, театр «Карусель» г. Ростов-на-Дону ИП Лебединская Е. В. ,театр-студия «Сказка» в лице художественного руководителя Жуковской Г. П., родители детей.

Участник проекта(Слайд)

-Воспитанники ДОУ

-Родители

-Педагоги

- Сотрудники ГИБДД

- Театр «Карусель» г. Ростов-на-Дону

- Театр-студия «Сказка»

Ожидаемые результаты.

В результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения.

Сроки реализации проекта.

Ресурсы.

Внешние ресурсы, которые включают в себя:

- периодическую печать, Интернет,

-использование опыта педагогов других ДОУ города.

И внутренние ресурсы: это потенциал нашего дошкольного учреждения, так же привлекали к участию родителей воспитанников.

Для успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно-развивающей среды, что включает в себя:

1. Пополнение методического обеспечения образовательного процесса

2. Наличие необходимого дидактического материала

3. Модернизация уголков безопасности в группах

Непосредственно образовательная

деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми, родителями и социальными партнерами Самостоятельная деятельность детей.

Сентябрь

Занятие «Правила дорожного движения»

Проведение беседы «Безопасное поведение на улице»

Проведение игры «Задай вопрос другу» Беседа с родителями о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, анкетирование

Проведение викторины «Дорожные знаки»

Проведение театрализованного представления «Правила дорожного движения» театром «Сказка» Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Рисование «Светофорчик»

Рассматривание иллюстраций

Настольно-печатная игра «Дорожные знаки»

Октябрь

Чтение стихотворений Н. Мигунова «Пешеходам-тротуар», В. Веревка «Учимся переходить дорогу», «Светофор»

Проведение беседы по сюжетной картинке «Улица города» Выставка рисунков «Мой безопасный путь в детский сад»

Встреча с инспектором ГИБДД

Словесная игра «Что? Где? Откуда?» Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Рассматривание дорожных знаков

Настольно-печатная игра «Кто быстрее?»

Ноябрь

Занятие «Дорожные знаки»

Чтение стихотворений В. Веревка «Пешеходный переход», «Подземный переход». Заучивание стихотворения Н. Мигуновой «Правила движения должен знать каждый» Выставка макетов по ПДД

Изучение «Азбуки безопасности»

Театрализованное представление «Светофор предупреждает» Сюжетно-ролевая игра «Светофор»

Рисование дорожных знаков

Игры с дорожным ковриком

Практическая часть проекта

№ Социальный партнер Мероприятия

1. ГИБДД г. Таганрога Встреча с инспектором ГИБДД

Приглашение сотрудников ГИБДД на родительские встречи, круглые столы

2. Театр «Карусель» г. Ростов-на-Дону»

ИП Лебединская Е. В. Показ театральных постановок творческими коллективами

Проведение конкурсов

3. Театр-студия «Сказка» г. Таганрог

Руководитель Жуковская Г. П. Проведение театрализованного развлечения «Светофор предупреждает»

4. Родители Создание макетов по ПДД, участие в выставке рисунков

Родительские собрания

Анкетирование

Консультации (оформление тематических уголков, папки передвижки, памятки)

Круглые столы

Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

- создание открытого образовательного пространства –организация взаимодействия между социальными партнерами (ГБДД, театральными студиями, родителями воспитанников).

Заключение.

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Создали открытое образовательное пространство – организовали взаимодействие между социальными партнерами (ГБДД, театральными студиями, родителями воспитанников).

Публикации по теме:

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку Система дошкольного образования сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям, проходящим в государстве и обществе.

Доклад «Социальное партнерство ДОУ и семьи — основа развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС до» Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие,.

Перспективное планирование занятий по формированию культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста Сентябрь I неделя Речевой этикет Беседа «Этикет. Что это?» Чтение Т. Шорыгина «Здравствуйте! До свидания!». Правила этикета «Вежливые слова».

Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников с нарушением интеллекта ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. В статье рассмотрены особенности формирования культуры.

Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Социальное партнерство. Участие в митинге «Мы помним, мы гордимся!»Социальное партнерство. Участие в митинге «Мы помним, мы гордимся!» Имя Муса Джалиль известно многим (герой - поэт татарского народа, "Моабитская тетрадь", в 1956 году посмертно был удостоен звания Героя.

Социальное партнерство — условие развития современного ДОУ (из опыта работы) СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В настоящее время социальное партнёрство в образовании рассматривается.

Воспитание культуры поведения старших дошкольников Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является.

Воспитание культуры поведения у младших дошкольников Воспитание культуры поведения у младших дошкольников Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию дорожной культуры поведения у дошкольников
Опубликовано: 25 июня 2015 в 08:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД