МААМ-картинки

«Социальные партнеры-детский сад и семья». Отчёт работы творческой группы в ДОУ

Людмила Кузьменко
«Социальные партнеры-детский сад и семья». Отчёт работы творческой группы в ДОУ

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

(Из Концепции дошкольного воспитания)

Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

Публикация «„Социальные партнеры-детский сад и семья“, Отчёт работы творческой группы в ДОУ» размещена в разделах

В современных условиях семья переживает громадные экономические и духовные трудности; отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов необходимых для воспитания ребенка. С этой целью в ДОУ была создана творческая группа «Социальные партнёры – детский сад и семья» - педагогика сотрудничества

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

В идеале усилия педагогических коллективов дошкольных учреждений должны быть направлены на:

• улучшение семейного микроклимата;

• формирование положительных взаимоотношений в семье;

• повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения;

• формирование и развитие совместными усилиями социально адаптированной личности ребенка к будущей школьной жизни.

Проблема: «Поиск эффективных путей взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства»

Цель работы с родителями : создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства

Задачи:

1. Создание документационного обеспечения взаимодействия ДОУ и семьи на основе нормативно – правовых документов федерального, регионального муниципального уровня и уровня ДОУ.

2. Изучение потребностей родителей в дополнительных услугах Доу,

выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения

3. Повышение компетентности педагогов ДОУ и родителей по вопросу

воспитанная дошкольников на основе социального партнерства.

4. Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного

общения и совместных мероприятий.

5. Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьями в практику социального партнёрства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственых отношений.

Членами творческой группы на группах старшего дошкольного возраста было проведено анкетирование родителей (лиц их заменяющих) на предмет оценки взаимодействия педагогов детского сада и родителей показало, что:

• Большинство опрошенных родителей считают, что педагоги могут помочь советом, а действовать должны они сами;

• Незначительная часть опрошенных родителей ответственность за воспитание детей в равной степени возлагают на себя и педагогов ДОУ;

• И лишь небольшая часть родителей заботу о воспитании ребенка возлагают на педагогов.

При этом большинство родителей не спешат обращаться к педагогам ДОУ за помощью, поскольку:

не придают особого значения трудностям воспитания и образования ребенка;

считают это неудобным, так как, по их мнению, подобные консультации не входят в обязанности педагогов;

полагают, что с имеющимися проблемами справятся сами.

Полученные результаты анкетирования выявили необходимость пересмотра привычных форм работы с родителями в детском саду. Мы пришли к выводу, что осуществлять взаимодействие с родителями, нужно не только в виде психолого-педагогической помощи конкретным семьям, но и путем активного вовлечения родителей в жизнь детского сада, участие их в развивающей образовательной работе с детьми. Задача педагогов ДОУ– заинтересовать и привлечь родителей к сотрудничеству с коллективом педагогов ДОУ, через использование как традиционных, так и новых форм взаимодействия.

необходимо соблюдать как общепедагогические, так и специфические условия:

взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;

соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;

учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания;

сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;

взаимосвязь разных форм работы с родителями;

одновременное влияние на родителей и детей;

обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы.

использование различной дидактической литературы и наглядную информацию.

По нашему мнению такая работа поможет найти нужный контакт с представителями ребенка, обеспечат индивидуальный подход к каждой семье и создадут условия для развития современной, креативной личности.

Творческой группой был разработан план работы.

• Воспитатель группы № 8 приготовила консультацию «Детский сад будущего: открытые возможности».

• В рамках знакомства с ФГОС дошкольного образования учителем-логопедом группы № 8 на педагогическом совете представлена презентация «Педагогическое взаимодействие образовательного учреждения с родителями»

• В январе 2014 года проведен педагогический совет «Совершенствование форм физического и психического здоровья детей через взаимодействие с семьей»

• Воспитатель группы №6 познакомила педагогов с презентацией «Умение управлять своим психическим состоянием»

• Членами творческой группы был подготовлен и проведен семинар – практикум «Умение педагога управлять своим психическим состоянием в общении с родителями дошкольников»

• В рамках проведения творческой недели «Олимпийский резерв» в ДОУ, с целью повышения социальной и личностной мотивации детей, родителей (лиц их заменяющих, педагогов на сохранение и укрепление физического и психического здоровья были проведены следующие мероприятия:

В группе № 9 в форме проектной деятельности совместно с учителем-логопедом группы, воспитателем, родителями группы и детьми были подготовлены проекты «Мы - будущие олимпийцы». На родительском собрании родители и дети представили свои проекты, рассказали в какой форме они были выполнены, какую работу выполняли дети и их родители, с какими трудностями столкнулись при работе над проектом, какой положительный опыт был получен.

• Учитель-логопед группы №9 подготовила фотоклип по теме «Детский сад глазами детей» и видеоролик «Детский сад будущего», в котором родителе группы № 9 и воспитатель группы раннего возраста рассказали о том каким они представляют детский сад будущего.

• Воспитателем общеобразовательной группы № 6 совместно с родителями был подготовлен макет «Детский сад будущего»

На итоговое заседание творческой группы был рассмотрен вопрос о использовании в дальнейшей работе с родителями ИКТ технологий.

На сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса

Они предполагают использование в работе с родителями :

• Видеоролики

• Тематические презентации

• Проектная деятельность

• Дистанционное просвещении родителей (на сайте МБДОУ и в интернет сообществе)

ИКТ –технологии в современном мире выступают как наиболее эффективное средство для повышения компетентности родителей в вопросах развития детей.

Вывод

На сегодняшний день можно сказать, что в ДОУ сложилась определенная система в работе с родителями. Позиция родителей по отношению к детскому саду стала более гибкой. Конечно, на этом работа по налаживанию понимания между родителями и педагогами детского сада не закончена. Коллектив ДОУ старается делать все, чтобы наш детский сад для детей был домом радости, и мы стараемся идти в ногу со временем.

Публикации по теме:

Круглый стол: нетрадиционное родительское собрание. Тема «Кто стоит на капитанском мостике семейного корабля»Круглый стол: нетрадиционное родительское собрание. Тема «Кто стоит на капитанском мостике семейного корабля» Детский сад первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается.

Проектная деятельность как форма работы взаимодействия с родителями воспитанников Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Социальные партнеры-детский сад и семья». Отчёт работы творческой группы в ДОУ
Опубликовано: 29 августа 2014 в 06:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД