Социальные проблемы образования в дошкольном учреждении (по месту профессиональной деятельности)

Инна Жаркова
Социальные проблемы образования в дошкольном учреждении (по месту профессиональной деятельности)

В настоящее время состояние дошкольного образования позволяет нам говорить о кризисе системы воспитания. Сегодня российское общество особенно нуждается в грамотных, физически, морально и духовно развитых гражданах. Роль системы дошкольного образования в деле развития и воспитания подрастающего поколения велика. Именно дошкольное учреждение дает старт развитию личности ребенка, именно от того, как ребенок развивается в детстве, во многом зависит успешность его дальнейшей жизни.

Ориентация на человека, его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть организации педагогического процесса на личностно-ориентированной основе.

В нашем бюджетном дошкольном учреждении одной из проблем является переуплотненность групп, что не позволяет педагогу уделять должное внимание каждому ребёнку, препятствует в полной мере проводить образовательную и воспитательную работу. Особенно остра эта проблема в группах раннего развития, списочный состав в которых превышает 45 человек. Фактический состав - более 30 человек. А ведь это дети от 1,5 до 2,5 лет, которые нуждаются не только в адаптации к детскому саду, к обществу сверстников и новых для них взрослых, но ещё и в развитии, воспитании и обучении. Конечно, такое количество маленьких детей в группах раннего возраста, я считаю, не допустимо, т. к. приоритетными задачами воспитателей в таких группах является организация гигиенических потребностей и особо уделяется внимание обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, а обучение и воспитание у воспитателя отодвигается на второй план.

Другая проблема – это проблема нехватки кадров. В некоторых группах нет помощника воспитателя (нянечки, что отвлекает воспитателя от выполнения своих непосредственных обязанностей, процесс воспитания и обучения перестаёт быть непрерывным и в меру качественным. А во время больничного или отпуска одного воспитателя, второй воспитатель «обязан» работать в две смены, что сказывается на физическом и психическом состоянии работающего воспитателя и автоматически на качество образовательной и воспитательной работы этого педагога.

Ещё одной социальной проблемой, несомненно, считается низкая оплата труда педагога-воспитателя - человека, отвечающего за жизнь и здоровье детей, ведущего многоаспектную воспитательную работу, труд которого требует огромных затрат душевных и физических сил. Низкая оплата труда не стимулирует педагогов к полномерной отдаче своей любимой работе, это отражается на качестве образовательного процесса.

Проблема сотрудничества родителей с ДОУ, без которого невозможно полноценное развитие ребенка, также остаётся на важном месте.

Основные социальные проблемы можно объединить в следующие блоки: проблемы кадрового потенциала дошкольного образования, проблемы финансирования, взаимодействия с начальным школьным образованием и социальным институтом семьи.

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание ответственного, инициативного, компетентного.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Социальные проблемы образования в дошкольном учреждении (по месту профессиональной деятельности)
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 11:44
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Музыкальные инструменты из бросового материала.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для своих малышей решила...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...