Социальный мир в развитии познавательной активности ребенка

Наталья Сватковская
Социальный мир в развитии познавательной активности ребенка

Социальный мир, в котором ребенок живет и развивается, наполнен содержанием, к познанию которого дети дошкольного возраста проявляют интерес, они вполне могут усвоить и понять. Это познание себя как представителя человеческого рода, людей, характера взаимоотношений с ними, содержания их деятельности, образа жизни, познание предметного и природного мира. Социальный мир многогранен и разнообразен, он противоречив и неоднозначен – все это дает основание для развития активности ребенка в процессе его познания и понимания.

Познавая себя, свои способности, умения, ребенок учится анализировать и делать выводы о своих возможностях, о происхождении предметов, о силе разума человека, о свойствах, назначении, качествах предметов и т. д.

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.

Ребёнок должен иметь представление о познавательной активности в собственном развитии, интересоваться особенностью своего восприятия, памяти, воображения, мышления; владеть начальными формами исследований, экспериментирования, элементарно изучать окружающий мир.

На развитие познавательной активности воспитанника преследую следующую цель: выявить эффективность непосредственной образовательной деятельности, как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Над этой темой я продолжаю работать третий год, потому что, в настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими.

Теоретический материал я применяла в свободной самостоятельной деятельности детей. А практическая часть моей работы в том, что я участвовала в изготовлении дидактического пособия «Умный зонтик» и применяла его в своей работе.

Социальный мир в развитии познавательной активности ребенка

Также я провела открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности на тему: «В магазин за подарками»,

«Цирковое путешествие».

Работу над своей темой хочу продолжить в дальнейшем, учитывая возрастные особенности детей, при этом совершенствуя их познавательную активность.

Публикации по теме:

Поделки из природного материалаПоделки из природного материала Представляю свои поделки из природного материала. Они очень просто делаются, оригинальные в своей простоте и конечно же не требуют огромного.

Дидактическая игра «Экологическая мозаика» (для детей 6–7 лет)Дидактическая игра «Экологическая мозаика» (для детей 6–7 лет) Предлагаю на рассмотрение «Экологическую мозаику». Игра понравилась детям, её высоко оценили коллеги. Автор: воспитатель Чекмарёва Светлана.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальный мир в развитии познавательной активности ребенка
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...