Папки-передвижки

Социальный педагог как субъект решения современных проблем социально-педагогической деятельности

Надежда Боксгорн
Социальный педагог как субъект решения современных проблем социально-педагогической деятельности

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Тульской области

«Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»

(ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»)

Курсовая подготовка по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

«Социальный педагог как субъект решения современных проблем социально-педагогической деятельности»

по проблеме

«Профилактика правонарушений несовершеннолетних»

Подготовил

Боксгорн Надежда Николаевна

Воспитатель

Тула- 2015

Публикация «Социальный педагог как субъект решения современных проблем социально-педагогической деятельности» размещена в разделах

Я считаю, что одной из наиболее актуальных задач на сегодняшний день является поиск путей снижения роста преступлений среди несовершеннолетних и повышении эффективности профилактики.

Это обусловлено тем, что в нашей стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная ситуация, и прежде всего то, что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше количество подростков. Криминальными группировками, созданными подростками, или в одиночку совершаются опасные преступления и правонарушения. Преступность в нашей стране молодеет, таким образом, лишая общество перспективы установления в скором будущем социальной перспективы.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Я считаю возможным доказать это на следующем примере. Молодой парень, заканчивающий 11 класс, накануне выпускных экзаменов совершил преступление. Поспорив с друзьями из своей компании, он вошел в квартиру пожилой женщины и совершил убийство. Позже выяснилось, что парень находился в наркотическом опьянении. В школе мальчика характеризовали как вежливого, послушного и способного ученика. Мальчик учился хорошо.

Но тогда что же подтолкнуло подростка на такое преступление? Рассмотрим отношения мальчика с семьей. Мальчик рос в неполной семье. Мама с папой в разводе. В дальнейшем у мальчика появился новый отчим, а мама уехала работать в другой город. Мама мальчика видела редко, в основном он жил один. Иногда его приходила проведывать бабушка. Отчим особо не занимался его воспитанием, мама приезжала редко. Можно сказать, что мальчик был предоставлен сам себе, хотя одевался хорошо и у него был дорогой телефон.

Это говорит о том, что на формирование такого поведения подростка, совершившего преступление, повлияло неблагоприятное условие семейного воспитания. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Поэтому подросток стремился к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсировало ему внимание, ласку и заботу со стороны родителей. Все это пагубным образом отразилось на моральном развитии и поведении ребенка.

Исходя из этого, я делаю вывод о том, что причинами и условиями формирования преступности среди несовершеннолетних в данном случае является семья. Каждый взрослый, в первую очередь родитель, в ответе за то, что происходит с его ребенком. Поэтому воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это длительный и трудоемкий процесс, требующий много сил, терпения и выдержки. Работа с родителями по профилактике и предупреждению правонарушений преступлений среди подростков должно строиться следующим образом:

- проведение общешкольных родительских собраний с привлечением медицинских работников, специалистов правоохранительных органов, социального педагога и психолога и классных собраний (по приглашению классного руководителя);

- проведение лекций и бесед для родителей (по запросу); выпуск информационных листов; оформление стендов в помощь родителям.

Я считаю, что повышение эффективности профилактики зависит так же от работы школы (учителя, завучи, психолог) с подростками. Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся должна заключаться в следующем:

1. Диагностическая деятельность (определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье; выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении).

2. Индивидуально-коррекционная работа (индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения; индивидуальная работа классного руководителя, социального педагога психолога, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения, проведение тренингов общения с подростками).

3. Взаимодействие с заинтересованными организациями (сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района; сотрудничество с врачами: психологами, наркологами, сексопатологами, гинекологами, венерологами и др.).

Данная система профилактики поможет избежать высокий рост преступлений среди несовершеннолетних.

Публикации по теме:

Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально-коммуникативных задач Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников признается сегодня в нашей стране.

Использование современных «Кейс — технологий» для социально-коммуникативного развития старших дошкольников. Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса.

Комплексные занятия как способ решения проблем образования детей в ДОУ Самое прекрасное, что есть на Земле – это цветы и дети. Цветы растут сами: их согревает солнышко, поливает дождь, и мы любуемся чудесным.

Концепция социально-педагогической деятельности Слайд 2. Определение понятия «социально-педагогическая деятельность» Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка. Социальный мир для детей 3–4 лет. «Путешествие в страну Мойдодырию…» Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка по образовательной области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя С сентября 2014 года работаю воспитателем в МБДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа дополнительного образования по обучению детей младшего дошкольного возраста основам математики Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности с детьми младшего возраста. Дисциплина: обучение детей основам.

Результаты педагогической деятельности Количество информации в современном обществе стремительно нарастает, человек оказывается погруженным в море информации. Для того, чтобы.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 93» корпус 2 Мартыновой Татьяны Николаевны МДОУ «Детский сад № 93».

Эссе «ФГОС дошкольного образования: решение проблем или проблема решения?» Может и не получится… но попробовать стоит всегда. Прочитав тему эссе, вдруг мне вспомнилась такая фраза. Скорее всего, это потому, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный педагог как субъект решения современных проблем социально-педагогической деятельности
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 16:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД