Папки-передвижки

Социальный проект «Никто не забыт. ничто не забыто»

Екатерина Веселова
Социальный проект «Никто не забыт. ничто не забыто»

Социальный проект : «Никто не забыт, ничто не забыто».

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители.

Автор проекта: Веселова Екатерина Михайловна, воспитатель.

Актуальность. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Публикация «Социальный проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отечество, «малая» родина. Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Кроме того в детском саду недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье. Все это привело к идее создания проекта «Никто не забыт, ничто не забыто», приуроченного Дню Победы, т. к. воспитание современного ребенка и патриотических чувств – приоритетная наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.

Цель проекта. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков; пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края; знакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны; вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев – земляков.

Задачи проекта:

- Создание условий для познавательного развития участников проекта. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

- Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, способствовать восстановлению утраченных связей между поколениями через совместную работу по теме проекта.

- Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность через практическую работу по сбору и оформлению материала по теме.

- Подвести участников проекта к пониманию: любить свою малую Родину - значит знать её историю, культуру, людей.

- Способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны. Задачи образовательной области «Социализация»:

-развитие игровой деятельности детей

- формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Задачи образовательной области «Труд»:

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи образовательной области «Познание»:

-развития у детей познавательных интересов,

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи образовательной области «Коммуникация»:

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи образовательной области «Чтение художественной литературы»:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- приобщение к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).

Задачи образовательной области «Художественное творчество»:

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Задачи образовательной области «Музыка»:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Ожидаемые результаты проекта:

В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы:

- дети должны получить первоначальные знания истории нашей страны и систематизировать ранее полученные, а в частности о событиях В. О. войны;

- дети должны познакомиться с такими понятиями, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия и т. п., в определенной мере прочувствовать гордость за свершения своих предков и чувство ответственности за Родину и сохранение мира;

- должно продолжиться развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности;

- должен произойти рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах воспитания у дошкольников патриотизма и любви к малой Родине;

- должно произойти повышение активной гражданской позиции семей дошкольников в вопросах воспитания патриотизма.

ТРУДОВАЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

ШЕФСКАЯ

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ

Цель : - формирование высоких нравственных, духовных и культурно-исторических ценностей у молодого поколения;

- формирование активной гражданской позиции;

- привлечение внимания дошкольников к великим историческим событиям нашей страны, родного края, к подвигам минувших дней.

ШЕФСКАЯ

ЗАДАЧИ: - Воспитывать уважительного отношения к старшим;

- Воспитывать стремление помочь другим людям.

Вам ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою,

Приносим мы любовь и уваженье,

И светлую признательность свою.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

посадка цветов возле уход за цветами

памятника

Задачи: - формирование представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, её изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

ТРУДОВАЯ

Помощь престарелым Уход за памятником

людям

Задачи: - выработка сознательного отношения к труду;

- воспитывать умение заботиться о людях и об окружающем мире.

Текут ручьи, звенят их голоса,

Я слышу леса гул и птичье пенье.

Земля нам дарит щедро чудеса

И ждет взамен труда и удивленья.

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ

Посещение музея Создание альбома «Они ковали Победу»

Работа над проектом Встречи с ветеранами и тружениками тыла «Шумел сурово Брянский лес"

Задачи: - воспитывать любовь к «малой» Родине;

- формирование нравственных понятий.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ

Выставка цветов Акция «Подарок Ветерану»

«Юбилею Победы

Посвещается"

Поздравление Ветеранов День пожилого человека

Задачи: - развивать художественно-эстетический вкус;

- воспитывать интерес к духовной культуре и искусству;

- раскрывать качества, как благородство души, отзывчивость, обогащение внутреннего мира человека.

Приложение 1

КОНСПЕКТ НОДа в подготовительной к школе группе ТЕМА: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Задачи: Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям и ветеранам.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций, отражающих традиции празднования Дня Победы (возложение цветов к памятникам героям, мемориалам, монументам славы) ,репродукций открыток военного времени. Прослушивание записей песен военных лет.

ХОД НОДа

Воспитатель:

-Дети, давайте вспомним с вами, как люди возлагают цветы к памятникам героям Великой Отечественной войны. Как вы думаете, что хотят сказать люди, когда ставят такие памятники? Почему часто около них горит вечный огонь? (Варианты детей).

-Много лет назад, в нашей стране произошло событие, память о котором передается из поколения в поколение. Каждый год, 9 мая, наша страна отмечает один из самых главных своих праздников – День Победы, победы над фашизмом. Кому известно это слово –«фашизм?» Что оно значит? (Варианты детей).

-Ранним утром, 21 июня 1941 года, когда все в нашей стране мирно спали, началось вероломное нападение Германии на границу Советского Союза. Хотя до этого, Германия заключила мир снами на 10 лет. Тогда наш народа не делился на украинцев, белорусов, эстонцев, литовцев. Существовало одно сильное, сплоченное, дружное государство – СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (СССР). Первыми натиск врага отстаивала маленькая крепость – Брестская крепость. Мужчины и женщины отважно сражались, несмотря на то, что их взяли в «осаду» - ни воды, ни продовольствия, ни запасов оружия, ни помощи наших войск…Им пришлось рассчитывать на свои силы и огромный героизм. Защитники крепости погибли, отражая несколько месяцев атаки врага, но так и не сдались живыми в плен фашистам. (Фашисты, так называют и сейчас особо жестоких, не подчиняющихся человеческим законам людей.)

Великая Отечественная война – это годы лишений, трудностей, разрухи. Маленькие дети на равнее со взрослыми стояли у станка в заводах, делали оружие, патроны; работали в поле, растя хлеб для фронта. Все мужчины были на войне, и им пришлось вместе с женщинами испытать все трудности военного времени на себе: голод, холод, свист бомб и, самое страшное, смерть близких людей. Маленькие дети быстро становились взрослыми, самостоятельными. Те, кто оставался сиротами, воспитывались в детских домах. Мы с вами должны быть благодарными тем, кто позволил нам жить под мирным небом, играть, читать, заниматься любимыми вещами. Послушайте стихотворение Андрея Усачева «День Победы»:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит нет войны.

-Давайте с вами послушаем песни военных лет. (Звучат песни «Темная ночь», «Вставай,страна огромная!», «Соловьи»).

-Скажите, какие чувства вызвали эти песни у вас? (Ответы детей).

-А как вы считаете, что чувствуют пожилые люди, участвовавшие в войне, у их детей? (Ответы детей).

-Ребята, я расскажу вам несколько ситуаций, а вы мне скажите, кто вел себя правильно в них, а кто нет.

Как-то, я ехала в автобусе к вам в сад, и в нем было много народа. На остановке в автобус вошла пожилая бабушка и стала глазами искать, куда можно присесть, ведь на поворотах автобуса держаться тяжело. Несколько мальчиков сидело. Она подошла к ним и вежливо попросила уступить место. Двое промолчали и отвернулись, глядя в окно, как будто бабушки нет.

И только один встал и уступил свое место старушке. Скажите свое мнение об этой ситуации. (Ответы детей).

Да, многие относятся к ветеранам без должного уважения, им и так нелегко: они уже довольно старые, болеют, одиноки - ведь у многих их дети погибли на фронте. О них некому заботиться, их не понимают, им не с кем поговорить.

Как же нам поступать, если пожилой человек попросит перевести через дорогу, подсказать цену на какой-то товар в магазине, попросит уступить ему место?. (Ответы детей)

ДА, МЫ ВСЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И ЗАБОТЛИВЫМИ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ. Российский народ переживал общие беды и праздники, мы все живем общей жизнью, зависим друг от друга, и нужны друг другу.

У всего человечества есть общие цели: сохранение мира на Земле,

избежание экологических катастроф, бережное отношение к растительному

и животному миру Земли, борьба с терроризмом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект открытого занятия

«Никто не забыт, ничто не забыто»

с использованием мультимедийной слайдовой презентации

в подготовительной группе.

Цель:

расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны через художественно-эстетическое восприятие.

Занятие определяет следующие задачи:

Образовательные:

формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г, её защитниках и подвигах;

учить подбирать определения к слову солдат.

Развивающие:

развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;

развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное восприятие.

Воспитательные:

повышать интерес к историческому прошлому Родины, к её песенному наследию;

воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;

воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к пожилым людям;

прививать родителям интерес к музыкальным приоритетам своего ребёнка.

Материалы к занятию:

• Слайды: портреты композиторов, текст песни, картины и иллюстрации о войне, фотографии военных лет, звезда для игры.

• Музыкальные записи:

1. А. Александров, В. Лебедев-Кумач «Священная война».

2. А. Новиков, Я. Шведов «Смуглянка».

3. М. Блантер, М. Исаковский «Огонёк».

4. А. Пахмутова, Н. Добронравова «Поклонимся великим тем годам».

5. Д. Тухманов, В. Харитонов, «День победы" 7. Сообщения Левитана.

• Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, фортепиано, музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

Чтение произведений о ВОВ, заучивание стихотворений, слушание военных песен, рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины, разучивание песен, экскурсия к памятнику, беседы о Родине, рассматривание иллюстраций памятников защитникам Отечества.

Ход занятия:

Музыкальный зал украшен рисунками детей на тему “День Победы”, флажками, цветами. Под музыку Д. Тухманова «День победы» дети входят в зал и выстраиваются полукругом.

Слайд №1.

1 ребёнок. Здравствуйте воины, здравствуйте зрители, Дедушки, бабушки, гости, родители!

А ветеранам особый поклон!

Славному празднику он посвящён!

2 ребёнок. Нынче повсюду слова звучат,

Великой Победе - 66

Я - дошкольник, мне 6 лет, дайте кто-нибудь ответ!

Я спросил у всех ребят, что такое “66”?

3 ребёнок. Может быть, столько погибло людей?

Или война эта шла столько дней?

Шла война 4 года, много полегло ребят,

Но закончилась победой 66 лет назад.

4 ребёнок. 66 лет назад расцвела та весна,

Когда, наконец, прекратилась война.

Я не знаю про эту войну ничего,

Книгу я прочитаю, увижу в кино.

Но так трудно сегодня поверить мне,

Что прадедушка мой был убит на войне.

5 ребёнок. Спасибо ветеранам должны мы все сказать.

Что землю защищали много лет назад.

Мы не должны забывать наших дедов,

Что одержали в войне той Победу!

Слайд № 2.

Дети исполняют песню "Победный марш" сл. и муз. Е. Никоновой

Ведущий. Тема праздничного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто». Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника-дня Победы над фашистской Германией. 66 лет наша страна не видела ужасов войны. 66 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.

6 ребёнок. Есть много праздников на свете. Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждёт Восьмое марта, Новый год.

7 ребёнок. Но вот сегодня день особенный у нас. Счастливый день, великий день Победы. Её добились наши прадеды и деды, И мы о ней расскажем вам сейчас.

8 ребёнок. Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал такой приказ –

И послал солдат немецких

Против русских, против нас.

Слайд №3. (Ю. Б. Левитан о начале войны)

Слайд №4.

Ведущий. В это время, в 1941 году, появляется знаменитый плакат Ираклия Моисеевича Тоидзе «Родина-мать зовёт!», который убедительно призывает всех граждан на войну.

9 ребёнок. Вставай, народ! Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой,

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей,

За стариков, за женщин, за детей.

Слайд №5.

Ведущий. Песня «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой.», композитором которой является А. В. Александров, призывным набатом прогремела на всю страну. Она возникла в первые дни войны, в конце июня 1941 года, и вскоре была исполнена в Москве перед воинами, уходившими на фронт.

9 ребёнок. Вставай, народ! Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой,

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей,

За стариков, за женщин, за детей.

Слайд №5.

Ведущий. Песня «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой.», композитором которой является А. В. Александров, призывным набатом прогремела на всю страну. Она возникла в первые дни войны, в конце июня 1941 года, и вскоре была исполнена в Москве перед воинами, уходившими на фронт. Её пели всюду – на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы. Каждое утро после боя кремлёвских курантов она звучала по радио. Давайте послушаем её вместе с вами.

Звучит фрагмент песни «Священная война»

сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. В. Александрова

Слайды № 6-11. (на фоне песни)

Ведущий. Слайд №12. С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, рвались в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне. Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ.

10 ребёнок. За Днепр и Волгу шли солдаты в бой.

Сражался каждый за край родной,

За каждый город, каждое село,

За все, что на моей земле росло!

За детский садик и за светлый класс,

За мир и счастье каждого из нас!

Слайд №13.

Ведущий. Продолжим путь по фронтовым дорогам. После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение. Перед вами картина «Отдых после боя» художника Юрия Непринцева. Представим, что между боями небольшая передышка, и пехотинцы, сидя на привале, писали письма, вспоминая свой отчий дом, родных, свою любимую, шутили, пели песни. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Сейчас в исполнении взрослых прозвучит песня «Огонёк».

Слайд №14. А написал её композитор Матвей Блантер.

Слайд №15.

В исполнении взрослых звучит песня "Огонёк"

сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера

Слайд №16.

Ведущий. Многие артисты приезжали с концертами прямо на фронт. Они своими песнями, шутками, танцами поднимали боевой дух воинов. А сейчас в исполнении ансамбля ложкарей прозвучит «Смуглянка».

В исполнении ансамбля ложкарей звучит "Смуглянка" сл. Я. Шведова, муз. А. Новикова

Слайд №17.

Ведущий. А сейчас мы поиграем в игру “Каким должен быть воин?” Передавая звезду по цепочке друг другу, дети называют качества воина - защитника (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Ведущий. Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам- солдатам. Без чего солдат не сможет воевать? (солдату нужны пушки, сабли, ружьё, пистолеты) Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

Слайд №18.(Сообщение Ю. Б. Левитана о взятии Берлина)

11 ребёнок. И было много страшных битв,

В которых враг жестокий был разбит.

Великое сражение под Москвой,

В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»

12 ребёнок. Врагов мы смело побеждали,

До самого Берлина немцев гнали.

Был взят Берлин, и на Рейхстаг Был гордо водружён наш флаг.

Слайд №19.

Ведущий. И вот долгожданный день наступил. Мы победили! День 9 Мая

стал всенародным Днём Победы!

(Сообщение Ю. Б. Левитана о капитуляции)

13 ребёнок. Победа! Победа! –

Проносится весть по стране!

Конец испытаньям и бедам,

Конец этой страшной войне!

Слайды №20-21.

Ведущий. Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем всех с великим днём,

С днём нашей славы.

Дети. С Днём Победы!

Ведущий. 9 мая 1945 года в первый мирный день войны все люди вышли на улицы! Люди пели, веселились, плясали, поздравляли друг друга. Это был всеобщий праздник! Ну, а какой же праздник без пляски!

Исполняется болгарская полька «Кремена», музыка А. Арскос

Слайд №22.

Ведущий. В честь воинов, погибших от гитлеровских захватчиков, во всех уголках России и за рубежом воздвигнуты памятники. Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинёшенька посреди улицы, а кругом бой идёт, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л. Кассиль “Памятник советскому солдату”) Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.

14 ребёнок. Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты –

Рыбак, шахтёр, учёный иль пастух, - навек запомни:

Здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал всё, что мог,

Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг!

Слайд №23.

15 ребёнок. И мы приходим с яркими цветами,

Туда, где наш солдат лежит.

И Вечный огонь, как память,

Всегда озаряет гранит.

Звучит фрагмент песни "Поклонимся великим тем годам" сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой

Ведущий. Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны в нашем городе. Поклонитесь их памяти!

Слайды №25-26.

Ведущий. Кто победил фашистских захватчиков, кто восстанавливал города и сёла, кто писал песни, стихи, которые помогали в дни войны? ЛЮДИ! Конечно же русские люди. Наш народ победил. И он чтит ветеранов.

Слайд №2. (сообщение Ю. Б. Левитана о вечной славе героев)

16 ребёнок. Вспоминают наши деды,

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

17 ребёнок. С днём Победы ветеранов

Дружно поздравляем,

Счастья, крепкого здоровья,

Всем им пожелаем!

18 ребёнок. За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Ведущий. Все праздничные даты в нашей стране, а особенно в день Победы отмечаются салютом, который взлетает в вечернее небо над городами.

Слайд №28

Ведущий. (показывая глобус) Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица – с небом, как ветер – с лугом,

Как парус – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Исполняется песня «Улица мира» сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой

Ведущий. Дорогие друзья, дорогие гости! С Днём Победы!

Слайд №29

Звучит песня «День Победы», дети под марш вручают гостям открытки, сделанные своими руками и покидают зал.

Публикации по теме:

«Конспект занятия на тему: «Никто не забыт-ничто не забыто» ЦЕЛЬ: ЗАПОМНИТЬ ГЕРОЕВ –ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. ЗАДАЧИ: - учить детей отвечать полным ответом; - побеседовать с детьми о Дне Победы;.

Проект «Никто не забыт и ничто не забыто»Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает.

Проект к 9 Мая «Никто не забыт, ничто не забыто» Автор проекта: Гранина О. В. Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: Апрель –.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный, долгосрочный Продолжительность проекта: 20 октября 2014г. – 13 мая 2015г. Участники.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель проекта: - формировать у детей патриотические чувства, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, стремление быть сильными.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»Тип проекта: среднесрочный (с 14 апреля по 9 мая 2015 г.) Участники проекта:.

Проект «Никто не забыт. ничто не забыто» Краткосрочный творческий проект "Никто не забыт,ничто не забыто"по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Паспорт проекта.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для подготовительной группы. Воспитатель Кривошта Е. В. МДОБУ детский сад №39. Тип проекта: - творческий.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» За все,что есть сейчас у нас За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам- Нашим дедам и отцам.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Форма проведения: «Клубный час». Дата проведения: 23 апреля Цель: - Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Автор публикации:
Социальный проект «Никто не забыт. ничто не забыто»
Опубликовано: 14 января 2016 в 16:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД