МААМ-картинки

Социо-игровые технологии в ДОО

Василиса Улендеева
Социо-игровые технологии в ДОО

«Социо- игровые технологии в ДОО»

Методическая разработка

ФГОС дошкольного образования направлено на формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. Основное место занимает игра. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Одной из таких технологий является социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Основа социо-игровой технологии заложена в словах : “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения” (В. М. Букатов, Е. Е. Шулешко)

Публикация «Социо-игровые технологии в ДОО» размещена в разделах

Осознавая, что по-старому работать просто нельзя, т. к. современные исследования показывают, что становление субъективной позиции ребёнка в деятельности, общении и познании обеспечивает развитие таких важнейших качеств личности, как активность, самостоятельность, коммуникабельность, творческое начало. А социо-игровая технология, возникшая на сопряжении премудростей театральной педагогики, детских фольклорных игр и замечательных идей Е. Е. Шулешко, позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, ребёнок выступает здесь как субъект деятельности.

Социо-игровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора и дела, умения оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно; а т. к. работа идёт в малых группах, дети учатся общаться между собой.

Один из авторов этой технологии Вячеслав Михайлович Букатов говорит:

«У социо-игровой педагогики хитрый стиль. Главное в нём – реанимация собственной интуиции… Социо-игровой стиль заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социоигровом стиле…»

Можно провести прямую зависимость между социо-игровым стилем и личностно– ориентированной моделью общения на занятиях с использованием приемов работы в малых группах: дети и слушают, и делают, и говорят. Именно эти три компонента являются главными составными собственной деятельности детей. Благодаря этому ребёнок сам формирует систему представлений об окружающем мире. Таким образом, он учится сам, а все условия для этого ему создаёт педагог - это и есть главная задача!

Образно говоря, если в наглядном обучении педагог выполняет роль музыканта-исполнителя, а дети – роль зрителей, то в социоигровом подходе их роли меняются: дети сами становятся исполнителями, а педагог дирижером. И если мы хотим научить детей играть на музыкальных инструментах, то другого пути у нас нет.

Социо–игровой стиль ориентирует педагогов на поиск способов такого общения с детьми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлечённости.

Применение «социо-игровых» технологий в образовательной работе позволило опираться на принцип активности ребенка, проводить непосредственную образовательную деятельность, отвечающую современным требованиям к организации образовательного процесса: творчески подойти к выполнению программно-методических требований, интегрировать все виды деятельности и подчинить их решению намеченных дидактических целей и задач, учебные задачи решать через основной вид деятельности – игру. Игра выполняла не только развивающую функцию, но и коммуникативную, терапевтическую и диагностическую.

Все выше сказанное, подтолкнуло наш педагогический коллектив к выбору «Социо-игровой педагогики» (Е. Е. Шулешко, В. М. Букатов, А. П. Ершов, которая является культурным образцом, точнее педагогической нормой, в которой воплощены идеи диалога «ребенок – взрослый»

Ведущая идея:

Создать условия для успешного воспитания у детей высокого уровня коммуникативных навыков, что станет основой для дальнейшего развития ребенка как личности;

Накопить и сохранить опыт общения между детьми и педагогами;

Предоставление детям самостоятельности, права выбора, самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями и интересами.

Для успешной реализации поставленной цели поставила перед собой следующие задачи:

• Расширить знания ребенка в сложном мире человеческих отношений;

• Формировать потребности и способности планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий;

• Формировать умение целенаправленно владеть своим поведением, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Фундаментальной основой социо-игровой педагогики является дошкольная манера воспитания и обучения ребенка, а именно:

- игра – ведущий вид деятельности ребенка;

- общение с ребенком на доступном ему языке, исключая термины и мудреные фразы;

- развитие ребенка в его деятельности через самостоятельный поиск и создание проблемной ситуации;

- деятельность предполагает общение детей друг с другом, где должна возникнуть собственная речь и диалог между детьми;

Принятие ребенком программы взрослого происходит только тогда, когда он принимает ее как свою.

Основными методическими приемами организации занятия в социоигровой деятельности являются:

1) наличие движений участников;

2) смена видов деятельности, мизансцен, ролей, разнообразие заданий и упражнений, чередование их;

3) использование малых групп.

Публикации по теме:

«Игровые технологии проблемного обучения». «Игровые технологии проблемного обучения». Подготовила: учитель-логопед Петрова М. А. ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ: ТВОРИМ И ГОВОРИМ «До.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии в ДОУ Игра - ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Использование социо-игровой технологии. НОД для детей старшей группы «Дикие животные зимой» Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Дикие животные» Задачи: Закреплять названия лесных животных, развивать умение составлять.

Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии «Много мебели в квартире» Конспект нод для старшей группы «Много мебели в квартире» Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «мебель». Задачи: Расширять.

Организация НОД с использованием социо-игровой технологии. Работа с детьми в микрогруппах Как-то мне попалась небольшая книжечка В. М. Букатова "Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников. Мне очень понравились.

«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов Почему мной выбрана для изучения социо-игровая технология? Во –первых. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру». Примерный конспект НОД с использованием социо-игровой технологии В прошлой публикации я представила теоретическую часть своей работы с использованием социо-игровой технологии работа в микрогруппах. Сейчас.

Социо-игровые технологии в ДОУ Социо- игровые технологии. (доклад к презентации) 1слайд. Сам термин «социо- игровой стиль» появился еще в 1988 году. В 1992году в «Учительской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социо-игровые технологии в ДОО
Опубликовано: 24 июня 2015 в 12:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД