МААМ-картинки

Содержание форм и методов в работе с детьми по экономическому воспитанию

Валентина Попова
Содержание форм и методов в работе с детьми по экономическому воспитанию

«Содержание форм и методов в работе с детьми по экономическому воспитанию»

В. В. Попова старший воспитатель

Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы не взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний.

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, сформированностью социальных, интеллектуальных, нравственных качеств, готовностью принимать рациональные экономические решения. Она является фундаментом для формирования финансовой грамотности дошкольников. Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности

Публикация «Содержание форм и методов в работе с детьми по экономическому воспитанию» размещена в разделах

На курсах повышения квалификации в СКИРО ПК и ПРО познакомилась с очень интересной и актуальной темой «Методика преподавания основ финансовой грамотности для детей дошкольного возраста». На методическом объединении педагогов МДОУ для коллег презентовала проект образовательной программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» (Г. Н. Бирина, который был предложен на курсах для изучения и ознакомления детей дошкольного возраста финансовой грамотностью. Педагоги приняли решение применять на практике предложенный проект и реализовывать образовательную программу «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» (Г. Н. Бирина) в подготовительных группах, т. к. нужны знания, которые помогут ребятам приобрести первичный опыт в элементарных экономических отношениях и не все семьи (особенно у нас в селе) имеют возможность регулярно заниматься финансовым образованием детей. Поэтому мы решили помочь своим воспитанникам : ознакомить и повысить уровень финансовой грамотности.

Новшество опыта заключается в разработке разных форм и методов работы с детьми и родителями, которые дают знания о мире финансов и экономике, в которых ребёнок может быть главным действующим героем.

Опыт нашего детского сада строится на основе образовательной программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» (Г. Н. Бирина) с использованием базовых модулей программы.

Цель данной работы - показать важность обучения дошкольников финансовой грамотности, получение детьми первичного опыта участия в элементарных экономических отношениях, приобщению их к миру экономической действительности.

Содержание работы по экономическому воспитанию, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:– социально-коммуникативное развитие;– познавательное развитие – речевое развитие;– художественно-эстетическое развитие;– физическое развитие.

Этапы работы :

1 этап (июнь – август 2017 г.) Подготовительный.

Задачи:

- Изучение методической литературы по экономическому воспитанию дошкольника.

- Проведение анкетирования родителей с целью выяснения их отношения к экономическому воспитанию и образованию дошкольников.

- Разработка перспективного плана по экономическому воспитанию детей, с учетом методических рекомендации программы «Приключение кота Белобока или экономика для малышей».

- Создание материально-технических условий, необходимых для реализации программы по экономическому воспитанию

2 этап (сентябрь 2017 г. - май 2018 г.) Основной.

Задачи:

- Реализация программы «Приключение Кота Белобока, или экономика для малышей»

- Разработка и реализация инновационных форм работы с детьми и родителями по экономическому воспитанию дошкольника.

- Участие в районных, краевых конференциях, круглых столах по экономическому воспитанию.

- Диагностика уровня экономического воспитания и развития у детей.

3 этап (май 2018 г.) Обобщающий.

Задачи:

- Анализ педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Выработка прогнозирования дальнейшей работы по экономическому воспитанию дошкольников.

В старших возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая способствует каждому ребенку найти свой путь в «экономику» через игру, элементарную математику, рисование, что облегчает умственное и личностное развитие. Педагоги оформили сюжетно – ролевые игры с экономическим уклоном «Банк», «Мини – маркет», «Рекламное агентство», сюжетно ролевые игры по профессиям. Подобраны дидактические игры по отдельной категории «Потребности», «Труд», «Товар», «Деньги», «Семейный бюджет». Сформирована фильмотека для просмотра мультфильмов К. И. Чуковский «Телефон», «Уроки тетушки Совы», «Малыш и Карлсон», «Заветные желания», «Кому что нужно» и другие.

Финансовое просвещение и экономическая грамотность детей осуществлялась через разные формы и методы работы. Использование разнообразных форм дает воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное — говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому приоритет закреплялся за такими формами, кото-рые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребенка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я».

Педагоги используют такие формы как игры с экономическим содержанием (дидактические, сюжетно – ролевые, интеллектуальные, комплексно-тематические занятия, вечера досуга, проекты, технология ТРИЗ, дни грамотного финансиста, экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых связанные с экономикой, использование сказки не только как средства «обучения» экономике, но и как средства развития личности, знакомство детей с миром рекламы, с профессиями людей, работающих в рекламном агентстве, и другие.

Наиболее результативные формы работы это совместные проекты с детьми и родителями. Так реализованы проекты «Жизненно важные потребности», «Почему все взрослые работают», «Путешествие в страну профессий», «Маленький экономист», «Нужны ли деньги человеку» и другие.

Проведена «Неделя финансовой грамотности» с целью формирования у дошкольников правильного отношения к деньгам, к способам их зарабатывания и разумного использования; расширение экономических представлений детей через обзор работы банка; воспитание осторожного отношения детей к рекламе и развитию умения соотносить свои потребности с необходимостью.

Закрепления полученных знаний детей по финансовой грамотности осуществлялось через досуги и развлечения. Очень продуктивно и познавательно прошли такие развлечения как «Путешествие в мир денег», «Конкурс рекламы сладостей и игрушек», «Ярмарка», «Знатоки Банковских операций».

Экскурсия самая результативная формы получения практических знаний детей по финансовой грамотности. Дети подготовительных групп совершили экскурсии в мини - маркет, банк, бухгалтерию, в ходе которых узнали, что заработную плату родителя считает человек по профессии «бухгалтер», познакомились с разными профессиями родителей.

Продуктивная деятельность детей в воспитании финансовой грамотности рассматривается как вид трудовой деятельности. Вместе с детьми педагоги изобретали игровые деньги, товарные знаки, лотерейные билеты, рекламу. Хочется сказать несколько слов о рекламе. Безусловно, проблема рекламы актуальна. Но мы считаем, что нужно очень осторожно подходить к этой проблеме. У детей нужно формировать правильное отношение к рекламе, поэтому педагоги используют самые разнообразные приемы: наблюдения, рассказ воспитателя, беседы с детьми, игры, организацию продуктивной деятельности. Используется технология ТРИЗ, при использование которой финансовое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, нестандартность и самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска. Решая сюжетные задачи, дети открывают для себя новую сферу социальной жизни людей - финансовую.

Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.

На самом деле многие родители не понимают насколько важно приобщить ребенка к финансовой грамотности ещё с детства, ведь это полезный и правильный путь подготовки ребенка к жизни, его приспособленности к обществу.

Разработан и реализован план работы с родителями по ознакомлению с основами финансовой грамотности. В родительский уголок ежемесячно помещались статьи под рубрикой «Финансовая азбука малышей». Привлеклись родители к созданию развивающей среды: оформили библиотеку детской книги, изготовили атрибуты для сюжетно-ролевых игр, приобрели настольно-печатные игры по экономическому познавательному развитию.

В возрастных группах работает мастерская по ремонту игрушек и книг. Иногда дети берут работу на дом, чтобы вместе с папой или мамой отремонтировать что-то. Педагоги не забывают подчеркнуть значимость работы детей для других людей.

Проведены такие формы взаимодействия с родителями воспитанников как деловая игра «Экономическое воспитание дошкольника дома», игра викторина «Семейный бюджет и как знакомить детей с бюджетом семьи», проекты «Бережливость и экономия в семье», «Семейные доходы и расходы».

Изучая проблему формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста, мы убедились, что именно в дошкольном периоде можно сформировать у ребенка правильное представление о финансовых понятиях и посадить зерно богатства, которое будет расти вместе с ребенком, и сможет помочь ему стать независящим успешным человеком.

Очевидно, необходимо знакомить малышей с такими понятиями, как разумное ведение домашнего хозяйства, экономия средств, использование сбережений. Эта глобальная социальная проблема может быть решена только сообща с родителями и педагогическими коллективами, уже начиная с дошкольных учреждений; наконец, эти усилия помогут расширить понятия финансовой грамотности дошкольника.

Прогнозирование работы МДОУ на 2018 -2019 у. г. :

1. Разработать Рабочую программу для старших и подготовительных групп по экономическому воспитанию дошкольников.

2. Дополнить предметно развивающую среду для обогащения знаний.

Публикации по теме:

Презентация «Коллекция, как одна из форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию» Коллекция, как одна из форм работы с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию Коллекционирование (от латинского Collekction- собирание,.

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста Мордовский фольклор богатый, своеобразный, представляет собой большую художественную ценность. Обладает познавательным и воспитательным.

Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста» Способность к изобразительной.

Консультация для воспитателей «Использование малых форм фольклора — загадок в работе с детьми» Загадка — это один из малых жанров фольклора. В. И. Даль писал: «Загадка — краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для.

Обновление форм, методов взаимодействия с детьми и родителями в вопросах формирования законопослушного поведения дошкольников Поведение, как моральная категория. Поведение – это комплекс человеческих поступков, которые индивид совершает на протяжении длительного.

Презентация для педагогов «Роль малых фольклорных форм в работе с детьми раннего возраста» Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает - народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное.

Программа дополнительного образования по экономическому воспитанию «Школа гнома Эконома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» (МБДОУ «Детский сад № 33») ул. Грдины, 13 А тел. 8 (3843).

Содержание форм и методов формирования у дошкольников нравственных ценностей «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» Педагогические чтения педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание форм и методов в работе с детьми по экономическому воспитанию
Опубликовано: 23 июля 2018 в 18:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД