Содержание уголка экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Нуякшева
Содержание уголка экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста

Содержание уголка экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста:

1. Ящик старых вещей для исследования (детали, приборы, часы и прочие вещи взрослых).

2. Весы (безмен, игрушечные с гирями, аптекарские, водные).

3. Часы (песочные, механические, на батарейках, солнечные).

4. Лупы, микроскоп, увеличительные стекла.

5. Разноцветные стекло (обработанное).

6. Сосуды разной формы и объема.

7. Метр, сантиметр, линейки, условные мерки.

8. Природный материал.

9. Бросовый материал.

10. Пипетки, трубочки для коктейля, деревянные палочки, зубочистки.

11. Магниты.

12. Металлические предметы, пробки, пластмасса, дерево.

13. Разные виды бумаги, ткани.

14. Колбы, мерные ложки, шприцы, резиновые груши, пластиковые стаканчики.

15. Сыпучие продукты (крупы, мука, сахар, песок, соль).

16. Ситечко.

17. свечи из воска и парафина.

18. Краски, гуашь, пищевой краситель.

19. Карточки – схемы экспериментов.

20. Дневники наблюдений, карандаши, ручки.

21. Запрещающие и разрешающие знаки эксперимента.

Условия для поддержания интереса детей

к экспериментированию:

Что нужно делать

Чего нельзя делать

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к само- стоятельному эксперименту при помощи мотива.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка делать предположения и выводы.

8. Создавайте ситуацию успешности. 1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность – основа экспериментирования.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

6. Нарушение правил и детская шалость – разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

8. Дети бывают импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

С чего начинается экспериментирование?

1. Наблюдение

2. Размышление об увиденном

3. Измерение, замер

4. Проверка гипотез на прочность

5. Предсказание

Публикации по теме:

Презентация «Мой первый словарик. Синонимы» Презентация "Мой первый словарик. Синонимы" является частью набора мультимедиа презентаций "Мой первый словарик". Содержание презентации.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Осень
  • Рисование
Автор публикации:
Содержание уголка экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 16:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об утреннике, посвященному Дню рождения нашей Армии.
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое...
«Воспитание мужества» Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Сопроводительный текст Слайд 2 Актуальность темы Воспитание патриотов - актуальная задача нашего времени, когда всё настойчивее навязываются детям и...
«Театрализованные игры в детском саду»
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в...
Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР Презентация
Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР План родительского собрания: 1. Организационный момент 2. Знакомство с...
Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и...
Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна Корнеева со...