«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях». Реализация проекта

Светлана Котова
«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях». Реализация проекта

Проект

Модель реализации проекта

Условия Диагностика Методическая работа Работа с детьми Взаимодействие со школой искусств Работа с педагогами Взаимодействие с родителями

Постоянное пополнение музыкального зала и музыкальных уголков в группах новым, в том числе и самодельным оборудованием

Использовать готовые и разрабатывать свои методы тестирования, анкетирования, наблюдений за развитием музыкальных и творческих способностей детей их, физическим и духовным совершенствованием.

1. Организация предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию и оздоровлению детей. 2. Сборники комплексов здоровье-сберегающих технологий.

3. Конспекты музыкальных и музыкально-валеологических занятий.

4. Сценарии досугов и развлечений.

5. Консультационный материал для родителей.

6. Консультационный материал для педагогов. 7. Создание комплекта CDдисков «Музыкотерапия» 8. Пополнение аудио-оснащения; «В помощь музыкальному руководителю» 9. Обобщение и распространение опыта работы 1. Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождение, музыкальные занятия, театральный кружок, индивидуальная работа, досуги развлечения.

2. Диагностика развития музыкальных и творческих способностей детей, показатели их здоровья.

1. Организация совместных досугов, развлечений и концертов. 2. Беседы с преподавателями музыки о творческом росте выпускников. 3. Проведение музыкально-литературных викторин. 4. Концертные программы, организованные бывшими воспитанниками ДОУ.

1. Выступления на педагогических советах ДОУ, собраниях творческой группы.

2. Консультации для педагогов.

3. Совмесное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей.

4. Совместная работа с инструктором по физвоспитанию, по музыкально- оздоровительной работе.

5. Мастер классы для педагогов «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. 1. Анкетирование

2. Беседы (индивидуальные) о музыкальном воспитании ребёнка.

3. Консультации, выступления на родительских собраниях.

4. Участия в праздниках, развлечениях

5. Театральное представление для родителей.

6. Совмесное изготовления костюмов, атрибутов.

7. Встречи с интересными людьми.

Научная основа проекта базируется на программах и методических пособиях:

•по музыкальному воспитанию – Н. Ветлугиной, О. Радыновой, Т. Тютюнниковой, К. Орфа, А. Бурениной, М. Картушиной;

•по воспитанию здорового ребенка и диагностике – В. Алямовской, Г. Урунтаевой, А. Галанова, В. Кудрявцева, Н. Ефимова, А. Осиповой, А. Стрельниковой.

В основе построения музыкального воспитания в ДОУ лежит уровень развития музыкальности детей, заданный «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. Васильевой. На основе диагностических данных были составлены перспективные планы развития музыкальных и творческих способностей детей с использованием здоровьесберегающих технологий по всем возрастным группам.

Основная часть. Содержание и структура проекта.

Успешное решение задач возможно при условии комплексного использования форм организации музыкальной деятельности и оздоровительной работы всего педагогического коллектива ДОУ.

1 БЛОК. УСЛОВИЯ

В детском саду созданы все условия для эффективности оздоровительной работы.

В детском саду день традиционно начинается с утренней гимнастики, под музыкальное сопровождение. Три раза в неделю проходят физкультурные занятия, одно из них на свежем воздухе, два раза в неделю музыкальные занятия, занятия по ритмической гимнастике. Ежедневно во время занятий проводятся физкультминутки. На прогулке дети играют в подвижные игры, проводятся физические упражнения, индивидуальная работа, спортивные игры, перед уходом в группу оздоровительный бег. После дневного сна проводится игровая оздоровительная гимнастика. Один раз в месяц проводятся физкультурные досуги, праздники. Используем такие виды закаливания как полоскание горла, ходьба босиком, ходьба по массажным дорожкам, топтание в воде, контрастные воздушные ванны, растирание ног,хождение по корректирующим дорожкам, сон без маек, сухое обтирание, обливание рук по системе, «босоногохождение- это отличные закаливающие средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма к резким колебаниям температуры и переохлаждению.

В системе применяем оздоровительные мероприятия: вакцинацию против гриппа за счет средств бюджета администрации, витаминотерапию, сбалансированное питание, релаксацию, ЛФК, массажи, самомассажи, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику.

Весь мой педагогический процесс строится на положительных эмоциях. Положительные эмоции, смех, радость, интерес благотворно влияют на протекание физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье.

Музыкально-валеологические мероприятия проводятся в музыкально-физкультурном зале.

Все помещения оснащены соответствующим оборудованием и отвечают гигиеническим требованиям.

Для работы по музыкальному воспитанию есть все необходимое:

музыкальные инструменты: пианино, аккордеон;

• библиотека методической и музыкальной литературы;

• аудио-медиатека;

• подборка музыкально-дидактических игр и пособий;

• для показа презентаций и фильмов имеется компьютер;

• для музицирования собрана коллекция детских музыкальных инструментов (в том числе и самодельных) для народного оркестра;

музыкальные игрушки;

• атрибуты и декорации для игр и театрализации;

• пособия для проведения дыхательной гимнатики: вертушки, листики и снежинки на ниточках, пластмассовые бутылочки.

В групповых комнатах детского сада есть музыкальные и театральные уголки с обилием музыкально-дидактических игр и пособий, шумовых музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов. Здесь дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем развивать свои музыкальные и творческие способности. Для театрализации с помощью родителей изготовлены многофункциональные ширмы и декорации.

2 БЛОК. ДИАГНОСТИКА

Вся работа по оздоровлению детей на музыкальных занятиях строится с учетом их возраста, индивидуальных физических и творческих возможностей. Основой являются результаты диагностик (авторы Г. Урунтаева, О. Радынова, которые определили дифференцированный подход в процессе развития музыкальных способностей, подборе тех или иных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. На каждую группу составляется «Карта диагностики уровня музыкального развития», для выявления начального уровня, динамики развития, эффективности педагогического воздействия. Эти сведения служат основанием для корректировки дальнейшего процесса музыкальной и оздоровительной деятельности, конкретных рекомендаций педагогам и родителям.

1. БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О МУЗЫКЕ

Примерные вопросы:

1. Знаешь ли ты, что такое музыка?

2. Любишь ли ты слушать музыку?

3. Где ты слушаешь музыку?

4. Есть ли у тебя дома магнитофонные записи с детскими записями, музыкальными сказками?

5. Любишь ли ты петь, танцевать? (что ты любишь больше)

6. Какая самая любимая твоя песня? Танец?

7. Поете ли вы вместе с мамой, папой?

8. Танцуете ли вы с мамой, папой?

9. Как ты думаешь, для чего людям нужны музыка, песня, танец? Результаты беседы:

1. Да – 100%

2. Да – 80%, нет – 20%

3. Везде – 40%, дома – 30%, в садике – 30%

4. Да – 75%, нет – 25%

5. Больше петь – 15%, больше танцевать – 30%, и то и другое – 55%

6. (разные ответы)

7. Да – 20%, нет – 60%, иногда – 20%

8. Да – 15%, нет – 85%

9. Почти правильный ответ – 90%, неправильный ответ – 10%

Цель: выявить степень заинтересованности детей музыкально-ритмической деятельностью

Вывод: дети очень любят и хотят танцевать, петь, слушать музыку, но в семье это не всегда получается.

Мониторинг программы по развитию музыкальной деятельности

Таблица 1.

Виды музыкальной деятельности 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Музыкально-ритмические движения 84% 89% 93% 97%

Слушание 83% 85% 89% 92%

Пение 81% 84% 89% 94%

Игра на детских музыкальных инструментах 81% 86% 90% 94%

3. БЛОК. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. Виды занятий – индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию – типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.

Публикации по теме:

Презентация для воспитателей «Музыкальные уголки в группах ДОУ» В каждом детском саду, в каждой группе есть музыкальные уголки для развития музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной.

Проект «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» ПРОЕКТ выполнила: Котова Светлана Геннадьевна.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях». Реализация проекта
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 07:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...