«Сохрани свое здоровье сам». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Гульнара Гараева
«Сохрани свое здоровье сам». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Программное содержание:

• Формировать представления о здоровом образе жизни.

• Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

• Прививать любовь к физическим упражнениям.

• Развивать познавательную активность: проверить способность снега и льда под действием тепла переходить в жидкое состояние, закрепить знание детей о способе очистки воды – фильтровании;

• Активизировать речь;

• Воспитывать доброжелательные отношения с окружающими, желание помогать заболевшему.

Материал.

Кукла Петрушка, ширма, ведерко со снегом и льдом, шарф, градусник.

Оборудование для лаборатории: свеча с подставкой, стаканчики, воронки, кипяченая вода в чайнике, фильтры (ватные диски, лупы.

Дидактическая игра «Если ты заболел» (разрезные карточки с картинками).

Письмо от Пилюлькина «Советы врача».

Витамины «Асвитол».

Сценарий деятельности

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Вы хотите быть здоровыми?

Дети. Да, хотим!

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте, выучим эти слова. (Заучивание).

Воспитатель. А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на ковёр).

Воспитатель. Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Дети. Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.

Воспитатель. А как можно укрепить свое здоровье?

Дети. Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

Воспитатель. Как много вы знаете. Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец, Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Воспитатель. Все проснулись, потянулись! Молодцы!

Дети садятся на стульчики. За ширмой появляется Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Петрушка. Что ты принес? Дети, посмотрите, что это?

Дети. Снег. Сосулька.

Воспитатель. Петрушка, зачем ты это принес?

Петрушка. Хочу угостить ребят. Снег такой вкусный, беленький, как мороженое. А сосулька – гладкая, прозрачная, холодненькая, как леденец!

Воспитатель. Ребята как вы думаете, можно это есть?

Дети. Нет!

Петрушка. Можно, я всегда ем.

Воспитатель. Дети, а почему нельзя есть снег и сосульки?

Дети. Он холодный, грязный. Можно заболеть.

Петрушка. Нет, он не грязный. Он же белый, а сосулька прозрачная и никакой грязи здесь не видно.

Воспитатель. Ребята, как можно это проверить?

Дети. Нужно растопить снег и сосульку, а потом воду профильтровать.

Воспитатель. Давайте пройдем в лабораторию. Сейчас мы проведем опыт и покажем Петрушке, почему нельзя есть снег и сосульки.

Опыт 1 Растапливание льда и снега. (Выполняет воспитатель, дети наблюдают).

Воспитатель. Сейчас я возьму спички и зажгу свечу. Можно детям брать спички?

Дети. Нет!

Воспитатель. Почему?

Дети. Можно обжечься. Может быть пожар.

Воспитатель. А теперь я подержу над свечей снег и сосульку. Что с ними случилось?

Дети. Все растаяло, превратилось в воду.

Вывод: при нагревании лед и снег превращаются в воду.

Воспитатель. Ребята, давайте теперь покажем Петрушке, почему нельзя пить эту воду, а кипяченую можно.

Опыт 2. Фильтрование талой и кипяченой воды.

В 2 стакана ставим воронки с фильтрами (ватными дисками). Дети проливают в один стакан кипяченую воду, в другой – талую. Затем рассматривают через лупу осадок на фильтре.

Воспитатель. Что осталось на фильтре после талой воды?

Дети. Грязь.

Воспитатель. А на ватном диске от кипяченой воды?

Дети. Она чистая.

Воспитатель. Так почему нельзя есть снег и лед?

Дети. Потому что они грязные и холодные.

Вывод: снег и лед грязные, их нельзя есть. Кипяченая вода чистая, ее можно пить.

Воспитатель. Петрушка, ты понял?

Петрушка. Да понял я.

Воспитатель. Чтобы быть здоровыми, надо заниматься физкультурой. Давайте, ребята разомнемся.

Физкультминутка.

Давайте разомнемся, физкульт – ура! Ура!

(Дети маршируют).

Потянемся, прогнемся,

Попрыгать нам пора!

(Выполняют движения по тексту).

Не будет в мышцах лени, нам с ней не по пути.

(Сгибают и разгибают руки).

Прижми к груди колени,

Руками обхвати!

(Поочередно поднимают колени, обхватывают их руками).

Наклоны влево – вправо

И два шага вперед,

Стоим на месте прямо

И быстрый поворот.

(Выполняют движения по тексту).

Назад два шага снова,

Вернулись на места.

(Выполняют движения по тексту).

Так будем все здоровы

Хотя бы лет до ста.

(Маршируют)

Воспитатель. Ребята, после тренировки попробуйте, крепче стали наши мышцы?

Дети проверяют свои мышцы.

Воспитатель. Ой, ребята, что-то Петрушка грустный. (Петрушка кашляет). Что случилось с ним?

Дети. Он заболел.

Воспитатель. Вот видите, что может случиться, если есть снег и сосульки. Надо спасать Петрушку. Что нужно для лечения простуды?

Дидактическая игра «Если ты заболел»

Завязывают Петрушке шарф, ставят градусник, дают чашку с чаем.

Петрушка. Ой, спасибо, ребята. Вы мне помогли. А я совсем забыл, мне доктор Пилюлькин передал для вас письмо.

Воспитатель. Сейчас посмотрим, что здесь! Да это «Советы врача». Послушайте.

Чтобы не заболеть нужно:

• Много есть овощей и фруктов, пить молоко;

• Закрывать нос и рот платком, когда кашляете и чихаете;

• Не принимать лекарства без взрослых;

• Одеваться по сезону;

• Гулять в любую погоду – дышать свежим воздухом.

Воспитатель. Ребята, а вы любите гулять? Не боитесь мороза?

Дети. Мы любим гулять и мороза не боимся.

Воспитатель. Тогда выходите веселиться.

Музыкальная игра «Эй, мороз».

Петрушка. Ребята, спасибо вам большое, я чувствую себя на много лучше и мне пора домой, напомните мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а чего нельзя делать.

Анализ занятия.

Петрушка. Спасибо, ребята, постараюсь всё запомнить и выполнять! Теперь я тоже буду беречь свое здоровье. Примите от меня полезное угощение – витамины.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Публикации по теме:

Неделя Нескучного ЗдоровьяНеделя Нескучного Здоровья НЕДЕЛЯ «НЕСКУЧНОГО ЗДОРОВЬЯ!» (07.02.11 – 11.02.11) 1. 07.02.11 «Сохрани здоровье сам» Первая половина дня. *Оформление уголков для родителей.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сохрани свое здоровье сам». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 17:54
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...