Интегрированная НОД по физической культуре (плавание) и математике для детей старшей группы «Сокровища Морского царя»

татьяна иванова
Интегрированная НОД по физической культуре (плавание) и математике для детей старшей группы «Сокровища Морского царя»

«Сокровища Морского царя»

НОД интегрированное (плавание- математика)

для детей старшей группы

Программное содержание:

-развивать умение ориентироваться в пространстве (справа, слева);

-закреплять навыки количественного и порядкового счета;

-формировать умение сравнивать две группы предметов;

-закреплять знание геометрических фигур;

-закреплять знания о последовательности дней недели, их названия;

-развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность детей;

-упражнять детей в погружении в воду с головой;

-закреплять навык всплывания и лежания на воде;

-продолжать учить скольжению по поверхности воды на груди;

-воспитывать уверенность в своих силах.

Оборудование. Плоскостные фигуры: рыбки, осьминожки, медузы; планшет «Домик для медузы»; морская раковина; письмо – послание царя; резиновые коврики – «камни»; карточки с цифрами от 1 до 7; карточки – задания для разминки; надувной круг «Звезда»; пластмассовые шары; разноцветные камни; сундук Нептуна; ожерелье; «золотые монеты».

Ход:

Инструктор. (Приглашает детей в помещение бассейна.)

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг! Что-то здесь изменилось? Посмотрите направо: что нового вы заметили? (на стене приклеены плоскостные фигуры рыбок.)

Дети. Появились красивые рыбки.

Воспитатель. Да, рядом с дельфинами теперь плавают красивые рыбки. Как вы думаете, каких животных больше, дельфинов или рыбок? Как мы узнаем?

Дети. Нужно сосчитать (считают). Четыре рыбки больше, чем три дельфина.

Воспитатель. Какое число больше (3или 4? На сколько больше(4 больше 3 на 1; каждое следующее число больше предыдущего на 1).

Воспитатель. А теперь посмотрите налево; что нового вы заметили? (на стене приклеены плоскостные фигуры осьминожек).

Дети. Появились озорные осьминожки.

Игра «Молчанка».

Воспитатель. Сосчитайте осьминожек (но не говорите вслух) и хлопните в ладоши столько раз, сколько у вас получилось. Начинаем вместе, сколько раз мы хлопнули в ладоши? (семь раз). Молодцы!

Дети, посмотрите, прямо перед нами появился загадочный предмет (появляется морская раковина). Что это такое?

Дети. Морская раковина.

Воспитатель. Это не простая раковина, в ней хранится послание. Давайте его прочитаем! (Разворачивает послание и читает детям текст).

«Я, царь Нептун, покровитель быстрых шхун,

Повелитель ветров, кораблей,

Владыка озер и морей.

Прошу помощи у своих друзей».

Воспитатель. Ребята, наверное, у Морского царя что-то случилось. Узнаем в чем дело?

Дети. Да, узнаем.

Воспитатель (читает). «Морские пираты украли в Подводном царстве все сокровища и любимое ожерелье моей дочери. Друзья! Помогите вернуть ожерелье Русалочки!».

Воспитатель. Ну что поможем Нептуну справиться с бедой?

Дети. Да, поможем.

Игра «Побежим по камням».

Воспитатель. Нам предстоит нелегкий путь за сокровищами Нептуна, потому что морские пираты приготовили нам множество испытаний… А вот и первое препятствие это морские камни (резиновые коврики). Они такие большие, прыгать по ним нужно аккуратно и обязательно посчитать в прямом и обратном порядке.

Дети прыгают друг за другом, считают камни вслух (от 1 до 10; от 10 до 1).

Игра «Найди домик для Медузы».

Воспитатель. Посмотрите! Пираты распугали Медузок, и теперь они не могут найти свой домик. Давайте найдем каждой Медузе домик.

Дети берут по одной Медузе и находят ей домик – геометрическую фигуру на планшете.

Воспитатель. (Обращается к ребенку). Почему ты поселил Медузу именно в этот домик?

Ребенок. Потому что домик имеет такую же форму, как Медуза (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель. Сколько всего Медуз вы заселили в домики? Если считать слева направо, в каком по счету домике живет круглая (квадратная, овальная и т. д.) Медуза? Молодцы, справились, можем искать сокровища дальше!

Игра «Живая неделя».

Воспитатель. Ой! Ребята! Морские пираты опустили на нас Туман Времени! Чтобы выбраться из него, нужно ответить на вопросы.

-Сколько дней в недели?

Дети. Семь дней.

Воспитатель.

-Назовите дни недели по порядку.

Дети. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель. Какой день недели первый? (показывает карточку с цифрой).

Дети. Понедельник. (Ребенок получает карточку с цифрой 1 и т. д.)

Воспитатель показывает цифры по порядку и раздает карточки детям.

Воспитатель. А теперь вы должны построиться вдоль дорожки по порядку дней недели. (Дети строятся). Молодцы, мы выбрались из Тумана Времени.

Инструктор. А теперь, ребята, встаньте ровно!

Улыбнитесь, подтянитесь!

Испытания, ребята,

Продолжаем мы с зарядкой! (показывает карточки):

-Сколько рыбок будет в круге? (4)

Столько раз поднимем руки!

-Сколько лодочек зеленых? (5)

Столько выполним наклонов!

-Приседаем столько раз (5)

Сколько звездочек у нас!

-Сколько ракушек ты видишь? (6)

Столько раз сейчас подпрыгнешь!

Инструктор. Молодцы! Мы можем продолжить свой путь в поисках сокровищ, но поскольку на суше мы ничего не нашли, будем искать сокровища в море. (Дети спускаются в бассейн).

Упражнение «Пройди, не наступи» (Ходьба с высоким подниманием колен).

Инструктор. На нашем пути множество кораллов, через которые мы должны аккуратно перешагнуть.

Мы ходили, мы бродили,

Все кораллы обходили,

Выше ноги поднимали,

Через них переступали.

Инструктор. Впереди еще одно препятствие – пещеры с низкими сводами.

Упражнение «Пройди в полуприседе».

Инструктор. Мне кажется, я вижу на горизонте акул! По моему сигналу быстро прячемся под воду!

Упражнение «Ныряйка».

Инструктор. Как проворные дельфины,

Плавают в воде пингвины,

А как вылезут на сушу,

Ходят очень неуклюже. (Имитация походки пингвинов).

Инструктор. Отправляемся дальше…

С неба звездочка упала,

В море синее попала,

И теперь Морской звездой,

Поселилась под водой.

Упражнение «Морская звезда».

Инструктор. Мы попали в зону сильного морского течения, чтобы его преодолеть, нужно проплыть быстро-быстро.

Упражнение «Стрела».

Инструктор. Посмотрите, какая большая пещера. Давайте поднырнем и посмотрим, нет ли там жемчужного ожерелья Русалочки? Но здесь только воздушные пузыри. Мы их соберем и посчитаем, кто больше. (Дети подныривают по надувной круг «Звезда» и собирают пластмассовые шары).

Инструктор. Осталось поискать ожерелье на морском дне. Сейчас мы станем водолазами и будем нырять. Возможно, найдется сундучок с сокровищами Морского царя. (Дети ныряют под воду и достают сундучок).

Инструктор. Ура! Наконец-то мы нашли заветный сундучок с сокровищами Морского царя. А в сундучке и ожерелье Русалочки!

Подведение итогов:

Инструктор. Вот и закончились наши приключения. Жемчужное ожерелье мы вернем Русалочке с помощью Морской раковины, а золотые монеты – это награда вам, ребята, от Морского царя. (Педагог раздает монеты детям). Что вам понравилось больше всего? Чем понравились приключения?

Публикации по теме:

«Сокровища Морского царя» НОД по плаванию и математике с детьми старшей группы по образовательной программе «Детство».«Сокровища Морского царя» НОД по плаванию и математике с детьми старшей группы по образовательной программе «Детство». «Сокровища Морского царя» Непосредственно-образовательная деятельность по плаванию и математике с детьми старшей группы по образовательной.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированная НОД по физической культуре (плавание) и математике для детей старшей группы «Сокровища Морского царя»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 20:42
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...