«Сокровища пиратского острова». Туристический поход с детьми старшего дошкольного возраста

Алиса Репина
«Сокровища пиратского острова». Туристический поход с детьми старшего дошкольного возраста

«СОКРОВИЩА ПИРАТСКОГО ОСТРОВА»

Туристический поход с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:

• Продолжать знакомить детей с туризмом, как видом спорта;

• Формировать основы здорового образа жизни;

• Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость организма.

• Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу;

• Воспитывать чувство коллективизма.

• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми, разучивание речевки, повторение и закрепление двигательных навыков,

• Разработка плана и карты похода,

• Консультация по подготовке и проведения Дня туриста, техника безопасности.

Действующие лица:

Пираты – воспитатели.

Оборудование:

лопата, бутылка с картой, повязки на глаза, картинки-знаки, метки, мел;

обручи (10шт, веревка для паутины, ведро, дощечки для мостика (10шт, туннель, свиток с загадкой, нитки, цветок на дерево, горшок с монетами – конфетами, мячи, аптечка, спички, вода.

• Звучит песня «Детство, детство».

• Дети строятся на центральной площадке.

Ведущий: Физкульт!

Дети: Привет!

Ведущий: Ребята, сегодня у нас День туриста! Мы все вместе отправимся в поход. Вы очень похожи на настоящих туристов: в спортивной одежде, с рюкзаками. У вас хорошее настроение? Речёвку туриста знаете?

Ведущий: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Ведущий: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы, туристы!

Ведущий: Нас вперед ведут…

Дети: Дороги!

Ведущий: Наш девиз:

Дети: «Всегда вперед!»

Ведущий: Эй, ребята,

Дети: Тверже шаг!

Ведущий: Что турист берет в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак!

• Звучит «Песня пирата», появляется пират. Он расталкивает детей, копает лопатой под деревьями, затем выкапывает из песка бутылку с картой.

Пират: Вот она родненькая, давно я тебя искал (достает карту из бутылки, рассматривает, замечает детей).

А вы чего уставились? (прячет карту).

Ведущий: А вы, собственно кто такой?

Пират: Кто я?.

Да я пират по имени Джек!

Ведущий: А что вы там прячете?

Пират: Это карта, где зарыты сокровища капитана Флинта.

Спрятаны сокровища далеко в лесу, но я смогу их найти, если преодолею все препятствия и выполню все задания на пути.

Ведущий: Тебе очень повезло, Джек! Это то место, куда мы с ребятами отправляемся в поход. Мы поможем тебе отыскать сокровища.

Пират: Правда, ребята! Поможете?

Я возьму вас всех в свою команду, но сначала дайте клятву пирата.

КЛЯТВА ПИРАТА

Пират: Клянусь быть настоящим пиратом!

Дети: Клянусь!

Пират: Клянусь, став пиратом, быть честным и смелым!

Дети: Клянусь!

Пират: Клянусь заниматься достойным лишь делом!

Дети: Клянусь!

Пират: Пиратское имя с честью носить!

Дети: Клянусь!

• Детям раздают повязки на глаза.

Пират: Вот теперь вы - настоящие пираты!

А оружие я вам не дам, потому что вы еще маленькие.

Как ваш капитан, приказываю вам:

Лево руля! - все бегут к левому борту

Право руля! - все бегут к правому борту

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

А если навстречу акулы, братцы!

То вы не будете их бояться!

Пирату нужно метким быть,

Чтобы акул всех победить!

Вы самые смелые?

Дети: Да!

Пират: Тогда за мной, на поиски сокровищ!

• Дети идут в лес, ориентируясь по карте пирата и знакам по дороге.

• В лесу на них нападают другие пираты.

Пираты: Мы веселые пираты,

Мы опасные пираты,

Мы ужасные пираты,

Всех кругом бросает в дрожь.

Ну а если мы пираты –

Ни за что ты, никогда ты,

Нипочем ты, никуда ты

От пиратов не уйдешь!

Йо-го-го! А-ха-ха!

Прячьте ваши потроха!

Кто вы такие?

Дети: Мы пираты!

Пираты: Такие маленькие, а уже пираты? (Да)

А пиратские загадки отгадывать умеете? (Да)

Вот мы сейчас и проверим!

ПИРАТСКИЕ ЗАГАДКИ

Плывем к неведомой земле

Мы на пиратском … (корабле)

Отыскать сокровищ остров

Для пирата очень… (просто)

В мире лучше звука нет,

Чем веселый звон… (монет)

Мы знаем точно, что пиратство

Большое принесет … (богатство)

Шум моря бередит нам душу.

Пират не может жить на … (суше)

Надулись паруса Фрегата, «На абордаж!»-

Кричат … (пираты)

Мы с любым врагом сразимся!

Никого мы не … (боимся)

Мы пираты, не салаги,

И сверкают наши … (флаги)

Очень будет рад пират,

Если обнаружит … (клад)

Пираты: Молодцы, все загадки отгадали,

Ха! Я вижу вся банда в сборе!

Приветствуем вас, пиратики!

А каким ветром вас сюда занесло и зачем?

Дети: Ищем сокровища!

Пираты: Сокровища!

Мы тоже их ищем.

Пират: А давайте искать сокровища вместе.

У нас есть карта! И первое испытание.

«БОЛОТНЫЕ КОЧКИ»

Дети становятся друг за другом, прыжки из обруча в обруч.

Пират: На нашем пути гигантская паутина, надо пройти, не задев нити, чтобы не разбудить паука. Идем осторожно.

«ПАУТИНА»

Между деревьями натянута веревка на разном уровне от земли. Дети проходят препятствие, перешагивая и подлезая под веревку.

«НАКОРМИ ЧУДОВИЩЕ»

Дети находят шишки, и заполняют ими ведро.

«ГОРА»

Подъем детей в гору и спуск с нее.

«ШАТКИЙ МОСТИК»

Дети идут по дощечкам приставным шагом, соблюдая равновесие.

«ПЕЩЕРА»

Дети подлезают в туннель.

• Дети и взрослые приходят к обозначенному месту

• На дереве висит свиток, в нем загадка.

Пират: На лугу стоит сосна -

Одинокая она.

На сосне растет цветок,

А внизу стоит горшок.

Там сокровища лежат,

Ждут они своих ребят!

• Дети по загадке ищут сокровища, сундучок с монетками – шоколадками, пираты раздают детям монеты.

Пират: Ура! Мы нашли сокровища! Преодолены все препятствия! Пора и отдохнуть!

Объявляется большой привал!

БОЛЬШОЙ ПРИВАЛ

Пират: Раз, два!

Дети: Мы не ели!

Пират: Три, четыре!

Дети: Есть хотим!

Пират: Открывайте шире рот!

Дети: Будем есть мы бутерброд!

• Дети и взрослые отдыхают.

Пират: Девочки - внимание!

Мальчики -внимание!

Есть для вас еще одно

Веселое задание!

Пираты и воспитатели играют с детьми в футбол, вышибалы, наблюдают за растениями, насекомыми, разжигают костер, поют песни. Затем вспоминают правила поведения в лесу, тушат костер водой и песком, убирают мусор, пираты провожают детей в детский сад.

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Туристический поход. «Родной свой край — люби и знай!»Туристический поход. «Родной свой край — люби и знай!» В теплый сентябрьский день мы с детьми подготовительной группы № 9 (воспитатель Ганагина И. В.) и подготовительной группы № 10 (воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Сокровища пиратского острова». Туристический поход с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 14:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...